Системы косвенного управления электродвигателями троллейбусов и их классификация
Главная     Учебники - Троллейбусы       Троллейбусы (теория, конструкция и расчет) Ефремов И.С. - 1969 год

 поиск по сайту  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   100  101  102  103  104  105  106  107  108  109 ..

 

 

 

Системы косвенного управления электродвигателями троллейбусов и их классификация



Сущность косвенной системы управления заключается в том, что водитель управляет на расстоянии аппаратами силовой цепи при помощи контроллеров управления или специальных аппаратов, переключающих цепи управления, рассчитанные на относительно малые токи катушек приводов контакторов или различного вида групповых аппаратов.

Параллельное соединение цепей управления отдельных тяговых единиц, входящих в состав поезда; позволяет управлять ими дистанционно из одного места по так называемой системе многих единиц. Такая система управления применяется на пригородных электропоездах, вагонах метрополитена, электровозах и в отдельных случаях на трамвайных вагонах.

При индивидуальной системе управления комплект пускорегулирующей аппаратуры состоит из индивидуальных контакторов. Каждый контактор имеет собственный привод и устройство для гашения электрической дуги, возникающей между контактами при разрыве тока в цепи. В современных контакторах применяют дугогасящие устройства электромагнитного типа.

По способу приведения в действие контакторы разделяются на электромагнитные и электропневматические.

В качестве примера на рис. 166 показана принципиальная схема пуска одного тягового двигателя при косвенном управлении с помощью индивидуальных контакторов. Для включения цепи управления служит выключатель управления ВУ, а для включения силовой цепи — автоматический выключатель АВ. Включение и выключение контакторов производится контроллером управления. На позиции 1 контроллера управления получают питание подъемные катушки контакторов ЛК и 1.

 

Включаясь, контакторы ЛК и 1 присоединяют тяговый двигатель к контактной сети через пусковое сопротивление P1-P2. При постепенном повороте вала контроллера управления с 1 на 5 позицию происходит включение контакторов 1—5 в последовательности, определяемой разверткой контроллера, и вывод пусковых сопротивлений.

В рассматриваемой схеме .цепи управления питаются непосредственно от контактной сети, что допустимо при напряжении сети до 600 в. Однако, как показывает опыт, при питании цепей управления от низковольтного источника тока электрическая аппаратура работает более надежно и имеет больший срок службы.

 

Для приведения в действие контроллера требуются значительно меньшие усилия, чем для приведения в действие контроллера непосредственного управления; поэтому при косвенной системе процесс управления значительно облегчается. Системы косвенного управления с индивидуальными контакторами получили широкое распространение на троллейбусах.

К косвенным групповым и смешанным системам управления относят такие системы, в которых переключение ступеней пускотормозных сопротивлений производится групповым аппаратом, называемым реостатным контроллером. Этим контроллером кроме уменьшения пускотормозных сопротивлений обычно производится ослабление и усиление поля, а иногда также и перегруппировка двигателей.

Реостатные контроллеры с коммутирующим устройством кулачкового типа с принудительным разрывом контактов по схеме (см. рис. 165, а) выполняют обычно двух размеров: для силовых цепей с контактами, рассчитанными на большие токи, и для цепей управления, рассчитанных, на малые токи. Последние называются блокировочными элементами. Они служат для обеспечения работы контроллера в заданной последовательности с другими электрическими аппаратами схемы. Все кулачковые элементы приводятся в действие общим кулачковым валом, который через зубчатую или червячную передачу, в свою очередь, связан с приводом косвенного управления. На электрическом подвижном составе применяют электропневматический, гидропневматический, электромагнитный и электродвигательный приводы реостатных контроллеров.

Кроме реостатного контроллера, используют также другие групповые электрические аппараты: тормозной переключатель, переключающий цепи с режима тяги на режим торможения; групповой переключатель, переключающий тяговые двигатели с одной группировки на другую; реверсор, переключающий концы обмоток возбуждения или якорей тяговых двигателей для изменения их направления вращения. Эти групповые аппараты выполняют большей частью с электропневматическим и в отдельных случаях с электромагнитным приводом.

Управление приводами силовых электрических аппаратов производится при помощи контроллера управления. При неавтоматическом управлении число позиций этого контроллера должно быть равно числу позиций пуска, регулирования скорости и электрического торможения. При этом система
управления должна обеспечивать соответствие положений групповых электрических аппаратов с положениями контроллера управления.

Групповые и смешанные неавтоматические системы управления применяют на тяжелых промышленных и магистральных электровозах.

На электрическом подвижном составе городского транспорта групповые системы применяются преимущественно при автоматическом управлении.

 

 

 

 

 

 

Рис. 166. Схема косвенного управления двигателями последовательного возбуждения

 

 

 

 

 

содержание   ..   100  101  102  103  104  105  106  107  108  109 ..