Рама прицепа МАЗ-8926

  Главная       Учебники - Транспорт      Прицепы и полуприцепы МАЗ. Устройство, техническое обслуживание, ремонт (Высоцкий М. С.) - 1978

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

 

 

Рама прицепа МАЗ-8926



Устройство. Рама прицепа сварная из штампованных профилей, изготовленных из низколегированной стали 10ХСНД и 09Г2С. Длина рамы 5572 мм, ширина 2410 мм. Основу рамы составляют прямые штампованные лонжероны швеллерного типа сечением 160Х Х80Х8; такого же сечения поперечины связывают лонжероны между собой. Наружные балки рамы, задняя и передняя поперечины специального профиля толщиной 4 мм. Балки рамы и лонжероны соединены поперечинами Z-образного сечения толщиной 4 мм.

В зоне передней оси колес установлены штампованные сварные поперечины квадратного сечения для исключения повреждения шин при пробоях подвески в неблагоприятных дорожных условиях
Расположение поперечин обеспечивает заезд на платформу погрузчика общей массой до 2,5 т.

К боковым балкам, передней и задней поперечинам крепятся борта платформы и связывающие их стойки. В передней части рамы поперечины и усилительные пластины создают рамку для крепления поворотного круга. К передней поперечине приварен кронштейн стопорного устройства поворотной тележки. В средней части правого лонжерона приварен кронштейн крепления запасного колеса. В задней части рамы расположен подрамник, соединенный с лонжеронами специальными штампованными вставками.

Подрамник состоит из штампованных лонжеронов швеллерного типа сечением 180 X 80 X 8 и связывающих их поперечин. К лонжеронам на заклепках 0 16 мм приклепаны кронштейны рессор и приварен ограничитель хода подвески. При помощи раскосов к лонжеронам приварен задний буфер С-образного сечения. Задняя поперечина служит для крепления буксирного прибора и специальными щеками соединена с предпоследней поперечиной. На первой поперечине подрамника установлены кронштейны привода стояночного тормоза. К лонжеронам подрамника крепятся болтами кронштейны крепления брызговиков.

Буксирный прибор состоит из крюка 5 (рис. 2), стержень которого проходит через отверстие в задней поперечине рамы. Стержень буксирного крюка вставлен в направляющие 9 и 4; последняя является одновременно крышкой корпуса 1. Резиновый упругий элемент 3 установлен между пластинами 2, при помощи которых создают необходимый предварительный натяг резинового буфера. Наличие резинового упругого элемента смягчает ударные нагрузки при трогании автомобиля с прицепом с места, а также при движении по неровной дороге. На оси 5, проходящей через тело крюка, установлен замок 7, застопоренный защелкой 6, которая не дает возможности дышлу прицепа выйти из зацепления с крюком. Вместо буксирного прибора на прицепе может устанавливаться буксирная вилка.

 

 

Техническое обслуживание рамы заключается в периодическом осмотре, мойке и подкраске поврежденных мест окраски. Особое внимание следует обращать на соединения поперечин с лонжеронами и балками рамы.
Надежность крепления

кронштейнов рессор определяют простукиванием заклепок — дребезжащий звук свидетельствует об ослаблении заклепок.

 

 

 

Рис. 2. Буксирный прибор

 



Техническое обслуживание буксирного прибора заключается в смазке и очистке его от грязи. Направляющие стержня буксирного крюка смазываются через

пресс-масленки. Возможные неисправности рамы и способы их устранения приведены в табл. 2.

Ремонт. Трещины сварных швов соединения поперечин с лонжеронами и балками рамы следует заваривать электродуговой сваркой.

При осевом перемещении буксирного крюка от усилия руки или ощутимых ударах при буксировке прицепа необходимо снять защитный кожух 10 (см. рис. 2) со стержня крюка, вынуть шплинт, снять стопорную шайбу и отрегулировать буксирный прибор, для чего: отвернуть гайку — направляющую 9, а затем завернуть ее до положения, при котором отсутствует осевое перемещение буксирного крюка. Осевое перемещение крюка может иметь место при недостаточной затяжке гайки и при чрезмерной ее затяжке, так как, сжимая упругий элемент, образуется зазор между поджимной пластиной и крышкой корпуса.

 

 

 

 

Таблица 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..