Техническое обслуживание поворотной тележки прицепа MA3-5243

  Главная       Учебники - Транспорт      Прицепы и полуприцепы МАЗ. Устройство, техническое обслуживание, ремонт (Высоцкий М. С.) - 1978

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

 

Техническое обслуживание поворотной тележки прицепа MA3-5243

 

 

Техническое обслуживание поворотной тележки заключается в
тщательном осмотре состояния рамы, своевременной подтяжке резьбовых соединений и проверке зазора между упорной шайбой и гнездом, который должен быть 1 ±0,5 мм. Данный зазор обеспечивается регулировочными шайбами толщиной 0,9 мм с наружным диаметром 94 мм и внутренним диаметром 86 мм. После установки на

шкворень регулировочных шайб устанавливается упорная шайба толщиной 8 мм с наружным диаметром 130 мм и внутренним 87 мм. При затяжке гайки шкворня до отказа необходимо проверить зазор между упорной шайбой и гнездом, который должен быть в вышеуказанных пределах.

Ось соединения дышла с тележкой фиксируется корончатой гайкой со шплинтом, при этом гайку завертывают до упора, затем отвертывают до совпадения ближайшей прорези с отверстием под шплинт в оси. Относительная свобода оси обеспечивает ее равномерный износ по диаметру за счет вращения при вертикальных перемещениях дышла.

Сцепная петля дышла крепится в гнезде корончатой гайкой и шплинтуется, затяжка гайки не должна допускать продольного перемещения петли. Вращение петли при этом ограничивается буртиками в гнезде петли и лысками на петле.

Кронштейны крепления дышла крепятся к раме тележки шестью термообработанными болтами М18Х 1,5X65 из стали 40Х. Гайки затягивают до обеспечения плоскостности «усов» пружинной шайбы.

Смазке подвергаются оси крепления дышла и поворотный круг. Возможные неисправности поворотной тележки н способы их устранения приведены в табл. 14.

 

 

 

 

Таблица 14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..