РАБОТА НА ТРАКТОРЕ Т-130М

  Главная       Учебники - Трактора      Трактор Т-130М  (М. И. Злотник, А. А. Лазарев)

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

 

 

РАБОТА НА ТРАКТОРЕ Т-130М



Перед пуском трактора убирают все посторонние предметы с гусениц и из-под трактора, застегивают капот на защелки, осматривают путь движения и сигналом предупреждают окружающих о начале движения трактора.

Затем передвигают рукоятку акселератора в положение минимальной подачи топлива, выключают сцепление трактора и переводят рычаги переключения передач и диапазонов на требуемую скорость и нужное направление движения (вперед, назад).

После этого увеличивают подачу топлива, передвигая рукоятку акселератора вверх, и плавно включают сцепление. В дальнейшем для изменения скорости движения и силы тяги пользуются педалью деселератора.

Управление трактором на ходу. На ходу трактором управляют с помощью рычага механизма управления поворотом и педали тормоза.

Трактор в исправном состоянии сохраняет сообщенное ему направление движения по прямой без воздействия на рычаг механизма управления поворотом.

Для поворота трактора останавливают одну из гусениц, выключив соответствующую муфту поворота. Крутые повороты, как правило, совершаются только при движении на первой скорости. Держать тормоз включенным, когда этого не требуется, не следует, так как это ведет к быстрому износу фрикционных накладок.

При работе трактора с прицепными орудиями крутые повороты недопустимы.

Рычаг механизма управления поворотом следует передвигать плавно, чтобы поворот трактора происходил без рывков. После окончания поворота рычаг также плавно, но быстро возвращают в начальное положение. При большом радиусе поворота трактор можно поворачивать не включая тормоз.

Переезжать на тракторе через препятствие следует только на первой скорости. Ненагруженный трактор при спуске с препятствия затормаживают. С горы трактор должен спускаться на первой или второй передаче в зависимости от крутизны спуска. При спуске трактора с крутой горы с тяжелым грузом на прицепе управление муфтами поворота должно быть обратным: если необходимо повернуть направо (без торможения), выключают левую муфту поворота, налево — правую.

Переключать передачи при спуске и подъеме нельзя. Движение трактора поперек крутых склонов запрещено.

Работа трактора с навесными и полунавесными орудиями. Подсоединяют орудие к трактору согласно инструкции по эксплуатации агрегата. Для управления этими орудиями служат соответствующие рукоятки распределителя гидросистемы.

После пуска двигателя и его прогрева 5—8 раз поднимают и опускают навешенное орудие (в зимних условиях запускают и прогревают двигатель при выключенном приводе насоса).

Работая с навесными или полунавесными орудиями, нельзя делать резких поворотов, особенно с поднятым орудием.

Во время длительных переездов поднимают навесное орудие в транспортное положение и отключают привод насоса гидросистемы.

Остановка трактора. Для остановки трактора уменьшают подачу топлива, установив рукоятку акселератора в положение минимально устойчивой, частоты вращения двигателя, выключают сцепление и передвигают в «нейтральное» положение рычаги переключения передач и диапазонов. Затем включают сцепление. После остановки трактора дают двигателю поработать 2—3 мин вхолостую при средней и малой частоте вращения двигателя. Для полной остановки двигателя прекращают подачу топлива, т. е. переводят рукоятку акселератора в крайнее нижнее положение. Кран топливного бака оставляют открытым во избежание попадания воздуха в топливо.

Для длительной стоянки трактора с остановленным двигателем в холодное время года (температура ниже 0 °С) или при возможных ночных заморозках сливают воду из системы охлаждения, краны в крышке блока двигателя, предпускового подогревателя и радиатора оставляют открытыми. Для слива воды надо выполнить следующие операции: установить трактор на горизонтальную площадку; вывернуть пробки из заливной трубы подогревателя и горловины водяного радиатора; открыть сливные краны водяного радиатора, кран отопителя кабины, котла подогревателя и крышки блока.

Воду сливают не сразу после остановки двигателя, а только тогда, когда температура ее снизится до 323— 333 К (+50 - +60 °С). Если температура окружающего воздуха ниже 263 К (—10 °С), сливают масло из картеров дизельного и пускового двигателей (масло сливают горячим в чистую тару).

Перед концом смены проверяют состояние и исправность трактора при работающем двигателе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..