УХОД ЗА СТАРТЕРОМ СТ-350В
Продолжительность непрерывного включения стартера при запуске
двигателя не должна превышать 15 сек, иначе стартер будет
перегреваться, а аккумуляторная батарея чрезмерно разряжаться.
Если двигатель не запускается стартером после первой попытки,
следующую попытку делают через 1,0—1,5 мин, а после трех-четырех
неудавшихся попыток необходимо проверить систему питания и
зажигания двигателя и устранить неисправность.
После запуска надо немедленно отпустить рычаг включения стартера
во избежание выхода из строя муфты обгона и разноса стартера.
Запрещается включать стартер при работающем
двигателе.
Не следует запускать двигатель стартером при слабо заряженной
аккумуляторной батарее, так как при включении стартера
напряжение в цепи резко падает и становится недостаточным для
обеспечения необходимых оборотов двигателя. Кроме того, нагрузка
стартером еще более разрядит аккумуляторную батарею.
Уход за стартером проводят ежесменно и периодически в
соответствии с правилами по техническому обслуживанию трактора.
В начале рабочей смены проверяют затяжку болтов крепления
стартера на двигателе, а также стяжных болтов стартера. При
ослаблении крепежных болтов шестерня привода смещается
относительно маховика двигателя и не может войти в зацепление с
венцом маховика.
Кроме того, проверяют надежность соединения электропроводов с
клеммами стартера и аккумуляторной батареи.
Периодически проверяют состояние коллектора и щеток.
В случае разборки стартера детали очищают от грязи и масла и
внимательно осматривают. Шлицевую часть вала, по которой
перемещается привод, и шейки вала промывают в бензине или
керосине, вытирают насухо и перед сборкой смазывают дизельным
маслом.
Проверяют состояние контактов включателя и, если необходимо,
зачищают их стеклянной шкуркой. При большом износе повертывают
контактные болты на 180°.
Перед установкой стартера на двигатель выдвигают, повернув до
упора рычаг включения, приводную шестерню в крайнее переднее
положение и проверяют, а при необходимости регулируют зазор
между ее передним торцом и упорной шайбой на валу якоря. Зазор
должен быть в пределах 1—4 мм. Его регулируют поворотом колпачка
центрального винта кнопки включателя. При завинчивании винта
зазор уменьшается, при вывинчивании увеличивается. Собранный и
отрегулированный стартер проверяют в мастерской на режиме
холостого хода, причем потребляемый им ток должен быть не более
45 а, а скорость вращения якоря не менее 5000 об/мин.
|