Притирка клапанов двигателя мотоцикла
Урал М67-36
Притирать клапан к седлу головки цилиндра нужно в следующем
порядке:
надеть на стержень притираемого клапана пружину такого размера,
чтобы она приподнимала головку клапана от седла на 3—6 мм;
нанести на фаску головки клапана тонкий слои притирочной пасгы,
вставить клапан с отжимной пружиной в направляющую втулку,
надеть на конец стержня приспособление для вращения клапана
(коловорот, дрель или другое приспособление, позволяющее
закрепиться на клапане и вращать его). Можно также использовать
воздушную присоску или отрезок бензошланга, вращая их между
ладонями рук;
вращать клапан с помощью приспособления в обе стороны с таким
расчетом, чтобы он имел поступательное вращение в одну из
сторон, и периодически слегка прижимать к седлу.
Притирать головку к седлу аккуратно, не «снимая много металла с
рабочих фасок, так как это сокращает количество ремонтов. К
концу притирки уменьшить количество пасты, добавляя чистое
масло, и закончить притирать на чистом масле. Внешним .признаком
удовлетворительной притирки является получение однотонного
матово-серого цвета (без черных пятен) на рабочих поверхностях
головки и седла клапана.
После притирки тщательно промыть клапаны, их седла, направляющие
втулки, горловину и камеру сгорания головки цилиндра и протереть
насухо чистой ветошью или салфеткой. Затем проверить
герметичность посадки клапанов, для этого поставить их на место
и, прижимая головки к седлу, поочередно залить керосин во
впускные и выпускные клапаны головки цилиндра. Допустимо
просачивание керосина, но не ранее чем через минуту, иначе
требуется дополнительная, более тщательная притирка.
|