ГЕНЕРАТОР Г214-А1

  Главная      Учебники - Трактора      Трактор ДТ-75 (устройство и эксплуатация)

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  110  111  112  113  114  115  116  117  118  119  .. 

 

 

 

ГЕНЕРАТОР Г214-А1



Генератор Г214-А1 постоянного тока установлен на тракторе для питания потребителей электроэнергией и зарядки аккумуляторной батареи во время работы трактора. К основным узлам генератора относятся: якорь 7 (рис. 109), корпус 8, передняя 9 и задняя 2 крышки.

Якорь 7 представляет собой вал с напрессованным на него сердечником, набранным из пластин электротехнической стали, и коллектором 5. В пазы сердечника уложена обмотка якоря, концы которой припаяны к пластинам коллектора. Вал якоря установлен и вращается в двух радиальных шариковых подшипниках, закрепленных в крышках генератора. На передний выступающий конец вала якоря насажен приводной шкив 13 клиноременной передачи. Шкив удерживается от провертывания на валу сегментной шпонкой 14 и от осевого перемещения гайкой 16, навернутой на резьбовой хвостовик вала.

В передней крышке 9 генератора, расположенной со стороны привода, для смазки шарикоподшипника имеется резьбовое отверстие, закрываемое винтом-масленкой 10.
 

 

 

 

Рис. 109. Генератор и схема соединения обмоток:
а - схема соединения обмоток; б—генератор: 1 — колпачок: 2— задняя крышка; 3 — защитная лента; 4— кольцо уплотнения; 5 - коллектор; 6 — щетка: 7— якорь; 8— корпус; 9—передняя крышка; 10 — винт масленка; 11— упорная шайба; 12 — шарикоподшипник; 13 — приводной шкив; 14 — шпонка; 15 обмотка якоря; 16— гайка; 17 — стяжной болт.

 

 

 

В задней крышке 2, находящейся рядом с коллектором, закреплены два щеткодержателя с электрографитированными щетками 6. Обе щетки при помощи рычага и пружины плотно прижимаются к коллектору генератора.

Передняя и задняя крышки двумя стяжными болтами 17 прижимаются к цилиндрическому корпусу 8, образуя вместе с ним единый закрытый кожух, надежно защищающий детали генератора от повреждения и загрязнения.

Внутри на корпусе 8 закреплены два полюса с катушками обмотки возбуждения, а снаружи имеются два выводных клеммовых болта и винт. Около каждого из них на поверхности корпуса проставлена буква, указывающая обозначение клеммы: Я — вывод от изолированной щетки коллектора, Ш — вывод обмотки возбуждения, М — клемма для дополнительного, более надежного соединения генератора с массой.

Через эти клеммы генератор соединяется с соответствующими клеммами реле-регулято-ра. Соединение обмоток возбуждения и якоря выполнено по схеме, приведенной на рисунке 109, а.

Состояние шеток и коллектора контролируют через два окна в корпусе 8, закрываемые легкосъемной защитной лентой 3 с уплотнительной прокладкой.

Подшипники генератора смазывают консистентной смазкой ЦИАТИМ-221. Смазку подают к подшипнику 12 передней крышки через резьбовое отверстие при помощи винта-масленки. Для этого масленку вывертывают, заполняют до отказа полость отверстия смазкой и вновь завертывают до упора. При этом вытесняемая из резьбового отверстия смазка заполняет полость подшипника.

Для смазки подшипника в задней крышке снимают защитный колпачок 1, прикрепляемый к ней тремя винтами, закладывают в под-шинник смазку и вновь закрепляют колпачок. Во время смазки подшипников необходимо особенно тщательно оберегать их от загрязнения.

В крышках имеются уплотнения, предотвращающие попадание смазки во внутреннюю полость генератора и выход ее наружу.

На тракторе ДТ-75 генератор приводится во вращение от коленчатого вала двигателя с помощью клиноременной передачи; он установлен в передней части двигателя с правой стороны на кронштейне. Для установки в передней и задней крышках имеются ушки с отверстиями.

Болты, пропущенные через отверстия в
кронштейне и крышках, служат нижней шарнирной опорой генератора.

В верхней части передней крышки имеется еще одно ушко с отверстием, через которое пропущен болт, соединяющий генератор с секторным кронштейном двигателя.

С помощью нижних шарнирных и верхнего болтов устанавливают генератор под определенным углом, обеспечивающим необходимое натяжение приводного ремня.
 

 


Техническая характеристика генератора Г214-А1
 

Номинальное напряжение, в 12

Номинальный ток, а................15

Начальная скорость вращения (при холодном состоянии генератора), об/мин:

без нагрузки (1 = 0)..............1700

при нагрузке (1=6—8 а)..........2400

Ток холостого хода в двигательном режиме не более, а....................6

Ток обмотки возбуждения (при холодном

состоянии генератора), а............1,8

Направление вращения со стороны привода правое Марка реле-регулятора.......РР315-ДГ

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  110  111  112  113  114  115  116  117  118  119  ..