Тормозная система прицепа МАЗ-5224В

  Главная       Учебники - Транспорт      Прицепы и полуприцепы МАЗ. Устройство, техническое обслуживание, ремонт (Высоцкий М. С.) - 1978

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

 

 

 

Тормозная система прицепа МАЗ-5224В



Устройство. Прицеп оборудован двумя системами тормозов: рабочей и стояночной.

Обе системы тормозов действуют на колодки колесных тормозных механизмов.

Привод рабочего тормоза прицепа — гидропневматический, однопроводный, действует при нажатии на тормозную педаль в кабине автомобиля-тягача.
 

Основные данные тормозов

 

 

Рабочий тормоз. На всех колесах установлены колодочные тормоза барабанного типа (рис. 58).

Суппорт 20 (см. рис. 57) тормоза — литой из серого чугуна, установлен на оси колеса на шлицах. К верхней части суппорта крепится колесный цилиндр 11 четырьмя болтами, ввернутыми в корпус колесного цилиндра. В нижней части суппорта установлены оси 17 (см. рис. 58) колодок, а в средней — эксцентрики 4.

Колодки 5 тормоза литые из серого чугуна. Фрикционные накладки 12 изготовлены из асбестовой массы и крепятся к ободу колодки полыми латунными заклепками, утопленными в тело накладки. К каждой колодке крепится по две тормозные накладки. Колодки тормоза качаются (через запрессованные в их отверстия бронзовые втулки 18) на осях 17, неподвижно закрепленных в суппорте гайками 16. Для смазки сопряжения шейка оси — втулка колодки в ось ввернута масленка 15.

Верхняя часть колодок стянута двумя пружинами 6, которые прижимают верхние части ребер колодок (через опорные пальцы 11) к поршням цилиндра, а обод колодки — к регулировочным эксцентрикам 4, с помощью которых устанавливается в эксплуатации необходимый зазор между колодками и барабаном. Пружина 14 оси эксцентрика создает необходимую силу трения, которая препятствует самопроизвольному поворачиванию эксцентрика 4.

При ремонте тормозов с заменой колодок или накладок центровка колодок относительно тормозного барабана осуществляется с помощью эксцентриков 4 и осей 17 колодок. При поворачивании оси

17 средняя шейка ее смещает нижние опорные концы колодок относительно суппорта, создавая при этом необходимый зазор между колодками и барабаном в нижней части. Каждая колодка центрируется независимо друг от друга относительно тормозного барабана.

Тормозной барабан 9 (см. рис. 57), отлитый из серого чугуна повышенной прочности, обладающего необходимыми антифрикционными свойствами, крепится к внутреннему фланцу ступицы колеса болтами, ввернутыми в отверстия ступицы. Центровка тормозного барабана осуществляется по проточке фланца ступицы. Барабан обрабатывается совместно со ступицей для обеспечения концентричности рабочей поверхности барабана оси подшипников ступицы, и поэтому переставлять барабаны с одной ступицы на другую не допускается.

Тормозные колодки и барабан защищены от попадания грязи крышкой 10. Со стороны подшипников ступиц колес тормоза защищены сальниковым уплотнением и маслоотражателем 22.

Крышка тормозного барабана уплотняется на суппорте 20 двумя сальниками и лабиринтным уплотнением 19.

Доступ к механизмам колесного тормоза осуществляется через люк, закрываемый крышкой.
 

 

 

 

 

 

Рис. 58. Колесный тормоз:
1 — суппорт; 2 — перепускной клапан; 3 — колпачок перепускного клапана; 4 — регулировочный эксцентрик; 5 — тормозная колодка; 6 — стяжная пружина колодок; 7 — цилиндр колесного тормоза; 8 — манжет; 9 — поршень; 10 — защитный колпак; 11 — опорный палец; 12 — фрикционная накладка колодки; 13 — болт регулировочного эксцентрика; 14 — пружинка эксцентрика, 15 — масленка; 16 — гайка оси колодки; 17 — ось колодки; 18 — втулка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..