Реостатный пуск и расчет ступеней пусковых сопротивлений электродвигателя троллейбуса
Главная     Учебники - Троллейбусы       Троллейбусы (теория, конструкция и расчет) Ефремов И.С. - 1969 год

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  99  100  101  102  103  104  105  106  107  108  109 ..

 

 

 

 

Реостатный пуск и расчет ступеней пусковых сопротивлений электродвигателя троллейбуса
 

 

Общие сведения. Реостатный пуск может быть ступенчатым и бесступенчатым. Ступенчатые системы пуска в свою очередь подразделяются на мало- и много- (или тонко-) ступенчатые. Наибольшее распространение получил ступенчатый пуск; он широко применяется на современных троллейбусах.

Много- и бесступенчатые системы пуска, применение которых связано главным образом со стремлением достигнуть плавных и высоких ускорений, не получили на троллейбусах значительного распространения ввиду большого усложнения электрооборудования, с которым связано их осуществление.. .

По способу управления пусковым процессом следует различать неавтоматический, полуавтоматический и автоматический пуск. На современных троллейбусах применяются преимущественно полуавтоматический и автоматический пуски, осуществляемые под контролем реле тока, называемого обычно реле ускорения, или под контролем определенного времени переключения ступеней — хронометрический пуск. Обычно оба вида пуска используются в одном пусковом процессе. Автоматический пуск значительно облегчает управление троллейбусом, позволяет реализовать более высокое ускорение и устраняет случайные перегрузки, связанные с неправильными операциями управления повышая тем самым эксплуатационную надежность. Автоматический пуск применяется при двигателях как последовательного, так и смешанного возбуждения.

Расчет реостатного пуска сводится к выбору числа реостатных ступеней и построению пусковой диаграммы.

Выбор числа реостатных ступеней в значительной мере определяется принятым ускорением. Чем больше ускорение,. тем больше должно быть число пусковых ступеней.

Ступенчатый пуск характеризуется определенной степенью неравномерности, т. е. колебаниями пускового тока, а следовательно, и силы тяги между минимальными и максимальным значениями. Неравномерность пускового режима оценивается коэффициентом неравномерности: по току

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  99  100  101  102  103  104  105  106  107  108  109 ..