Коленчатый вал и шатун двигателя
мотоцикла Урал М67-36
Коленчатый вал двигателя имеет два колена, расположенные в одной
плоскости под углом 180°. и состоит из двух цапф с коренными
шейками в противовесами, щеки и двух пальцев 32 (рис. 5),
являющихся шатунными шейками. В нижнюю головку шатуна вставлен
однорядный роликовый подшипник с сепаратором. Беговыми дорожками
подшипника служат внутренняя поверхность нижней головки шатуна и
поверхность пальца.
Разбирают и собирают коленчатый вал только с помощью специальных
приспособлений в специализированных мастерских.
Коленчатый вал установлен в картере двигателя на двух
шарикоподшипниках. На передней коренной шейке коленчатого вала
крепится ведущая шестерня 20 распределительного механизма.
Картер двигателя мотоцикла Урал М67-36
В картере 2 (см. рис. 5) установлены и закреплены цилиндры,
распределительный и вспомогательный механизмы. Кроме того,
картер служит резервуаром для масла. Внутри него вращается
коленчатый вал, в передней части находится коробка
распределительных шестерен, а вверху на шпильках крепится
генератор 6. На картере имеется отверстие, через которое
монтируется шестерня привода масляного насоса. Внизу картер
закрыт штампованной крышкой — поддоном 26. Между картером и
поддоном проложена уплотнительная прокладка.
Для вентиляции картера при движении поршней вниз и изоляции его
от атмосферы при движении поршней вверх предназначен сапун 15,
который находится в центральном отверстии крышки
распределительной коробки.
При исправном состоянии поршневых колец
сапун поддерживает в картере постоянное разрежение и исключает
возможность вытеснения смазки через места уплотнения. В крышке
распределительной коробки устанавливается масляный фильтр 22,
закрываемый пробкой 24.
|