В головке токоприемника типа ЛТП люлька 3
крепится к оси 4 винтом 5. Две щеки 6, являющиеся опорой для
оси, приварены к основанию 7 поворотной части головки. Хвостовик
вращающейся части головки размещен во втулке 8 держателя 9.
Конструкция головки ЛТП обеспечивает весьма простую смену обоймы
и контактной вставки вследствие удобного крепления их на люльке
выступом в виде ласточкина хвоста и пружинным запором
10. В отличие от ряда других головок
кабельный наконечник 11 штангового провода укреплен здесь
непосредственно на держателе головки.
Опыт эксплуатации головки токоприемника типа ЛТП показал, что
она обеспечивает достаточно устойчивый токосъем и благодаря
небольшому поперечному размеру позволяет применять
усовершенствованные спецчасти.
В 1956 г. заводом «Динамо» имени С. М. Кирова начат серийный
выпуск головки токоприемника скользящего типа. ГТ-13А новой
конструкции с шаровым шарниром (рис. 270).
Устройство головки токоприемника типа ГТ-13А выгодно отличается
от всех существующих типов, применяемых в Московском,
Ленинградском и других троллейбусных хозяйствах, меньшими
поперечными размерами и весом и является одной из лучших
современных конструкций. В головке типа ГТ-13А щеки 1
устанавливаются на держателе 2, имеющем шаровую поверхность. В
свою очередь держатель своей шаровой поверхностью опирается на
опорную пяту 3, жестко укрепленную на держателе 4 головки
токоприемника. Между двумя съемными, не связанными друг с
другом, щеками 1 зажата широкая и длинная угольно-графитная
контактная вставка 5, концы которой ничем не зачищены. Надежная
фиксация контактной вставки в продольном, поперечном и
вертикальном направлениях обеспечивается наличием в щеках гнезд,
в которые входят боковые части ^ставки. Это позволяет также
защищать края контактной вставки от сколов.
Наличие сферических поверхностей в сочленениях дает возможность
вращающейся контактной части головки токоприемника свободно
поворачиваться в любое положение в горизонтальной плоскости, а
также наклоняться в вертикальной плоскости в продольном
направлении, в обе стороны от горизонтали на угол до 15°. Для
улучшения отвода снимаемого (и отдаваемого в случае рекуперации)
тока, а также в целях предохранения сферических поверхностей от
действия тока в пяте размещен шунт, состоящий из контакта 6 и
пружины.
Головка токоприемника типа ГТ-13А имеет высокие эксплуатационные
качества, отличается значительными преимуществами перед
существующими типами и устанавливается в настоящее время на всех
вновь выпускаемых троллейбусах.
|