Бесступенчатая система управления с угольными реостатами (электродвигателей троллейбусов)
Главная     Учебники - Троллейбусы       Троллейбусы (теория, конструкция и расчет) Ефремов И.С. - 1969 год

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   101  102  103  104  105  106  107  108  109  110  ..

 

 

 

Бесступенчатая система управления с угольными реостатами (электродвигателей троллейбусов)

 



Особую разновидность неавтоматической системы управления представляет бесступенчатая система управления с угольными реостатами, получившая некоторое распространение на электрокарах и отдельных опытных трамвайных вагонах за рубежом.

Кафедрой электрического транспорта Московского энергетического института выполнен первый этап разработки, исследования и испытания

новой бесступенчатой системы управления с помощью угольных реостатов для троллейбусов. Главная особенность рассматриваемой неавтоматической системы заключается в том, что здесь достигнуто бесступенчатое, регулирование величины пускового сопротивления в последовательной цепи тягового двигателя при помощи угольного реостата, управляемого пневматическим приводом.

В представленной на рис. 167 принципиальной схеме показаны специальные узлы осуществляемой в СССР бесступенчатой системы управления троллейбусом: пускотормозной реостат с силовым приводом и электропневматический контроллер.

При повороте вала контроллера поворачиваются шайбы 7 и 8, имеющие специальный профиль. Вращение шайбы 7 вызывает перемещение рычага 1 крана-регулятора 2, который и создает необходимое давление  сжатого воздуха в нажимной камере силового привода 4 пускотормозного реостата.

 

 

 

 

 

Рис. 167. Схема действия бесступенчатой системы управления с угольными сопротивлениями

 

 

 

Вращение шайб 8 приводит к включению кулачковых элементов контакторов ослабления поля (на схеме не показанных). Нажимная камера 4 силового диафрагменного привода подсоединяется к регулятору через его электропневматический вентиль 3. При увеличении давления в нажимной камере диафрагма 6 через систему рачагов 5 передает сжимающее усилие на угольные столбы реостата 9, сопротивление которых при этом плавно уменьшается (в осуществленной опытной схеме от4,571 до 0,125 ом). В исполненном варианте бесступенчатой системы управления пускотормозное сопротивление встраивается в применяемую на троллейбусах стандартную систему теплообмена и имеет принудительную вентиляцию.

Электропневматический контроллер осуществляет одновременное управление пускотормозными контакторами и силовым пневматическим приводом сжатия угольных столбов в соответствии с принятой разверткой контроллера. Контроллер имеет шесть нефиксированных позиций. При нажатии правой пусковой педали контроллера обеспечивается вывод сопротивлений пускового реостата (угольных столбов) и ослабление поля параллельного возбуждения. При обратном движении педали контроллера происходит рекуперативное торможение.

Реостатное электрическое торможение осуществляется в начале движения вперед левой тормозной педали. Последующее движение вперед этой педали вводит в действие механический тормоз.

Рассматриваемая- бесступенчатая система управления тяговым электродвигателем имеет следующие преимущества: а) возможность осуществления более высоких ускорений и замедлений (примерно на 20%) по сравнению с аналогичной ступенчатой системой; б) существенное уменьшение тяговой пускорегулирующей аппаратуры; в) значительное уменьшение (примерно в 2 раза) силовой проводки, обычно прокладываемой в троллейбусе; д) уменьшение монтажного пространства, необходимого для размещения угольных пусковых реостатов по сравнению с металлическими; е) уменьшение расхода электроэнергии при разгоне электрического подвижного состава; ж) осуществление плавного пуска и разгона при весьма простой схеме управления.

Вместе с тем внедрение этой системы в относительно мелкосерийное производство встретило трудности при создании угольных сопротивлений со стабильными характеристиками R(p). Кроме того, требуются специальные конструкции керамической изоляции угольных сопротивлений, не применяющиеся в металлических сопротивлениях и других электрических аппаратах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   101  102  103  104  105  106  107  108  109  110  ..