Гидрораспределитель гидросистемы трактора Т-130М

  Главная       Учебники - Трактора      Трактор Т-130М  (М. И. Злотник, А. А. Лазарев)

поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  .. 

 

 

 

ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ТРАКТОРА Т-130М

 

 

Гидрораспределитель гидросистемы трактора Т-130М

 

 

Гидрораспределитель (рис. 106) трехзолотниковый управляет потоком жидкости в гидросистеме и распределяет ее между различными группами силовых гидроцилиндров.

Гидрораспределитель состоит из распределительного и фиксирующего устройств, перепускного, предохранительного и обратного клапанов. Золотники 2, перепускной и предохранительный клапаны смонтированы в корпусе 7, к которому крепятся верхняя 3 и нижняя 1 крышки. В верхней крышке установлены рычаги 16 управления, а в коробке, прикрепленной к корпусу,— обратный клапан 21.

Распределительное устройство образовано поясками золотников и каналами в корпусе. Каждый из трех золотников независимо друг от друга позволяет получить четыре рабочих положения соответствующей группы силовых цилиндров. У тракторов, оснащенных передней навесной системой, обеспечиваются рабочие положения: «подъем», «заперто — нейтральное»,

«принудительное опускание», «плавающее».

У тракторов с задней навесной системой гидроцилиндры обеспечивают такое чередование рабочих положений: «принудительное опускание», «заперто — нейтральное», «подъем», «плавающее». Такая последовательность необходима, чтобы при переводе задней навесной системы в положение «плавающее», избежать перехода через «принудительное опускание», так как сельскохозяйственные орудия, как правило, не рассчитаны на работу с принудительным заглублением в грунт.

 

 

 

 

 

Рис. 106. Гидрораспределитель:
1 — нижняя крышка, 2—золотник, 3—верхняя крышка, 4—направляющая, 5—пята, 6—перепускной клапан,
7—корпус, 8—седло, 9—предохранительный клапан, 10—гайка, 11 — регулировочный винт, 12—контргайка, 13-обойма, 14—конусная втулка, 15—возвратная пружина, 16—рычаг, 17—уплотнительное кольцо, 18—втулка, 19— рычаг управления, 20—колпачок, 21— обратный клапан, 22— корпус обратного клапана.

 

 

 

Фиксирующее устройство состоит из шариков, вставленных в радиальные сверления в хвостовике золотника, конусной втулки 14 с пружиной и обоймы 13, которая зафиксирована между корпусом и нижней крышкой.

Возвратная пружина 15 зажата двумя стаканами. Пружина удерживает золотник в положении «заперто — нейтральное», прижимая его к нижней крышке. При повороте рычага управления золотник перемещается, сжимая пружину. Когда шарики подходят к одной из канавок, внутренняя пружина, действуя на конусную втулку, выталкивает шарики в канавку. Замкнутные между конусной поверхностью втулки и торцом канавки шарики надежно удерживают золотник в соответствующем рабочем положении.

Рычаги управления центральной сферой фиксируются сферическим ложем верхней крышки и втулкой 18, прижатой через фланец к уплотнительному кольцу 17. Нижний сферический хвостовик рычага входит в квадратное отверстие хвостовика золотника. Резиновые колпачки 20, надетые на рычаги, защищают трущиеся поверхности от пыли.
* На тракторах выпуска после 1982 г. фиксация золотников в положениях «подъем» и «принудительное опускание» исключена, что улучшило оперативность управления навесными орудиями.
Перепускной клапан 6 конусным хвостовиком прижат пружиной к седлу, запрессованному в корпус. Цилиндрическая часть клапана может перемещаться в направляющей втулке, установленной в отверстии корпуса. В средней части клапана имеется бурт, между наружной поверхностью которого и отверстием в корпусе имеется зазор, куда просачивается масло из зоны с высоким давлением к каналам, соединенным со сливом из распределителя. Для этой же цели служит дозирующее отверстие, просверленное в бурте. Пружина упирается через пяту 5 в крышку, прикрепленную болтами к верхней плоскости корпуса. Сферическая поверхность торца пяты исключает перекос направляющей втулки клапана. На цилиндрической поверхности клапана, сопрягаемой с направляющей втулкой, имеется резьбовая канавка для подачи смазки и «вывешивания» клапана в зазоре между этими деталями. Уплотнение пяты в направляющей и последней в корпусе осуществляется резиновыми кольцами.

Предохранительный клапан шарикового типа предназначен для ограничения давления в системе. Шарик, расположенный в конической расточке предохранительного клапана 9, поджимается пружиной к седлу 8, ввернутому в резьбовое отверстие корпуса. Давление регулируют, изменяя сжатие пружины регулировочным винтом 11. Выбранное положение фиксируют гайкой 10 и контргайкой 12. Обратный клапан 21, смонтированный в отъемном корпусе 22, удерживает жидкость в подъемной полости цилиндра при переводе из нейтрального положения в рабочее.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  ..