Редуктор привода гидронасосов (рис. 104)
предназначен для приведения во вращение насосов гидравлической
системы при одновременном повышении частоты вращения ведущих
шестерен насосов до 1860 и 1595 мин-1 при частоте вращения
коленчатого вала двигателя соответственно 1250 и 1070 мин-1.
Редуктор смонтирован в кожухе
распределительных шестерен двигателя.
Вращение от ведущей шестерни, установленной на коленчатом валу,
передается к ведомой, закрепленной в крышке распределительных
шестерен, через промежуточную шестерню, вращающуюся на оси.
Ведомая шестерня 9 свободно установлена на
валу 8, вращающемся в двух шариковых подшипниках 6У
смонтированных в расточках крышки распределительных шестерен. В
средней части вала имеется зубчатый венец, охватываемый муфтой
7, которая при передвижении может войти в зацепление с зубчатым
венцом
ступицы ведомой шестерни. В этом случае ведомая шестерня жестко
соединяется с валом, передавая вращение от коленчатого вала
двигателю.
Во внутреннем отверстии вала имеются шлицы, в которые входит
шлицевой хвостовик промежуточной муфты 3, соединенной с муфтой
19, установленной на шлицах ведущего валика 20 гидронасоса.
Промежуточная муфта компенсирует возможные несоосности и
перекосы в приводе.
Механизм включения насосов смонтирован в нижней крышке
15. На валике 16 установлена вилка 17, верхняя часть которой
входит в проточку соединительной муфты. При повороте рычага 14
включения пружина 18, упирающаяся в вилку, передвигает валик до
упора вилки в торец крышки, обеспечивая соединение ведущего вала
с шестерней привода.
В расточке переднего фланца 2 установлен гидронасос. Отверстие в
заднем фланце 11, где может быть смонтирован дополнительный
насос, закрыто крышкой 13.
Полость вала привода заполняют смазкой через пробку 12у
ввернутую в отверстие заднего фланца, а детали, расположенные
снаружи вала, смазывают дизельным маслом, находящимся в картере
двигателя. Внутренняя полость вала отделена от полости кожуха
распределительных шестерен двумя резинокаркасными сальниками 4.
Эти же сальники предохраняют картер двигателя от попадания
рабочей жидкости гидросистемы в случае выхода из строя сальников
гидронасоса.