Конструкции
двухступенчатых шестеренчатых редукторов обычного и бортового
типов у троллейбусов
Редуктор
сочлененного троллейбуса ТС-2
Примером устройства двухступенчатой
шестеренной передачи бортового типа является приведенный на рис.
51 редуктор сочлененного троллейбуса ТС-2.
Особенности конструкции редукторов бортового типа, примененных
на сочлененных троллейбусах отечественного производства,
заключаются в том, что передача вращающих моментов к двум
ведущим колесам осуществляется с помощью четырех редукторов от
двух тяговых электродвигателей. Каждый из тяговых
электродвигателей приводит в действие одно ведущее колесо,
посредством двух редукторов: центрального, представляющего собой
пару конических зубчатых колес, расположенных в средней части
картера заднего моста, и бортового, представляющего собой пару
цилиндрических зубчатых колес, размещенных у ступицы
соответствующего ведущего колеса.
Карданный вал трансмиссий посредством фланца 18 передает
вращающий момент от вала якоря тягового двигателя ведущей
конической шестерне центрального редуктора, вал 15 которой
установлен в стакане 13 на роликовых подшипниках 12, 14 и 16.
Стакан 13 крепится к крышке картера 11 при помощи болтов 23.
Между стаканом 13 и крышкой 11 имеются стальные (ст. 8)
прокладки 24, позволяющие менять положение ведущей конической
шестерни в направлении продольной оси троллейбуса. Внутренние
кольца подшипников 14 и 16 фиксируются гайками 21 и 22. Для
предотвращения вытекания смазки из подшипников предусмотрена
крышка стакана с сальниковыми уплотнениями и на гайке 22 имеется
гидравлический лабиринт. Фланец 18 нагажен на вал 15 ведущей
конической шестерни при помощи шпонки 17 и гайки 19.
Венец ведомой конической шестерни 25 при помощи болтового
Соединения 28 крепится к ступице 27, которая установлена в паре
конических роликовых подшипников 26. Подшипники 26 закреплены в
специальных вкладышах 29 картера центрального редуктора. В
ступице 27 имеется шлицевая нарезка для полуосей 30, благодаря
чему вращающий момент передается с ведомой конической шестерни
на ведущую цилиндрическую шестерню 32 бортового редуктора, также
имеющей шлицевую нарезку для соединения с промежуточной полуосью
30. Шестерня 32 установлена в паре конических роликовых
подшипников 31 и 33. Малая цилиндрическая шестерня входит в
зацепление с зубчатым колесом 6 ведомой цилиндрической шестерни.
|