Конструкция редуктора троллейбусов ЗИУ-5Г
Главная     Учебники - Троллейбусы       Троллейбусы (теория, конструкция и расчет) Ефремов И.С. - 1969 год

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

Конструкции двухступенчатых шестеренчатых редукторов обычного и бортового типов у троллейбусов

 

 

Конструкция редуктора троллейбусов ЗИУ-5Г

 

 

Значительный интерес представляет конструкция редуктора троллейбусов ЗИУ-5Г последнего выпуска. Кинематическая схема его представлена на рис. 52.

 

 

 

 

 

Рис. 52. Кинематическая схема редуктора троллейбуса ЗИУ-5Г
 

 

 

В данной тяговой передаче центральный редуктор представляет собой коническую пару зубчатых колес, а бортовой редуктор выполнен в виде планетарной передачи. Преимущества такой передачи перед обычными зубчатыми и червячными следующие:

1. При одинаковой передаваемой мощности передача (редуктор) получается более компактнее и легче по весу.

2. Возможность для каждого ведущего колеса применить индивидуальный привод, что приведет к лучшему использованию сцепления.

Как видно из рис. 52, вращающий момент от тягового двигателя  посредством карданного вала 2 передается к валу 3 малой конической шестерни

4 центрального редуктора. С конической шестерней 4 находится в зацеплении большая (ведомая) коническая шестерня 5. Вращающий момент с шестерни

5 передается на полуось 6 к центральной цилиндрической зубчатой шестерне z1 бортового планетарного редуктора и далее на сателлит z2, находящийся в зацеплении с шестерней z1 и неподвижным, зубчатым колесом z3, имеющим внутреннюю нарезку зубьев. Ось колеса z2 насажена на водило 7 и совершает вращательное движение вместе с ним. Ось 8 водила 7 Является одновременно осью колеса 9 троллейбуса. При вращении колеса z1 колесо будет обкатываться по неподвижному колесу z3 и заставит вращаться водило в том же направлении, что и колесо z1, С водила вращающий момент передается на колесо 9.

 



На рис. 53 представлена конструкция задyего моста и редуктора троллейбуса типа ЗИУ-5Г, спроектированного на одном из заводов Венгерской Народной Республики.

Посредством фланца 2 входной вал 4 центрального редуктора присоединяется к карданному валу. Фланец 2 соединен с валом 4 при помощи шпонки 3 и гайки 1. Входной вал редуктора отлит заодно с малой (ведущей) конической шестерней и установлен в паре конических роликовых подшипников

5 и 9. Гнездом подшипников 5 и 9 является ступица 7, вставленная в стакан 8 и соединенная с ним при помощи шпилек и гаек 6. Между ступицей 7 и стаканом 8 устанавливаются металлические прокладки, позволяющие менять положение входного вала редуктора вдоль его продольной оси. Стакан 8 соединен с балкой заднего моста 11 шпильками и гайками 10. С малой конической шестерней входит в зацепление большая (ведомая) коническая шестерня, венец которой 12 соединен со ступицей 13 при помощи болтов 14. Ступица 13 является одновременно и левой крышкой коробки дифференциала. Полуось соединена с полуосевой шестерней 15 дифференциала. Устройство дифференциала редуктора троллейбуса ЗИУ-5Г аналогично устройству вышеописанных конструкций. На рукаве 17 полуоси установлены ступичные подшипники 18 и 19 и ступица 20 неподвижного зубчатого колеса 25. Центральная ведущая шестерня 27 планетарного редуктора имеет также внутреннюю нарезку зубьев, при помощи которой Она соединена с шестерней 26, отлитой за одно целое с полуосью 16.

Центральная шестерня 27 входит в зацепление с сателлитовыми шестернями 28, которые при помощи игольчатых подшипников 29 установлены на валиках 30. Валики 30 жестко связаны с водилом 31, а через последнее, при , помощи шпилек и гаек 33 — со ступицей 34. Таким образом, вращающий момент с центральной шестерни 27 передается через три сателлитовые шестерни 28 на водило 31 и далее через ступицу колеса 34 к шинам. Сателлиты 28, установленные на игольчатых подшипниках 32, обкатываются в зубчатом колесе 25. Валики 30 и водило 31 совершают вращательное движение относительно оси центральной шестерни 27.

Ступица колеса при помощи фигурного болта и гайки 23 посредством прижима 22 соединена с ободом 24, колеса. Между колесными ободами установлено проставное кольцо 21.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 53. Задний мост и редуктор троллейбуса ЗИУ-9

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..