ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ТРАКТОРА Т-130М

  Главная       Учебники - Трактора      Трактор Т-130М  (М. И. Злотник, А. А. Лазарев)

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  .. 

 

 

 

ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ТРАКТОРА Т-130М

Отдельные узлы универсальной раздельно-агрегатной гидравлической системы соединены трубопроводами.

Насос гидросистемы 13 (рис. 102), установленный на крышке распределительных шестерен двигателя, получая вращение от коленчатого вала через редуктор, засасывает рабочую жидкость из левого масляного бака 10. От нагнетающей полости насоса жидкость поступает к трехзолотниковому распределителю 7,
который находится под полом кабины.

 

 

 

 

 

 

Рис. 102. Универсальная раздельно-агрегатная гидравлическая система:
1, 10—масляные баки, 2—пробка, 3—
силовая труба, 4—воздушная трубка, 5—сливной трубопровод, 6— напорный трубопровод, 7—распределитель, 8—дренажная трубка, 9— задние трубопроводы, 11—кулак крепления силового гидроцилиндра, 12— рукоятка включения гидронасоса, 13—гидронасос, 14—соединительный трубопровод, 15 — сливная пробка.

 

 

 

 

Трубопроводы 9У устанавливаемые по требованию заказчика, подводят жидкость от распределителя к трем силовым цилиндрам. К сливному трубопроводу 5 подходит труба низкого давления гидросистемы управления трансмиссией трактора, гидронасос которой забирает рабочую жидкость из правого бака, и дренажная трубка 8 от верхней крышки распределителя. Жидкость, нагнетаемая гидронасосами в силовую трубу, связывающую масляные баки, полностью заполняет полость трубы и левый бак.

Масляные баки, вмещающие 120 л, прикреплены к лонжеронам корпуса бортовых фрикционов. Вместе с силовой трубой баки выполняют функции силового устройства передней навесной системы, являясь в то же время декоративно-облицовочными деталями трактора. Баки соединены воздушной трубкой 4.

Силовая труба прикреплена болтами к проставкам (рис. 103), вваренным в масляные баки 2 и 8. Внутри трубы находится фильтрующее устройство, состоящее из 75—84 сетчатых элементов чечевицеобразной формы 5, насаженных на трубу, в которую через радиальные отверстия проходит отфильтрованная рабочая жидкость. При засорении фильтрующих элементов давление в полости силовой трубы увеличивается и при достижении 0,15 —0,2 МПа рабочая жидкость проходит внутрь трубы фильтра, а оттуда направляется в левый масляный бак через перепускной клапан 7. Для промывки элементов фильтрующее устройство извлекают через люк в правом масляном баке.

Правый бак закрыт пробкой с тарельчатым клапаном. Клапан, поджимаемый к торцу фланца пружиной, создает внутри баков при нагреве рабочей жидкости избыточное давление 0,02—0,04 МПа. Клапан с конусной пружиной 5 сообщает баки с атмосферой при разрежении 0,001—0,006 МПа. Клапанная система позволяет изменять объем масла в баках в довольно широких пределах (при перемещении поршней гидроцилиндров), не сообщаясь с атмосферой. Кроме того, избыточное давление в баках улучшает условия забора жидкости гидронасосами и уменьшает пенообразование.

 

Заливают рабочую жидкость через фильтр 14 правого бака. Контроль за уровнем масла осуществляется через два смотровых лючка, которые расположены снаружи правого маслобака.

Забор жидкости насос,ами происходит через отверстия в нижней части баков, где смонтированы запорные краны. Грибок стержня 16 крана, перемещаясь, перекрывает поступление жидкости к насосу. Краны следует закрывать лишь при ремонте гидросистемы.

 

 

 

 

 

Рис. 103. Маслобаки гидросистемы:
1—запорный кран, 2, 8—маслобаки, 3—подъемный захват, 4—воздушная трубка, 5—фильтрующий элемент,
6— силовая труба, 7—клапан, 9—клапанная система, 10—заливная горловина, 11—пробка, 12—гайка, 13— уплотнение, 14—фильтр, 15—смотровой лючок, 16—стержень, 17—корпус крана.

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  ..