Конструкция
головок токоприемников штангового типа
Усовершенствование конструкций головки
токоприёмника
Советские инженеры, техники и
рабочие-новаторы провели большую работу по улучшению конструкции
токоприемников и добились в этом направлении серьезных успехов.
Из большого количества рационализаторских предложений по
усовершенствованию головок токоприемников следует остановиться
на конструкции, разработанной во Втором троллейбусном депо
Москвы. Головка токоприемника этого типа (рис. 267) применяется
на ряде троллейбусов в Москве и некоторых других городах СССР.
Принципиальной особенностью этой головки является смещение
вертикальной оси вращения ползуна вперед по отношению к
горизонтальной оси, что приводит к более устойчивому положению
головки на контактном проводе. Сравнение головок ГТ-9А (см. рис.
266) и конструкции, приведенной на рис. 267, дает
наглядное представление о большей обтекаемости последней, почти
исключающей возможность заклинивания ее в подвеске контакной
сети при сходе токоприемников с проводов.
Рис. 267. Общий вид головки токоприемника,
разработанной во Втором троллейбусном депо Москвы
К существенным преимуществам головки токоприемника, показанной
на рис. 267, относятся:
а) повышение ее устойчивости на контактном проводе и в
специальных частях сети, достигнутое более глубокой посадкой
ползуна;
б) улучшение взаимодействия со специальными частями контактной
сети за счет уменьшения ширины токосъемного устройства;
в) увеличение длины ползуна, а следовательно, и скользящего
контакта, позволяющее повысить устойчивость съема тока и
уменьшить удельное давление скользящего контакта на провод.
Продольный разрез этой головки (токоприемника) приведен на рис.
268. Ползун 1 головки имеет длину 105 мм против 92 мм у головки
ГТ-9А. Скользящий контакт 2 установлен в гнезде, расположенном в
нижней части Ползуна. Качающаяся люлька выполнена в форме двух
плоских боковин 3
Ползун укреплен на люльке подвижным замком
4, установленным между -боковинами 3 посредством натяжной
шпильки с гайкой 5. Подвижный замок 4 зажимает скользящий
контакт в гнезде ползуна. Для смены скользящего контакта ползун
снимают с головки после ослабления гайки 5.
Благодаря специальной конструкции узких приливов 6 стального
стакана 8 уменьшены габаритные размеры механизма покачивания
люльки в вертикальной плоскости. Устранение выступающих частей
механизма люльки по ширине ползуна значительно улучшило
проходимость головки в специальных частях контактной сети.
|