Редуктор привода гидронасосов трактора Т-130М

  Главная       Учебники - Трактора      Трактор Т-130М  (М. И. Злотник, А. А. Лазарев)

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  .. 

 

 

ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ТРАКТОРА Т-130М

 

 

Редуктор привода гидронасосов трактора Т-130М

 

Редуктор привода гидронасосов (рис. 104) предназначен для приведения во вращение насосов гидравлической системы при одновременном повышении частоты вращения ведущих шестерен насосов до 1860 и 1595 мин-1 при частоте вращения коленчатого вала двигателя соответственно 1250 и 1070 мин-1. Редуктор смонтирован в кожухе

распределительных шестерен двигателя. Вращение от ведущей шестерни, установленной на коленчатом валу, передается к ведомой, закрепленной в крышке распределительных шестерен, через промежуточную шестерню, вращающуюся на оси.

 

 

 

 

Рис. 104. Редуктор привода гидронасосов:
1—гидронасос, 2—передний фланец, 3—промежуточная муфта, 4—сальник, 5—кожух распределительных шестерен, 6—шарикоподшипник, 7, 19—муфта, 8—вал, 9—ведомая шестерня, 10—втулка, 11—задний фланец, 12—заливная пробка, 13—крышка, 14—рычаг включения, 15—нижняя крышка, 16—валик, 17—вилка, 18—пружина, 20— валик
ведущей шестерни насоса.

 

 

 

 

Ведомая шестерня 9 свободно установлена на валу 8, вращающемся в двух шариковых подшипниках 6У смонтированных в расточках крышки распределительных шестерен. В средней части вала имеется зубчатый венец, охватываемый муфтой 7, которая при передвижении может войти в зацепление с зубчатым венцом
ступицы ведомой шестерни. В этом случае ведомая шестерня жестко соединяется с валом, передавая вращение от коленчатого вала двигателю.

Во внутреннем отверстии вала имеются шлицы, в которые входит шлицевой хвостовик промежуточной муфты 3, соединенной с муфтой 19, установленной на шлицах ведущего валика 20 гидронасоса. Промежуточная муфта компенсирует возможные несоосности и перекосы в приводе.

Механизм включения насосов смонтирован в нижней крышке
15. На валике 16 установлена вилка 17, верхняя часть которой входит в проточку соединительной муфты. При повороте рычага 14 включения пружина 18, упирающаяся в вилку, передвигает валик до упора вилки в торец крышки, обеспечивая соединение ведущего вала с шестерней привода.

В расточке переднего фланца 2 установлен гидронасос. Отверстие в заднем фланце 11, где может быть смонтирован дополнительный насос, закрыто крышкой 13.

Полость вала привода заполняют смазкой через пробку 12у ввернутую в отверстие заднего фланца, а детали, расположенные снаружи вала, смазывают дизельным маслом, находящимся в картере двигателя. Внутренняя полость вала отделена от полости кожуха распределительных шестерен двумя резинокаркасными сальниками 4. Эти же сальники предохраняют картер двигателя от попадания рабочей жидкости гидросистемы в случае выхода из строя сальников гидронасоса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  ..