Регулировка тормозов прицепа МАЗ-5224В

  Главная       Учебники - Транспорт      Прицепы и полуприцепы МАЗ. Устройство, техническое обслуживание, ремонт (Высоцкий М. С.) - 1978

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

 

 

Тормозная система прицепа МАЗ-5224В

 

 

Регулировка тормозов прицепа МАЗ-5224В

 

 

 Регулировка зазора между
колодками и тормозным барабаном. По мере износа фрикционных накладок начальные зазоры между накладками и тормозным барабаном увеличиваются, вследствие чего уменьшается эффективность торможения. Для восстановления нормальной величины зазоров необходимо регулировать тормоза с помощью эксцентриков 4 (см. рис. 58), взаимодействующих на каждую из колодок. Шестигранные концы осей эксцентриков выведены на наружную сторону суппорта тормоза.

Регулировать тормоза для компенсации износа фрикционных накладок рекомендуется следующим образом:

поднять домкратом колесо, снять крышку люка и, вращая колесо вперед, слегка повертывать регулировочный эксцентрик передней колодки по стрелке а (см. рис. 58) до тех пор, пока переднее колесо не затормозится полностью;

постепенно отпускать эксцентрик, поворачивая колесо от руки в ту сторону до тех пор, пока колесо не станет проворачиваться свободно, не задевая барабаном за колодки;

отрегулировать заднюю колодку так же, как и переднюю, вращая при этом колесо назад;

поставить на место крышку тормозного барабана с прокладкой и завернуть болты.

Проделать указанные операции со всеми остальными колесными тормозами, затем проверить торможением на ходу равномерность работы тормозов одной оси и отсутствие нагрева тормозных барабанов.

Не следует при текущей регулировке отвертывать гайки 16 осей колодок и нарушать начальную их установку.

Полную регулировку тормозов выполняют после смены фрикционных накладок или колодок, а также после разборки тормозов для ремонта. Полная регулировка тормозов включает в себя установку требуемых зазоров между тормозным барабаном и накладкой каждой колодки как в вершей, так и в нижней части с помощью щупа.

Для регулировки необходимо слегка отвернуть гайки 16 осей колодок и, вращая регулировочный эксцентрик 4 и ось 1 колодок, подвести одну из колодок к тормозному барабану так, чтобы зазор между колодкой и барабаном равнялся в нижней части 0,15—0,2, а в верхней 0,3—0,4 мм. Проверять зазоры следует на расстоянии 30 мм от края накладки. Далее следует затянуть гайку оси колодки, следя за тем, чтобы ось не вращалась. После затяжки гайки
еще раз проверить величину зазоров. Так же регулируют зазоры между второй колодкой и тормозным барабаном.

При установке новых колодок, когда фрикционные накладки еще не приработаны к поверхности барабана, тормозные барабаны после указанной регулировки могут несколько нагреваться. Если нагрев невелик (рука свободно терпит при прикосновении к ободу колеса), то после нескольких торможений колодки приработаются и нагрев прекратится. При сильном нагреве тормозных барабанов рекомендуется регулировочными эксцентриками несколько отвести колодки нагревающегося тормоза от тормозного барабана.

Как текущую, так и полную регулировку тормозов необходимо проводить, когда тормозные барабаны полностью остыли и подшипники колес правильно отрегулированы.

Регулировка зазора между штоком и поршнем главного тормозного цилиндра. Зазор между штоком и поршнем главного тормозного цилиндра необходим для полного растормаживания системы, что достигается открыванием отверстия А (см. рис. 61).

Величина зазора должна равняться 2—3 мм. Регулировка проводится вращением штока 1 в соединительной вилке.

Порядок регулировки зазора следующий:

проверить положение поршня воздушного цилиндра под действием пружины, выдержав размер от крышки цилиндра до оси пальца «165 мм;

снять защитный колпак главного тормозного цилиндра с буртика контргайки, сместив его при этом по направлению к корпусу цилиндра, отвернуть контргайку штока, вращая ее по направлению к корпусу цилиндра;

вращая шток 1 главного тормозного цилиндра в соединительной вилке, обеспечить зазор между шаровым концом и поршнем 2—3 мм;

.не нарушая этого положения, надежно застопорить шток контргайкой и проверить зазор по смещению отверстия под палец в вилке и двуплечем рычаге;

поставить на место защитный колпак.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..