Возможные методы экспериментального исследования плавности хода троллейбусов
Главная     Учебники - Троллейбусы       Троллейбусы (теория, конструкция и расчет) Ефремов И.С. - 1969 год

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

 

Возможные методы экспериментального исследования плавности хода троллейбусов



Экспериментальные исследования плавности хода троллейбуса могут проводиться как в лабораторных условиях (на стенде), так и в дорожных условиях (на линии). При дорожных испытаниях плавности хода троллейбуса могут быть определены: а) ускорения колебаний путем регистрации их при помощи акселлерографов, размещенных в разных местах кузова и на сидениях; б) угловые колебания кузова, записываемые при помощи гироскопических приборов; в) вертикальные перемещения кузова и колес, регистрируемые киносъемкой троллейбуса в моменты переезда неровностей, а также фиксируемые путем фотографирования перемещений светящихся точек, укрепленных на троллейбусе.

При стендовых испытаниях троллейбуса может быть осуществлено исследование колебательных процессов, т. е. регистрация количественных значений перемещений и ускорений кузова с помощью самопишущих приборов одним из следующих способов: а) подтягиванием с последующим быстрым опусканием кузова троллейбуса; б) быстрым опусканием троллейбуса, поднятого на высоту до 50 мм, на специальных, резко опускающихся площадках; в) периодическими колебаниями подвешенных площадок, на которых установлен троллейбус (например, с помощью шатунно-кривошипного механизма; г) установкой колес троллейбуса на вращающихся беговых барабанах, имеющих эксцентриситет или выступы; д) установкой троллейбуса колесами на движущиеся бесконечные ленты с неровностями и др. ' ,

При исследовании плавности хода троллейбуса наряду с общей оценкой основных параметров колебательных процессов следует также определять: а) величины подрессоренных и неподрессоренных масс, приходящихся на переднюю и заднюю подвески; б) характеристики передней и задней подвески амортизаторов, пневматических шин, сидений и других упругих элементов.

Исследование работы амортизаторов осуществляется при помощи специальных установок, определяющих силы сопротивления при разных частотах и амплитудах колебания кузова, давление и температуру жидкости , в амортизаторе и т. д.

Экспериментальные исследования плавности хода троллейбуса в СССР пока не проводились, и поэтому приведенные выше соображения должны  рассматриваться лишь как возможные направления при разработке методов предстоящих испытаний, необходимость в которых назрела.

4 Проводившиеся исследования плавности хода различных автомобилей показали, что наиболее существенными показателями колебательных процессов являются собственные частоты колебаний кузова, ускорения начавшихся колебаний и их максимальные амплитуды.

Например, ускорения колебаний 1,5 м/сек? при амплитуде 20 мм и частоте 150 колебаний в минуту в случае их систематического повторения становятся тягостными. Если величины ускорений колебаний повышаются до 2,5 м/сек2, тягостные ощущения появляются через несколько минут, а при возникновении ускорений до 4,5—5,0 м/сек2 в течение весьма непродолжительного времени, в человеческом организме могут появиться вредные последствия. Допустимая скорость нарастания ускорений колебаний не должна превышать 10—15 м/сек3, при ее увеличении до 25 м/сек3 возникают неприятные ощущения [1].

При частоте колебаний менее 60 в минуту наблюдается укачивание человека, а в случае превышения 150 колебаний в минуту человеческий организм ощущает жесткость движения.

При оценке плавности хода автомобилей пользуются также, как указывалось выше, и энергетическим показателем колебаний — палем. Удовлетворительным энергетическим показателем считается такой, при котором число палей не превосходит 30—40.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..