Тормозная
система прицепа МАЗ-5224В
Устройство. Прицеп оборудован двумя системами тормозов: рабочей
и стояночной.
Обе системы тормозов действуют на колодки колесных тормозных
механизмов.
Привод рабочего тормоза прицепа — гидропневматический,
однопроводный, действует при нажатии на тормозную педаль в
кабине автомобиля-тягача.
Основные данные тормозов
Рабочий тормоз. На всех колесах
установлены колодочные тормоза барабанного типа (рис. 58).
Суппорт 20 (см. рис. 57) тормоза — литой из серого чугуна,
установлен на оси колеса на шлицах. К верхней части суппорта
крепится колесный цилиндр 11 четырьмя болтами, ввернутыми в
корпус колесного цилиндра. В нижней части суппорта установлены
оси 17 (см. рис. 58) колодок, а в средней — эксцентрики 4.
Колодки 5 тормоза литые из серого чугуна.
Фрикционные накладки 12 изготовлены из асбестовой массы и
крепятся к ободу колодки полыми латунными заклепками,
утопленными в тело накладки. К каждой колодке крепится по две
тормозные накладки. Колодки тормоза качаются (через
запрессованные в их отверстия бронзовые втулки 18) на осях 17,
неподвижно закрепленных в суппорте гайками 16. Для смазки
сопряжения шейка оси — втулка колодки в ось ввернута масленка
15.
Верхняя часть колодок стянута двумя пружинами 6, которые
прижимают верхние части ребер колодок (через опорные пальцы 11)
к поршням цилиндра, а обод колодки — к регулировочным
эксцентрикам 4, с помощью которых устанавливается в эксплуатации
необходимый зазор между колодками и барабаном. Пружина 14 оси
эксцентрика создает необходимую силу трения, которая
препятствует самопроизвольному поворачиванию эксцентрика 4.
При ремонте тормозов с заменой колодок или накладок центровка
колодок относительно тормозного барабана осуществляется с
помощью эксцентриков 4 и осей 17 колодок. При поворачивании оси
17 средняя шейка ее смещает нижние опорные концы колодок
относительно суппорта, создавая при этом необходимый зазор между
колодками и барабаном в нижней части. Каждая колодка
центрируется независимо друг от друга относительно тормозного
барабана.
Тормозной барабан 9 (см. рис. 57), отлитый из серого чугуна
повышенной прочности, обладающего необходимыми антифрикционными
свойствами, крепится к внутреннему фланцу ступицы колеса
болтами, ввернутыми в отверстия ступицы. Центровка тормозного
барабана осуществляется по проточке фланца ступицы. Барабан
обрабатывается совместно со ступицей для обеспечения
концентричности рабочей поверхности барабана оси подшипников
ступицы, и поэтому переставлять барабаны с одной ступицы на
другую не допускается.
Тормозные колодки и барабан защищены от попадания грязи крышкой
10. Со стороны подшипников ступиц колес тормоза защищены
сальниковым уплотнением и маслоотражателем 22.
Крышка тормозного барабана уплотняется на суппорте 20 двумя
сальниками и лабиринтным уплотнением 19.
Доступ к механизмам колесного тормоза осуществляется через люк,
закрываемый крышкой.
|