ВВЕДЕНИЕ Прицепы и полуприцепы МАЗ

  Главная       Учебники - Транспорт      Прицепы и полуприцепы МАЗ. Устройство, техническое обслуживание, ремонт (Высоцкий М. С.) - 1978

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

 

 

 

 

Прицепы и полуприцепы МАЗ. Устройство, техническое обслуживание, ремонт 

 

(Высоцкий М. С.., Мартыненко Г. В., Херсонский С. Г., Шишло В. П.) 1978 год

 

 

В книге .описаны: устройство, принцип работы, техническое обслуживание, эксплуатация. текущий ремонт узлов и агрегатов прицепов и полуприцепов, выпускаемых Минским автомобильным заводом. Приведены возможные неисправности и способы их устранения. Даны рекомендации по определению технического состояния деталей и узлов, а также по восстановлению и изготовлению отдельных быстроизнашивающихся деталей.

Книга предназначена для инженерно-технических работников автомобильного транспорта.
 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ Прицепы и полуприцепы МАЗ


Интенсивное развитие народного хозяйства страны обусловливает необходимость значительного увеличения грузооборота автомобильного транспорта. Только в десятой пятилетке предусматривается увеличение грузооборота в 1,4 раза. Такое увеличение грузооборота ставит серьезную задачу резкого повышения производительности и эффективности транспортного процесса.

Основным направлением .в решении этой задачи является дальнейший рост производства автомобилей-тягачей большой грузоподъемности, прицепов и полуприцепов к ним и создание новых высокопроизводительных автотранспортных средств повышенной грузоподъемности.

Минский автомобильный завод, специализирующийся на производстве автомобилей, прицепов и полуприцепов большой грузоподъемности, создал за последние годы прицепы и полуприцепы грузоподъемностью от 6 до 30 т. Особое внимание уделяется созданию автопоездов большой грузоподъемности для дальних перевозок на расстояние 300—400 км и более, в том числе и для международных с расстоянием перевозки до 1000 км и более.

В 1971 г. завод начал выпуск седельного тягача МАЗ-504В и двухосного полуприцепа МАЗ-5205А грузоподъемностью 20 т. Это по существу первый в стране магистральный большегрузный автопоезд, который нашел широкое применение как на междугородных, так и на международных перевозках грузов.

Полуприцеп МАЗ-5205А стал базовой моделью для последующих большегрузных полуприцепов МАЗ.

В настоящее время выпущена промышленная партия двухосных бортовых полуприцепов МАЗ-941 грузоподъемностью 25 т.

Для осуществления междугородных и международных перевозок в контейнерах большой грузоподъемности, весовые и габаритные параметры которых согласованы с другими видами транспорта (железнодорожным, морским и речным), созданы и проходят испытания двухосные и трехосные полуприцепы-контейнеровозы для транспортировки большегрузных международных контейнеров. Перевозки в контейнерах резко сокращают затраты на погрузочно-разгрузочные работы, повышают сохранность грузов и позволяют перевозить штучные грузы без упаковки «от двери до двери».

С целью повышения маневренных качеств перспективных автопоездов в составе автомобилей с колесной формулой 6X4 с длиннобазными большегрузными полуприцепами последние разрабатываются с трехосными тележками, одна из осей которой выполняется с самоустанавливающимися колесами.

 

При создании перспективных моделей прицепного состава большое внимание уделяется вопросам безопасности конструкции. Прицепы и полуприцепы будут оборудованы комбинированной (одно- и двухпроводной) системами пневматических тормозов, привод стояночного тормоза будет устанавливаться только с правой стороны рамы, в задней части будет установлен буфер безопасности, а для стоянки на уклонах в комплект будут введены противооткатные упоры.

Снижение трудоемкости обслуживания будет обеспечиваться за счет применения бортов из алюминиевого сплава, самокантрящегося крепежа, введения более качественных смазок в узлах трения с соответствующим увеличением пробега между техническими обслуживаниями.

К семейству перспективных автомобилей предусматривается обновление прицепного состава и значительное расширение его номенклатуры: общетранспортные автопоезда грузоподъемностью 15, 21, 26, 28 и 31 т и специализированные автопоезда грузоподъемностью 12, 14, 20, 22, 23 т позволят в значительной степени удовлетворить растущие потребности народного хозяйства в большегрузном автомобильном транспорте.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..