Двигатель типа ДК-656А для вентилятора и генератора на троллейбусах ЗИУ-5
Главная     Учебники - Троллейбусы       Троллейбусы (теория, конструкция и расчет) Ефремов И.С. - 1969 год

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  ..

 

 

 

Конструкция электродвигателей компрессоров, вентиляторов и генераторов собственных нужд в троллейбусах

 

 

Двигатель типа ДК-656А для вентилятора и генератора на троллейбусах ЗИУ-5

 

 

В качестве двигателя для вентилятора и генератора на троллейбусах ЗИУ-5 применяется электродвигатель постоянного тока со смешанным возбуждением типа ДК-656А, общий вид которого приведен на рис. 273, а и б.

Электродвигатель типа ДК-656А постоянного тока смешанного возбуждения имеет мощность 3 кет при скорости вращения 1800 об/мин и номинальном напряжении 550 в, допускаемый длительный ток — 7,5 а. Двигатель ДК-656А снабжен независимой вентиляцией с расходом воздуха 2мА/мин. Общий вес электродвигателя—110 кг.

Сердечник 14 якоря длиной 125 мм и диаметром 160 мм, напрессованный на вал 24 (диаметр которого составляет 38 мм), имеет 27 пазов 29, размером 7 X 25 мм, в которых уложено 1350 проводников 30. В каждом пазу уложено 10 сторон секций с общим количеством 50 эффективных проводников 30 (каждая секция имеет пять оборотов); числа параллельных проводов два. Обмотка якоря волновая (шаг по пазам 2—7), выполнена из медного провода марки ПЭЛШО диаметром 0,83 мм. Обмотка удерживается в пазах бандажами 15 из стальной проволоки. Сопротивление обмотки якоря при 20° С — 1,78 ом. Коллектор якоря состоит из 135 коллекторных пластин 10, диаметр коллектора — 147 мм. Устройство коллектора аналогично устройству коллектора электродвигателя ДК-653А.

На каждом из четырех сердечников 13 главных полюсов электродвигателя ДК-656А расположены последовательные 22 и параллельные 23 обмотки возбуждения. Сердечники 13 главных полюсов прикреплены к остову 12 посредством четырех болтов 11. Дополнительные полюса снабжены только последовательной обмоткой 25. Сердечники 26 дополнительных полюсов прикреплены к остову 12 с помощью болтов 27.

Параллельная обмотка 23 каждого из полюсов выполнена из 4000 витков медного провода. Сопротивление параллельной обмотки возбуждения при t = 20° С— 1550 ом. Обмотки параллельного возбуждения полюсов соединены между собой последовательно. Максимальный ток в обмотке параллельного возбуждения — 0,475 а.

Последовательная обмотка каждого главного полюса выполнена из 110 витков медного провода марки ПЭЛБО, имеющего диаметр 1,62 мм (сечение 2,06 мм2). Сопротивление последовательной обмотки 28 возбуждения главных полюсов при t - 20° С — 1,98 ом и дополнительных полюсов—1,42 ом. Для ограничения величины тока при пуске электродвигателя в цепи якоря предусмотрено демпферное сопротивление 60 ом.

В отличие от двигателя ДК-653А вал 24 электродвигателя ДК-656А имеет выходы с обеих сторон для присоединения к нему валов вентилятора и генератора собственных нужд с помощью шпонок 4.

Круглый остов 12 электродвигателя ДК-656А отлит в виде трубы с внешним диаметром 334 мм из стали с высокой магнитной проницаемостью. По концам остова к нему при помощи болтов 7 и 16 привернуты подшипниковые щиты 6 и 17. Для осмотра коллектора и четырех щеткодержателей 28 предусмотрены люки, закрываемые крышкой 9. Щеткодержатели укреплены на суппорте 8 при помощи пальцев, опрессованных текстолитом и таким .образом изолирующих щеткодержатели от корпуса электродвигателя. Суппорт 8 установлен на подшипниковом щите 6.

Шариковые подшипники 2 и 20 (№ 306, ГОСТ 8338—57), установленные соответственно в крышках подшипников 1 и 5, 18 и 19, служат опорами вала 24. В лабиринты 3 и 21 закладывается смазка УТВ (1-13) (ГОСТ 1631— 52).

С 1961 г. вместо ДК-656А применяются электродвигатели последовательного возбуждения типа ДК-656Б мощностью 2 кет со скоростью вращения 1700 об/мин, потребляемый ток — 5,3 а, число витков последовательного возбуждения — 410, сопротивление демпфера — 5,4 ом. Вес электродвигателя ДК-656Б — 116 кг.

 

 

 

 

 

 

Рис. 273. Устройство электродвигателя для вентилятора и генератора (тип ДК-656А): а — продольный и б — поперечный разрезы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  ..