Техническое обслуживание тормозов прицепа МАЗ-5224В

  Главная       Учебники - Транспорт      Прицепы и полуприцепы МАЗ. Устройство, техническое обслуживание, ремонт (Высоцкий М. С.) - 1978

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

 

 

Тормозная система прицепа МАЗ-5224В

 

 

Техническое обслуживание тормозов прицепа МАЗ-5224В

 

 

Техническое обслуживание тормозов заключается в

периодической проверке и поддержании нормального уровня жидкости в главном тормозном цилиндре, регулировке тормозов, в устранении отдельных неисправностей, возникающих в процессе эксплуатации, и в проведении других работ, указанных ниже.

При каждом ТО-1 необходимо проверять: уровень жидкости в главном тормозном цилиндре. Уровень должен быть расположен на 15—20 мм ниже верхней кромки наливного отверстия. Если необходимо, долить тормозную жадность и прокачать тормозную систему для удаления воздуха;

тормозную систему на отсутствие течи тормозной жидкости в соединениях трубопроводов и гибких шлангах;

наличие зазора между штоком и поршнем главного тормозного цилиндра в отторможенном состоянии;

эффективность работы тормозов по времени остановки автопоезда, времени растормаживания. В случае необходимости отрегулировать тормоза, а если это не дает результата, то прокачать гидросистему, как это указано ниже;

герметичность пневмосистемы.

При каждом ТО-2 необходимо выполнить, помимо работ, предусмотренных при обслуживании ТО-1, следующее:

проверить затяжку болтов крепления ступицы к тормозному барабану и при необходимости подтянуть;

проверить крепление воздухораспределительного крана, главного тормозного цилиндра воздушного цилиндра, воздушных баллонов;

слить тормозную жидкость, профильтровать ее и снова залить в тормозную систему.

Через одно ТО-2:

снять тормозные барабаны и очистить детали тормозов от пыли и грязи; убедиться в отсутствии течи из колесных тормозных цилиндров, а также проверить надежность крепления колесных цилиндров к суппорту. Обратить внимание на состояние резиновых защитных колпаков колесных цилиндров;

проверить состояние рабочей поверхности тормозных барабанов (установить, нет ли неравномерного износа, канавок, задиров);

проверить износ тормозных накладок. Если от поверхности накладок до головок заклепок осталось менее 1 мм, накладки необходимо заменить.

Особое внимание следует уделять обслуживанию гидросистемы в связу с высокой коррозионной активностью тормозной жидкости ГТЖ-22М.

Не реже чем 1 раз в год (желательно осенью) следует чистить тормозную систему, для чего разобрать главный и колесные тормозные цилиндры, осторожно удалить грязь с поршней, рабочих поверхностей цилиндров и других деталей. Допуокается пользование деревянным брусочком и чистой тканью, смоченной в спирте или тормозной жидкости. Не допускается применение металлического инструмента и жидкости минерального происхождения (бензина, керосина и др.). Трубопроводы и тормозные шланги промыть спиртом или тормозной жидкостью.

Трубки и шланги гидравлического привода с повреждениями (даже не давшими течи) заменить новыми.

До установки тормозных барабанов смазать ось колодок через масленки до появления свежей смазки из зазоров.

После сборки тормозной системы отрегулировать зазоры между накладками и тормозными барабанами всех колес и между штоком и поршнем главного тормозного цилиндра, заправить тормозную систему тормозной жидкостью и прокачать для удаления воздуха из системы, после чего проверить работу тормозной системы на месте и на ходу.

Заполнять привод тормозной жидкостью рекомендуется в следующем порядке:

тщательно удалить грязь с главного цилиндра и с перепускных клапанов колесных цилиндров, отвернуть пробку наливного отверстия главного цилиндра, вставить шланг с воронкой, находящейся в ящике ЗИПа, и заполнить цилиндр рабочей жидкостью;

снять колпачок с перепускного клапана колесного цилиндра переднего левого колеса и надеть на головку клапана резиновый шланг длиной 350—400 мм, имеющийся в ЗИПе. Открытый конец шланга опустить в тормозную жидкость, налитую в стеклянный сосуд емкостью не менее 0,5 л. Тормозную жидкость наливать в сосуд до половины его высоты;

отвернуть на 1/2—3/4  оборота перепускной клапан, после чего нажать на педаль тормоза тягача. При этом жидкость под давлением поршня главного цилиндра будет заполнять трубопровод и вытеснять из него воздух. Прокачивать рабочую жидкость через главный цилиндр следует до тех пор, пока не прекратится выделение пузырьков воздуха из шланга, опущенного в сосуд с рабочей жидкостью. Во время прокачивания необходимо доливать рабочую жидкость в корпус главного цилиндра, не допуская обнажения дна в резервуаре цилиндра, так как при этом в систему вновь проникнет воздух. Прокачку тормозов проводят в следующем порядке: передний левый, передний правый, задний левый, задний правый;

плотно завернуть перепускной клапан колесного цилиндра, снять шланг и надеть колпачок. Завертывать перепускной клапан следует при нажатой педали тормоза тягача;

после прокачивания тормозов всех колес долить тормозную жидкость в главный цилиндр до уровня на 15—20 мм ниже верхней кромки крышки и плотно завернуть пробку наливного отверстия.

Тормозную жидкость, выходящую вместе с воздухом при прокачивании, необходимо собрать в сосуд: и дать отстояться ей не менее одних суток. Когда жидкость отстоится, ее необходимо профильтровать через плотную ткань. После этого жидкость может быть вновь использована по прямому назначению.

Допускается отпотевание без каплепадения в месте разъема крышки и картера главного тормозного цилиндра при сохранении нормального уровня тормозной жидкости.
Не следует затормаживать прицеп, когда снят хотя бы один тормозной барабан, так как под давлением в системе будут выжаты поршни из колесного цилиндра и жидкость вытечет наружу.

При отвертывании пробки наливного отверстия в главном цилиндре тормозов необходимо тщательно следить за тем, чтобы внутрь главного цилиндра не попала грязь.

Возможные неисправности тормозов и способы их устранения приведены в табл. 22.

 

 

 

Таблица 22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..