Общая характеристика шасси и ходовой части троллейбусов
Главная     Учебники - Троллейбусы       Троллейбусы (теория, конструкция и расчет) Ефремов И.С. - 1969 год

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 



Общая характеристика шасси и ходовой части троллейбусов



Совокупность агрегатов и механизмов механического оборудования вместе с рамой, на которой они устанавливаются, принято называть шасси троллейбуса:

Шасси состоит из четырех основных частей:

а) рамы; б) ходовой части (мосты и подвеска);

в) тяговой передачи (карданный вал, редуктор с дифференциалом и полуоси);

г) механизмов управления (рулевое управление и тормоза).

В троллейбусах с несущим (безрамным) кузовом понятие шасси может быть сохранено лишь при условии включения каркаса и кузова, к основанию которого крепятся агрегаты ходовой части и другие механизмы троллейбуса.

Компоновка шасси троллейбуса зависит в основном от схемы тяговой передачи, места расположения двигателей, количества ведущих мостов и размещения входной и выходной дверей кузова. Компоновка шасси оказывает существенное влияние на распределение веса по осям троллейбуса.

На рис. 38 показано шасси двухосного .троллейбуса. У этого шасси тяговая передача расположена по продольной оси троллейбуса, а тяговый электродвигатель размещен между передним и задним мостами ниже уровня пола.

Тяговый электродвигатель 1 передает вращающий момент ведущим колесам 3 через карданный вал 2, Червячный редуктор 4 и полуоси, расположенные в кожухе 5 заднего моста.

Рулевое управление 6 размещено в передней части рамы 7.

Механизмы и устройства ходовой части, так же как и тяговая передача, являются весьма ответственными элементами оборудования Троллейбуса, обеспечивающими надежность, плавность и безопасность его движения. Поэтому к ходовой части троллейбуса предъявляются высокие требования. Основные из них следующие:

а) возможность плавного и безопасного движения троллейбуса при максимальных скоростях, ограничиваемых тяговым электродвигателем и передачей;

б) достаточная прочность и надежность деталей, обеспечивающие бесперебойную эксплуатацию троллейбуса; 1

в) высокая износостойкость деталей и узлов;

г) относительная простота конструкции и низкая стоимость изготовления механизмов и устройств;

д) удобство и простота технического обслуживания, а также экономичность эксплуатации.
 

 

 

 

 

Рис. 38. Шасси троллейбуса МТБ-82Д

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..