Общая
характеристика шасси и ходовой части троллейбусов
Совокупность агрегатов и механизмов механического оборудования
вместе с рамой, на которой они устанавливаются, принято называть
шасси троллейбуса:
Шасси состоит из четырех основных частей:
а) рамы; б) ходовой части (мосты и подвеска);
в) тяговой передачи (карданный вал, редуктор с дифференциалом и
полуоси);
г) механизмов управления (рулевое управление и тормоза).
В троллейбусах с несущим (безрамным) кузовом понятие шасси может
быть сохранено лишь при условии включения каркаса и кузова, к
основанию которого крепятся агрегаты ходовой части и другие
механизмы троллейбуса.
Компоновка шасси троллейбуса зависит в основном от схемы тяговой
передачи, места расположения двигателей, количества ведущих
мостов и размещения входной и выходной дверей кузова. Компоновка
шасси оказывает существенное влияние на распределение веса по
осям троллейбуса.
На рис. 38 показано шасси двухосного .троллейбуса. У этого шасси
тяговая передача расположена по продольной оси троллейбуса, а
тяговый электродвигатель размещен между передним и задним
мостами ниже уровня пола.
Тяговый электродвигатель 1 передает вращающий момент ведущим
колесам 3 через карданный вал 2, Червячный редуктор 4 и полуоси,
расположенные в кожухе 5 заднего моста.
Рулевое управление 6 размещено в передней части рамы 7.
Механизмы и устройства ходовой части, так же как и тяговая
передача, являются весьма ответственными элементами оборудования
Троллейбуса, обеспечивающими надежность, плавность и
безопасность его движения. Поэтому к ходовой части троллейбуса
предъявляются высокие требования. Основные из них следующие:
а) возможность плавного и безопасного движения троллейбуса при
максимальных скоростях, ограничиваемых тяговым электродвигателем
и передачей;
б) достаточная прочность и надежность деталей, обеспечивающие
бесперебойную эксплуатацию троллейбуса; 1
в) высокая износостойкость деталей и узлов;
г) относительная простота конструкции и низкая стоимость
изготовления механизмов и устройств;
д) удобство и простота технического обслуживания, а также
экономичность эксплуатации.
|