Редуктор сочлененного троллейбуса ТС-2
Главная     Учебники - Троллейбусы       Троллейбусы (теория, конструкция и расчет) Ефремов И.С. - 1969 год

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

 

Конструкции двухступенчатых шестеренчатых редукторов обычного и бортового типов у троллейбусов

 

 

 

Редуктор сочлененного троллейбуса ТС-2

 

 

Примером устройства двухступенчатой шестеренной передачи бортового типа является приведенный на рис. 51 редуктор сочлененного троллейбуса ТС-2.

Особенности конструкции редукторов бортового типа, примененных на сочлененных троллейбусах отечественного производства, заключаются в том, что передача вращающих моментов к двум ведущим колесам осуществляется с помощью четырех редукторов от двух тяговых электродвигателей. Каждый из тяговых электродвигателей приводит в действие одно ведущее колесо, посредством двух редукторов: центрального, представляющего собой пару конических зубчатых колес, расположенных в средней части картера заднего моста, и бортового, представляющего собой пару цилиндрических зубчатых колес, размещенных у ступицы соответствующего ведущего колеса.

Карданный вал трансмиссий посредством фланца 18 передает вращающий момент от вала якоря тягового двигателя ведущей конической шестерне центрального редуктора, вал 15 которой установлен в стакане 13 на роликовых подшипниках 12, 14 и 16. Стакан 13 крепится к крышке картера 11 при помощи болтов 23. Между стаканом 13 и крышкой 11 имеются стальные (ст. 8) прокладки 24, позволяющие менять положение ведущей конической шестерни в направлении продольной оси троллейбуса. Внутренние кольца подшипников 14 и 16 фиксируются гайками 21 и 22. Для предотвращения вытекания смазки из подшипников предусмотрена крышка стакана с сальниковыми уплотнениями и на гайке 22 имеется гидравлический лабиринт. Фланец 18 нагажен на вал 15 ведущей конической шестерни при помощи шпонки 17 и гайки 19.

Венец ведомой конической шестерни 25 при помощи болтового Соединения 28 крепится к ступице 27, которая установлена в паре конических роликовых подшипников 26. Подшипники 26 закреплены в специальных вкладышах 29 картера центрального редуктора. В ступице 27 имеется шлицевая нарезка для полуосей 30, благодаря чему вращающий момент передается с ведомой конической шестерни на ведущую цилиндрическую шестерню 32 бортового редуктора, также имеющей шлицевую нарезку для соединения с промежуточной полуосью 30. Шестерня 32 установлена в паре конических роликовых подшипников 31 и 33. Малая цилиндрическая шестерня входит в зацепление с зубчатым колесом 6 ведомой цилиндрической шестерни.
 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 51. Устройство двухступенчатого шестеренчатого редуктора бортового типа с двумя парами конических передач в центральной части редуктора и двумя бортовыми редукторами с цилиндрическими шестернями

 

 

 

Зубчатое колесо 6 посредством болтового соединения 10 крепится к ступице Р, установленной в паре конических роликовых подшипников 7 и 8. Вращающий момент с большой (ведомой) цилиндрической шестерни посредством полуоси 3, имеющей шлицевую нарезку с обоих концов, передается на полу-осевой фланец 2, к ступице 5 и далее к колесам. Ступица ведущего колеса установлена на стальном рукаве картера 1 бортового редуктора на двух опорах — конических роликовых подшипниках 4 и 34.

Общее передаточное число двух редукторов — центрального и -бортового — составляет:

 

 

Рассмотренное устройство двухступенчатого редуктора бортового типа является оригинальным и в конструктивном отношении интересным.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..