Щелочные аккумуляторы, применяемых на троллейбусах
Главная     Учебники - Троллейбусы       Троллейбусы (теория, конструкция и расчет) Ефремов И.С. - 1969 год

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  170  .. 

 

 

 

 

Щелочные аккумуляторы, применяемых на троллейбусах



В щелочных железо-никелевых аккумуляторах положительные пластины содержат смесь гидрата окиси никеля с мелкораздробленным никелем или графитом. Отрицательные пластины железо-никелевых аккумуляторов имеют в своем составе железо. Активная масса отрицательных пластин в железо-никелевых аккумуляторах спрессовывается в виде брикетиков и размещается внутри коробочек из тонкой мелкоперфорированной листовой стали. Эти коробочки-карманы запрессовываются в стальную никелированную раму пластины, Положительная пластина железо-никелевого аккумулятора состоит из стальной никелированной рамы, в которой закреплены трубочки из стальной никелированной перфорированной жести, скрепленные кольцами.

Сосуды щелочных аккумуляторов изготовляются .из листовой стали. Сепараторы, отделяющие пластины друг от друга, и прокладки, отделяющие пластины от стенок сосуда, выполняются из эбонита. Щелочные аккумуляторы обладают высокой механической прочностью.

При эксплуатации железо-никелевых аккумуляторов применяется составной электролит — раствор едкого калия плотностью 1,19—1,21 с добавкой моногидрата лития 20 г на 1 л (моногидрат лития содержит не менее 50% едкого лития). На составном электролите можно работать от —20 до +35° С, т. е. в наиболее распространенном на практике интервале температур. Можно допускать кратковременное повышение температуры до +45° С. При температурах ниже —15° С следует поддерживать плотность электролита 1,21— 1,23. В инструкциях по уходу за щелочными аккумуляторами рекомендуется и другая рецептура электролита. Однако следует иметь в виду, что составной электролит обеспечивает наиболее длительный срок службы аккумуляторов (750 циклов).

 Емкость щелочного аккумулятора при прочих равных условиях зависит от температуры и имеет наибольшее значение прb температуре 20—25° С. Величина разрядного тока в щелочных аккумуляторах меньше влияет на емкость, чем в . свинцовых аккумуляторах.

Вес щелочного аккумулятора составляет около 40 кг на 1 квт/ч запасенной энергии, т. е. приблизительно равен весу свинцового аккумулятора.

Пластины щелочных аккумуляторов не подвергаются разрушающему действию сульфатации. Саморазряд в щелочных аккумуляторах наблюдается в значительно меньшей степени, чем в Свинцовых, что почти исключает необходимость подразряда их при хранении. Весьма существенным преимуществом щелочных аккумуляторов является большой срок их службы, в три-четыре раза превышающий срок службы. свинцовых аккумуляторов.

Таким образом, щелочной аккумулятор обладает следующими весьма существенными преимуществами перед свинцовыми: большой долговечностью; высокой механической прочностью; возможностью длительного хранения в разряженном состоянии; нечувствительностью к перезарядам, перегрузкам и колебаниям тока.

К недостаткам щелочных аккумуляторов относятся: низкий коэффициент отдачи по заряду; большое падение напряжения во время разряда, вызываемое значительным внутренним сопротивлением; высокая стоимость.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  170  ..