Поворотная тележка прицепа MA3-5243

  Главная       Учебники - Транспорт      Прицепы и полуприцепы МАЗ. Устройство, техническое обслуживание, ремонт (Высоцкий М. С.) - 1978

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

 

Поворотная тележка прицепа MA3-5243

 


Устройство. Рама поворотной тележки сварная из штампованных лонжеронов переменного сечения и поперечин. В средней части между лонжеронами вваривается подрамник с нижним кругом поворотного устройства и гнездом под шкворень. Кронштейны дышла устанавливаются на передних углах рамы тележки (рис. 43) и крепятся шестью термообработанными болтами из стали 40Х к лонжеронам и передней поперечине. К передней поперечине приварен также кронштейн стопорного устройства тележки, а к стенкам лонжерона заклепками приклепаны кронштейны рессор.
Поворотное устройство (рис. 44) шкворневого типа.

 

 

 

 

Рис. 43. Соединение дышла с рамой тележки:
1 — гайка: 2 — шайба; 3 — ось; 4 — кронштейну
5 — масленка; 6 — рама тележки

 

 

 

 

 

 

Рис. 44. Поворотное устройство

 

 

 

 

 

Рис. 45. Дышло прицепа:
1 — петля; 2 — гнездо; 3 — шайба: 4 — гайка; 8 — шплинт, б— дышло; 7 — защитный кожух пневмошланга; 8 — звено

 

 

 



Шкворень с гнездом приварен к балке и опорной плите рамы прицепа. При монтаже поворотной тележки между ней и рамой прицепа устанавливается поворотный промежуточный круг 8, на поверхности которого имеются отверстия для удержания смазки. В поворотной тележке шкворень затягивается гайкой 2, фиксируется замковыми шайбами 3 и 5 и контргайкой 4. Для работы поворотного устройства необходим зазор между упорной шайбой 1 шкворня и гнездом в пределах 1+-0,5 мм.

Регулировка зазора осуществляется шайбами 6 толщиной 0,9 мм. В нижнем круге установлены масленки 7 для нагнетания смазки между кругами скольжения.

Дышло прицепа (рис. 45) треугольной формы, изготавливается из швеллера № 10
стали Ст. 3, состоит из балок дышла и приваренных к ним поперечин, при этом места сварки усилены накладками. В передней части дышла, между балками, вварено литое из стали 40Л гнездо петли, а на противоположных концах балок приклепаны тремя заклепками звенья соединения дышла с тележкой (внутренний диаметр втулки звена 50 +0,14 мм).

 

 

 

 

 

Рис. 46. Стопорное устройстве;
1 — кронштейн; 2 — стопор; 3 — пружина; 4 — рукоятка

 



В гнездо 2 дышла вставляется петля 1 с отверстием диаметром 90 мм под крюк буксирного прибора автомобиля.

Петля изготавливается из поковки и термообрабатывается. Крепится петля при помощи, корончатой гайки 4 и шплинта 5. От проворачивания петлю ограничивают два буртика в гнезде, которые фиксируют петлю по лыскам.

Соединение дышла с кронштейнами

4 (см. рис. 43) на тележке осуществляется при помощи оси 3 диаметром 50-0.14 мм и рабочей длиной 110 мм, изготавливаемой из стали 45 и корончатой гайки со шплинтом. Ось имеет с одной стороны буртик с лысками под ключ, а с другой стороны резьбовой конец под гайку М39х2. Для смазки оси 3 установлена масленка 5.

Стопорное устройство (рис. 46) поворотной тележки устанавливается на раме тележки и предназначено для облегчения работы водителя при маневрировании автопоезда задним ходом. Не допускается эксплуатация прицепа с застопоренной тележкой, так как это может привести к потере устойчивости автопоезда, особенно

на поворотах и при смене полосы движения. Стопорное устройство полуавтоматическое, пружинного типа.

К раме тележки приварены направляющая стопора и кронштейн фиксации положения стопора. К раме прицепа на болтах установлен кронштейн. При необходимости стопорения тележки следует повернуть стопор за рукоятку таким образом, чтобы он под воздействием пружины вошел в соприкосновение с кронштейном стопорения на раме; затем протянуть автопоезд вперед до входа стопора в отверстие кронштейна на раме. Расстопорение тележки осуществляется в обратном порядке. Диаметр стопора 35 мм.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..