В задней крышке 2, находящейся рядом с
коллектором, закреплены два щеткодержателя с
электрографитированными щетками 6. Обе щетки при помощи рычага и
пружины плотно прижимаются к коллектору генератора.
Передняя и задняя крышки двумя стяжными болтами 17 прижимаются к
цилиндрическому корпусу 8, образуя вместе с ним единый закрытый
кожух, надежно защищающий детали генератора от повреждения и
загрязнения.
Внутри на корпусе 8 закреплены два полюса с катушками обмотки
возбуждения, а снаружи имеются два выводных клеммовых болта и
винт. Около каждого из них на поверхности корпуса проставлена
буква, указывающая обозначение клеммы: Я — вывод от
изолированной щетки коллектора, Ш — вывод обмотки возбуждения, М
— клемма для дополнительного, более надежного соединения
генератора с массой.
Через эти клеммы генератор соединяется с соответствующими
клеммами реле-регулято-ра. Соединение обмоток возбуждения и
якоря выполнено по схеме, приведенной на рисунке 109, а.
Состояние шеток и коллектора контролируют через два окна в
корпусе 8, закрываемые легкосъемной защитной лентой 3 с
уплотнительной прокладкой.
Подшипники генератора смазывают консистентной смазкой
ЦИАТИМ-221. Смазку подают к подшипнику 12 передней крышки через
резьбовое отверстие при помощи винта-масленки. Для этого
масленку вывертывают, заполняют до отказа полость отверстия
смазкой и вновь завертывают до упора. При этом вытесняемая из
резьбового отверстия смазка заполняет полость подшипника.
Для смазки подшипника в задней крышке снимают защитный колпачок
1, прикрепляемый к ней тремя винтами, закладывают в под-шинник
смазку и вновь закрепляют колпачок. Во время смазки подшипников
необходимо особенно тщательно оберегать их от загрязнения.
В крышках имеются уплотнения, предотвращающие попадание смазки
во внутреннюю полость генератора и выход ее наружу.
На тракторе ДТ-75 генератор приводится во вращение от
коленчатого вала двигателя с помощью клиноременной передачи; он
установлен в передней части двигателя с правой стороны на
кронштейне. Для установки в передней и задней крышках имеются
ушки с отверстиями.
Болты, пропущенные через отверстия в
кронштейне и крышках, служат нижней шарнирной опорой генератора.
В верхней части передней крышки имеется еще одно ушко с
отверстием, через которое пропущен болт, соединяющий генератор с
секторным кронштейном двигателя.
С помощью нижних шарнирных и верхнего болтов устанавливают
генератор под определенным углом, обеспечивающим необходимое
натяжение приводного ремня.
Техническая характеристика генератора Г214-А1
Номинальное напряжение, в 12
Номинальный ток, а................15
Начальная скорость вращения (при холодном состоянии генератора),
об/мин:
без нагрузки (1 = 0)..............1700
при нагрузке (1=6—8 а)..........2400
Ток холостого хода в двигательном режиме не более,
а....................6
Ток обмотки возбуждения (при холодном
состоянии генератора), а............1,8
Направление вращения со стороны привода правое Марка
реле-регулятора.......РР315-ДГ
|