Раздел третий КОНСТРУКЦИЯ И РАСЧЕТ
МЕХАНИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ ТРОЛЛЕЙБУСОВ
Глава VII ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕЛИЧИНЫ РАСЧЕТНЫХ НАГРУЗОК ТРОЛЛЕЙБУСОВ
Определение величины расчетных нагрузок для различных агрегатов,
аппаратов и узлов всякой транспортной машины вообще и
троллейбуса в частности является сложной задачей, так как в
процессе эксплуатации весьма значительно изменяются режимы
движения (интенсивность ускорения и торможения, скорость
движения, нагрузка), а также профиль дороги и состояние
дорожного покрытия.
Правильное определение величин и характера расчетных нагрузок,
воздействующих на те или иные детали механизмов и узлов
троллейбуса, является обязательным условием обоснованного их
конструирования, определения размеров и выбора материала. Только
при этом условии конструктор может создать надежные и
долговечные троллейбусы.
Под надежностью троллейбуса обычно понимают его способность
работать без простоев, вызываемых всякого рода поломками и
неисправностями. Значительное влияние на надежность во многих
случаях оказывают максимальные нагрузки, возникающие в наиболее
тяжелых условиях или режимах эксплуатации.
Долговечностью, характеризуемой общим сроком службы троллейбуса,
называется его способность противостоять износу или усталости
материала основных деталей. На долговечность или выносливость
отдельных агрегатов, механизмов и узлов троллейбуса большое
влияние оказывают: величина и время действия повторяющихся
нагрузок, деформации элементов конструкции, вызывающие перекосы
и неправильное взаимодействие сопряженных деталей.
При правильном конструировании, выборе материала и технологии
обработки деталей надежность и долговечность троллейбуса в очень большой
степени зависят от качества сборки и технического обслуживания в
процессе эксплуатации.
|