Общие сведений о электрическом торможении троллейбуса
Главная     Учебники - Троллейбусы       Троллейбусы (теория, конструкция и расчет) Ефремов И.С. - 1969 год

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  ..

 

 

 

 

Глава 12 ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ ТОРМОЖЕНИЕ

 


Общие сведений о электрическом торможении троллейбуса



Электрическое торможение осуществляется путем переключения электродвигателей на генераторный режим при гашении энергии в сопротивлениях (реостатное торможение) или передаче ее в контактную сеть (рекуперативное торможение).

Электрическое торможение применяется на всех современных видах подвижного состава городского электротранспорта и, в частности, на всех троллейбусах. При этом наиболее широкое распространение получило реостатное торможение; рекуперативное торможение применяется только на троллейбусах с электродвигателями смешанного возбуждения.

При наличии на подвижном составе двух систем электрического торможения — реостатного и рекуперативного — возможно либо раздельное их использование, Либо комбинированное применение в общем тормозном процессе.

Способ торможения, при котором рекуперативное торможение, начинающееся при высокой скорости, автоматически переходит в реостатное при более низкой скорости, иногда называют рекуперативно-реостатным. Этот способ электрического торможения на троллейбусах распространения' не получил.

В случае применения электродвигателей смешанного возбуждения оба вида электрического торможения — реостатное и рекуперативное — как правило, используются раздельно и управляются от разных педалей.

Применение реостатного торможения на троллейбусах позволяет существенно снизить расходы на тормозные колодки и износ тормозной системы и обеспечивает удобное регулирование тормозной силы в процессе замедления для остановки машины.

Рекуперативное торможение используется в троллейбусах главным образом как средство экономического регулирования скорости в широких пределах при движении на спусках и снижении скорости. Возможность автоматического перехода на генераторный режим позволяет при рекуперации осуществлять снижение скорости путем перехода с характеристик ослабленного на характеристики более сильного поля без выключения тока, а следовательно, без снятия силы тяги. При отсутствии рекуперативного торможения такие операции требуют предварительного выключения тока, а затем повторного включения с заранее введенными сопротивлениями.

Система электрического торможения должна удовлетворять, следующим основным требованиям:

1) обладать электрической устойчивостью при всех возможных эксплуатационных режимах. Электрическая устойчивость характеризуется свойством восстанавливать устойчивое электрическое равновесие в результате любых переходных процессов;

2) обеспечивать необходимые тормозные характеристики; при реостатном торможении троллейбусов эти характеристики должны быть достаточно «мягкими» с тем, чтобы допускать торможение на одной ступени регулирования в широком диапазоне скорости; при рекуперативном торможении жесткость характеристик ограничена допустимыми колебаниями токов и тяговых (тормозных) сил при колебаниях напряжения сети, а также при переходах с одной ступени на другую;

3) обеспечивать быстрый переход на тормозной режим и удобное управление тормозным процессом при минимальном дополнительном оборудовании;
4) обладать достаточной простотой и надежностью в эксплуатации, стойкостью по коммутационным, тепловым и изоляционным свойствам электрических машин и аппаратов.

Требование электрической устойчивости является общим и обязательным для любой системы, работающей как в генераторном, так и в двигательном режимах, особенно при разработке схем электрического торможения многодвигательных приводов.

Оценка электрической устойчивости осуществляется на основе анализа переходных процессов, возникающих в результате каких-либо начальных отклонений токов в исследуемой цепи.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  ..