Поворотная тележка прицепа MA3-5243
Устройство. Рама поворотной тележки сварная из штампованных
лонжеронов переменного сечения и поперечин. В средней части
между лонжеронами вваривается подрамник с нижним кругом
поворотного устройства и гнездом под шкворень. Кронштейны дышла
устанавливаются на передних углах рамы тележки (рис. 43) и
крепятся шестью термообработанными болтами из стали 40Х к
лонжеронам и передней поперечине. К передней поперечине приварен
также кронштейн стопорного устройства тележки, а к стенкам
лонжерона заклепками приклепаны кронштейны рессор.
Поворотное устройство (рис. 44) шкворневого типа.
Рис. 43. Соединение дышла с рамой тележки:
1 — гайка: 2 — шайба; 3 — ось; 4 — кронштейну
5 — масленка; 6 — рама тележки
Рис. 44. Поворотное устройство
Рис. 45. Дышло прицепа:
1 — петля; 2 — гнездо; 3 — шайба: 4 — гайка; 8 — шплинт, б—
дышло; 7 — защитный кожух пневмошланга; 8 — звено
Шкворень с гнездом приварен к балке и опорной плите рамы
прицепа. При монтаже поворотной тележки между ней и рамой
прицепа устанавливается поворотный промежуточный круг 8, на
поверхности которого имеются отверстия для удержания смазки. В
поворотной тележке шкворень затягивается гайкой 2, фиксируется
замковыми шайбами 3 и 5 и контргайкой 4. Для работы поворотного
устройства необходим зазор между упорной шайбой 1 шкворня и
гнездом в пределах 1+-0,5 мм.
Регулировка зазора осуществляется шайбами 6 толщиной 0,9 мм. В
нижнем круге установлены масленки 7 для нагнетания смазки между
кругами скольжения.
Дышло прицепа (рис. 45) треугольной формы, изготавливается из
швеллера № 10
стали Ст. 3, состоит из балок дышла и приваренных к ним
поперечин, при этом места сварки усилены накладками. В передней
части дышла, между балками, вварено литое из стали 40Л гнездо
петли, а на противоположных концах балок приклепаны тремя
заклепками звенья соединения дышла с тележкой (внутренний
диаметр втулки звена 50 +0,14 мм).
Рис. 46. Стопорное устройстве;
1 — кронштейн; 2 — стопор; 3 — пружина; 4 — рукоятка
В гнездо 2 дышла вставляется петля 1 с отверстием диаметром 90
мм под крюк буксирного прибора автомобиля.
Петля изготавливается из поковки и термообрабатывается. Крепится
петля при помощи, корончатой гайки 4 и шплинта 5. От
проворачивания петлю ограничивают два буртика в гнезде, которые
фиксируют петлю по лыскам.
Соединение дышла с кронштейнами
4 (см. рис. 43) на тележке осуществляется при помощи оси 3
диаметром 50-0.14 мм и рабочей длиной 110 мм, изготавливаемой из
стали 45 и корончатой гайки со шплинтом. Ось имеет с одной
стороны буртик с лысками под ключ, а с другой стороны резьбовой
конец под гайку М39х2. Для смазки оси 3 установлена масленка 5.
Стопорное устройство (рис. 46) поворотной тележки
устанавливается на раме тележки и предназначено для облегчения
работы водителя при маневрировании автопоезда задним ходом. Не
допускается эксплуатация прицепа с застопоренной тележкой, так
как это может привести к потере устойчивости автопоезда,
особенно
на поворотах и при смене полосы движения. Стопорное устройство
полуавтоматическое, пружинного типа.
К раме тележки приварены направляющая стопора и кронштейн
фиксации положения стопора. К раме прицепа на болтах установлен
кронштейн. При необходимости стопорения тележки следует
повернуть стопор за рукоятку таким образом, чтобы он под
воздействием пружины вошел в соприкосновение с кронштейном
стопорения на раме; затем протянуть автопоезд вперед до входа
стопора в отверстие кронштейна на раме. Расстопорение тележки
осуществляется в обратном порядке. Диаметр стопора 35 мм.
|