Головка токоприемника типа ЛТП
Главная     Учебники - Троллейбусы       Троллейбусы (теория, конструкция и расчет) Ефремов И.С. - 1969 год

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  ..

 

 

 

 

Конструкция головок токоприемников штангового типа

 

 

 

Головка токоприемника типа ЛТП

 

 

 

Некоторое распространение, особенно в Ленинграде, получила головка токоприемника типа ЛТП (рис. 269) с утопленным вилочным шарниром. В этом типе головки ось ab смещена по отношению к оси cd хвостовика 2, а также по отношению к оси симметрии обоймы 1. Эта особенность конструкции обеспечивает уравновешивание момента силы трения моментом силы тяжести обоймы и контактной вставки. Тем самым создаются лучшие условия для равномерного по высоте износа скользящего контакта.

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 269. Конструкция головки токоприемника типа ЛТП с утопленным вилочным шарниром

 

 

 

 

Рис. 270. Головка токоприемника типа ГТ-13А, выпущенная заводом «Динамо» в 1956 г.

 

 

 

 

 

В головке токоприемника типа ЛТП люлька 3 крепится к оси 4 винтом 5. Две щеки 6, являющиеся опорой для оси, приварены к основанию 7 поворотной части головки. Хвостовик вращающейся части головки размещен во втулке 8 держателя 9. Конструкция головки ЛТП обеспечивает весьма простую смену обоймы и контактной вставки вследствие удобного крепления их на люльке выступом в виде ласточкина хвоста и пружинным запором

10. В отличие от ряда других головок кабельный наконечник 11 штангового провода укреплен здесь непосредственно на держателе головки.

Опыт эксплуатации головки токоприемника типа ЛТП показал, что она обеспечивает достаточно устойчивый токосъем и благодаря небольшому поперечному размеру позволяет применять усовершенствованные спецчасти.

В 1956 г. заводом «Динамо» имени С. М. Кирова начат серийный выпуск головки токоприемника скользящего типа. ГТ-13А новой конструкции с шаровым шарниром (рис. 270).

Устройство головки токоприемника типа ГТ-13А выгодно отличается от всех существующих типов, применяемых в Московском, Ленинградском и других троллейбусных хозяйствах, меньшими поперечными размерами и весом и является одной из лучших современных конструкций. В головке типа ГТ-13А щеки 1 устанавливаются на держателе 2, имеющем шаровую поверхность. В свою очередь держатель своей шаровой поверхностью опирается на опорную пяту 3, жестко укрепленную на держателе 4 головки токоприемника. Между двумя съемными, не связанными друг с другом, щеками 1 зажата широкая и длинная угольно-графитная контактная вставка 5, концы которой ничем не зачищены. Надежная фиксация контактной вставки в продольном, поперечном и вертикальном направлениях обеспечивается наличием в щеках гнезд, в которые входят боковые части ^ставки. Это позволяет также защищать края контактной вставки от сколов.

Наличие сферических поверхностей в сочленениях дает возможность вращающейся контактной части головки токоприемника свободно поворачиваться в любое положение в горизонтальной плоскости, а также наклоняться в вертикальной плоскости в продольном направлении, в обе стороны от горизонтали на угол до 15°. Для улучшения отвода снимаемого (и отдаваемого в случае рекуперации) тока, а также в целях предохранения сферических поверхностей от действия тока в пяте размещен шунт, состоящий из контакта 6 и пружины.

Головка токоприемника типа ГТ-13А имеет высокие эксплуатационные качества, отличается значительными преимуществами перед существующими типами и устанавливается в настоящее время на всех вновь выпускаемых троллейбусах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  ..