На другом конце ребер колодок тоже сделаны
пазы в виде полуокружностей, но меньшего диаметра. На эти пазы
шейками меньшего диаметра опирается ролик U Стальной ступенчатый
ролик 1 фиксируется на колодке с помощью пружинного стопора,
который продевается через овальные отверстия, сделанные в ребрах
колодок, а концы его входят в отверстия в обоих торцах ролика.
Поверхность ролика для повышения износостойкости подвергается
закалке ТВЧ до твердости HRC 56—62.
Через ролики 1 колодки опираются на головку разжимного кулака
22. Колодки у разжимного кулака стянуты пружинами 21, концы
которых охватывают пальцы 23, вставленные в ребра колодок.
Наличие стяжных пружин с обоих концов колодок обеспечивает
постоянное прижатие их к оси вращения и к головке разжимного
кулака.
Разжимный кулак опирается на две бронзовые втулки,
запрессованные в кронштейн 8 тормозной камеры. На шлицевой конец
разжимного кулака надевается регулировочный рычаг 6, связанный
со штоком 10 тормозной камеры. Осевое положение регулировочного
рычага на шлицах разжимного кулака может быть изменено в
зависимости от количества прокладок, устанавливаемых между
торцами рычага и кронштейна.
Осевому смещению регулировочного рычага препятствуют упорная
шайба и болт, ввертываемый в торец разжимного кулака. Головка
разжимного кулака выполнена по спирали, вследствие чего при его
повороте создаются равные перемещения колодок и, следовательно,
их накладки 9 будут изнашиваться одинаково. Размеры головок
разжимных кулаков обеспечивают возможность раздвигания колодок
даже при полном износе тормозных накладок.
Тормозные накладки крепятся к ободу колодки полыми латунными
заклепками. К каждой колодке крепится по две тормозные накладки,
По мере износа тормозных накладок зазоры между ними и тормозным
барабаном увеличиваются. Этот зазор может быть уменьшен
изменением положения головки разжимного кулака относительно
тормозных колодок с помощью червячной передачи, имеющейся в
регулировочном рычаге (рис.7).
Рис. 7. Регулировочный рычаг:
I — корпус; 2— крышка корпуса; 3 — червяк; 4 — червячная
шестерня; 5 — масленка; 6 — болт; 7 —стопорная пластина; 8 —
шарнир-фиксатор; 9 — ось червяка
Шестерня 4 червячной передачи регулировочного рычага посажена на
шлицевой конец разжимного кулака и
находится в зацеплении с червяком 3,
напрессованным на ось 9 с треугольными шлицами. Червячная
передача однозаходная, пере-* даточное отношение 1:27, модуль
зубьев 0,4 мм. Червячная пере-дача в корпусе закрыта крышками,
стянутыми заклепками.
Выступающая из корпуса часть оси червяка имеет конец квадратного
сечения. Положение червяка в корпусе фиксируется шариком 8,
поджимаемым пружиной, размещенной в отверстии корпуса. Шарик
входит в одну из лунок на поверхности оси червяка, фиксируя его
в определенном положении. Вращая ключом квадратную головку оси
червяка, можно поворачивать разжимный кулак, а следовательно,
разводить тормозные колодки, уменьшая тем самым зазор между ними
и барабаном. Величина расхождения колодок, таким образом,
зависит от числа оборотов оси червяка. Чем на большее число
оборотов будет повернута ось червяка, тем меньше будет зазор
между тормозными накладками и тормозным барабаном. Отсчет
оборотов оси червяка можно вести по щелчкам шарикового
фиксатора, которые ощущаются при вращении оси червяка.
Тормозные колодки и барабаны защищены от попадания грязи
суппортами, имеющими по контуру отгибку, которая входит в
канавку на торце обода тормозного барабана, создавая лабиринтное
уплотнение. Со стороны подшипников ступиц колес тормоза защищены
сальниковыми уплотнениями. Для предохранения попадания смазки в
тормозные механизмы в кронштейнах разжимных кулаков установлены
резиновые уплотнительные кольца.
|