Усовершенствование конструкций головки токоприёмника
Главная     Учебники - Троллейбусы       Троллейбусы (теория, конструкция и расчет) Ефремов И.С. - 1969 год

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   .. 159  160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  ..

 

 

Конструкция головок токоприемников штангового типа

 

 

 

Усовершенствование конструкций головки токоприёмника

 

 

Советские инженеры, техники и рабочие-новаторы провели большую работу по улучшению конструкции токоприемников и добились в этом направлении серьезных успехов. Из большого количества рационализаторских предложений по усовершенствованию головок токоприемников следует остановиться на конструкции, разработанной во Втором троллейбусном депо Москвы. Головка токоприемника этого типа (рис. 267) применяется на ряде троллейбусов в Москве и некоторых других городах СССР. Принципиальной особенностью этой головки является смещение вертикальной оси вращения ползуна вперед по отношению к горизонтальной оси, что приводит к более устойчивому положению головки на контактном проводе. Сравнение головок ГТ-9А (см. рис. 266) и конструкции, приведенной на рис. 267, дает  наглядное представление о большей обтекаемости последней, почти исключающей возможность заклинивания ее в подвеске контакной сети при сходе токоприемников с проводов.
 

 

 

 

Рис. 267. Общий вид головки токоприемника, разработанной во Втором троллейбусном депо Москвы

 

 

 


К существенным преимуществам головки токоприемника, показанной на рис. 267, относятся:

а) повышение ее устойчивости на контактном проводе и в специальных частях сети, достигнутое более глубокой посадкой ползуна;

б) улучшение взаимодействия со специальными частями контактной сети за счет уменьшения ширины токосъемного устройства;

в) увеличение длины ползуна, а следовательно, и скользящего контакта, позволяющее повысить устойчивость съема тока и уменьшить удельное давление скользящего контакта на провод.

Продольный разрез этой головки (токоприемника) приведен на рис. 268. Ползун 1 головки имеет длину 105 мм против 92 мм у головки ГТ-9А. Скользящий контакт 2 установлен в гнезде, расположенном в нижней части Ползуна. Качающаяся люлька выполнена в форме двух плоских боковин 3

Ползун укреплен на люльке подвижным замком 4, установленным между -боковинами 3 посредством натяжной шпильки с гайкой 5. Подвижный замок 4 зажимает скользящий контакт в гнезде ползуна. Для смены скользящего контакта ползун снимают с головки после ослабления гайки 5.

Благодаря специальной конструкции узких приливов 6 стального стакана 8 уменьшены габаритные размеры механизма покачивания люльки в вертикальной плоскости. Устранение выступающих частей механизма люльки по ширине ползуна значительно улучшило проходимость головки в специальных частях контактной сети.

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 268. Продольный разрез головки токоприемника

 

 

 

 

 

В отверстие держателя головки токоприемника запрессована бронзовая втулка 7, создающая возможность поворачивания стакана 8 в горизонтальной плоскости на угол до 120°. Дальнейший поворот стакана головки ограничивается шайбой 9, выступы которой упираются в корпус держателя 11. Для предотвращения заклинивания головки в подвеске при сходе токоприемников с проводов к верхней части держателя приварен обтекатель 17. В целях улучшения условий прохождения тока от ползуна к держателю, установлен гибкий проводник 10 (как и в предыдущей конструкции). На трубчатом, опрессованном бакелитом, изоляторе 12 расположена стальная контактная втулка 13 с медным зажимом 16. К зажиму прикреплен наконечник кабеля 15, напаянный на конец провода 14 штанги. В отличие от головки токоприемника FT-9A здесь обеспечен удобный доступ к контактному соединению провода штанги с зажимом 16 без снятия держателя со штанги. Держатель головки укреплен на контактной втулке хомутом и стяжным болтом.

Опыт эксплуатации головки, созданной во Втором троллейбусном депо Москвы, показал её значительные преимущества перед другими конструкциями. На линиях с усовершенствованными специальными частями контактной сети троллейбусы, снабженные головкой этой конструкции,, проходят узлы пересечений и слияния сети со скоростью до 25—30 км/ч, т. е. практически без замедления нормального движения. Случаи схода токоприемников с проводов не только на магистрали, но и на специальных частях сведены к минимуму. Все это способствует бесперебойной работе троллейбуса, позволяет достигнуть значительного повышения эксплуатационной скорости и сокращает эксплуатационные расходы, т. е. снижает себестоимость Пассажирских перевозок троллейбусным транспортом.

К недостаткам головки рассмотренной конструкции относятся сложность ее изготовления, повышенный износ стенок реборд, относительно высокая стоимость и трудность ремонта.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   .. 159  160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  ..