Выбор основных параметров шестерен двухступенчатых редукторов троллейбусов
Главная     Учебники - Троллейбусы       Троллейбусы (теория, конструкция и расчет) Ефремов И.С. - 1969 год

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

 

Выбор основных параметров шестерен двухступенчатых редукторов троллейбусов

 



Как известно из курса деталей машин, выбор основных параметров шестерни начинают с установления ее модуля, являющегося важнейшим параметром. Модуль шестерни выбирается с учетом напряжения при изгибе зуба.

Напряжение изгиба в основании зуба цилиндрической шестерни, характеризующее сопротивляемость излому
 

 

 

 

 

 

 

 

От зубьев шестерен редукторов троллейбусов требуются высокая прочность и большой срок службы, поэтому они изготовляются из легированной стали и подвергаются термической обработке путем цементации или цианирования.

Весьма часто для цементируемых шестерен применяются стали марки 18ХГТ или 30ХГТ. В зарубежной практике, в частности в США, значительное применение для изготовления шестерен получили никельмолибденовые стали типа 15НМ. Цементированные шестерни, имеющие высокую поверхностную твердость при ее значительной толщине (до 1,2 мм), обладают наибольшей контактной прочностью.

Цианирование является более дешевым и в технологическом отношении более совершенным способом термической обработки, требующим меньше ; времени и не вызывающим коробления шестерен. Для цианируемых шестерен наиболее часто употребляются стали типа 40Х и 40ХНМА.

Ввиду значительной величины диаметров ведомые шестерни двухступенчатых передач склонны к деформации при термообработке, что приводит к нарушению правильного распределения напряжений и шуму во время работы редукторов. Поэтому для изготовления ведомых шестерен применяются никельмолибденовые стали типа 15НМ, подвергающиеся наименьшей деформации при термообработке.

В целях повышения прочности зубьев и уменьшения наибольших значений удельного скольжения, усиливающего износ рабочих поверхностей,
используют коррегированные нестандартные шестерни. В этом случае зубчатые пары при тех же параметрах получаются с уменьшенными разменами.

Контактная прочность поверхностей зацепления зубьев оказывает большое, а в ряде случаев — решающее влияние на общий срок службы и износостойкостъ редуктора. Наблюдения показывают, что выкрошивание или питтингообразование на рабочих поверхностях зубьев начинается вблизи полюса зацепления, т. е. в месте максимального значения силы трения скольжения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..