Реостатный пуск
и расчет ступеней пусковых сопротивлений электродвигателя
троллейбуса
Общие сведения. Реостатный пуск может быть
ступенчатым и бесступенчатым. Ступенчатые системы пуска в свою
очередь подразделяются на мало- и много- (или тонко-)
ступенчатые. Наибольшее распространение получил ступенчатый
пуск; он широко применяется на современных троллейбусах.
Много- и бесступенчатые системы пуска, применение которых
связано главным образом со стремлением достигнуть плавных и
высоких ускорений, не получили на троллейбусах значительного
распространения ввиду большого усложнения электрооборудования, с
которым связано их осуществление.. .
По способу управления пусковым процессом следует различать
неавтоматический, полуавтоматический и автоматический пуск. На
современных троллейбусах применяются преимущественно
полуавтоматический и автоматический пуски, осуществляемые под
контролем реле тока, называемого обычно реле ускорения, или под
контролем определенного времени переключения ступеней —
хронометрический пуск. Обычно оба вида пуска используются в
одном пусковом процессе. Автоматический пуск значительно
облегчает управление троллейбусом, позволяет реализовать более
высокое ускорение и устраняет случайные перегрузки, связанные с
неправильными операциями управления повышая тем самым
эксплуатационную надежность. Автоматический пуск применяется при
двигателях как последовательного, так и смешанного возбуждения.
Расчет реостатного пуска сводится к выбору числа реостатных
ступеней и построению пусковой диаграммы.
Выбор числа реостатных ступеней в значительной мере определяется
принятым ускорением. Чем больше ускорение,. тем больше должно
быть число пусковых ступеней.
Ступенчатый пуск характеризуется определенной степенью
неравномерности, т. е. колебаниями пускового тока, а
следовательно, и силы тяги между минимальными и максимальным
значениями. Неравномерность пускового режима оценивается
коэффициентом неравномерности: по току
|