Бесступенчатая
система управления с угольными реостатами (электродвигателей
троллейбусов)
Особую разновидность неавтоматической системы управления
представляет бесступенчатая система управления с угольными
реостатами, получившая некоторое распространение на электрокарах
и отдельных опытных трамвайных вагонах за рубежом.
Кафедрой электрического транспорта Московского энергетического
института выполнен первый этап разработки, исследования и
испытания
новой бесступенчатой системы управления с
помощью угольных реостатов для троллейбусов. Главная особенность
рассматриваемой неавтоматической системы заключается в том, что
здесь достигнуто бесступенчатое, регулирование величины
пускового сопротивления в последовательной цепи тягового
двигателя при помощи угольного реостата, управляемого
пневматическим приводом.
В представленной на рис. 167 принципиальной схеме показаны
специальные узлы осуществляемой в СССР бесступенчатой системы
управления троллейбусом: пускотормозной реостат с силовым
приводом и электропневматический контроллер.
При повороте вала контроллера поворачиваются шайбы 7 и 8,
имеющие специальный профиль. Вращение шайбы 7 вызывает
перемещение рычага 1 крана-регулятора 2, который и создает
необходимое давление сжатого воздуха в нажимной камере
силового привода 4 пускотормозного реостата.
|