ПУСК ДВИГАТЕЛЯ ТРАКТОРА Т-130М

  Главная       Учебники - Трактора      Трактор Т-130М  (М. И. Злотник, А. А. Лазарев)

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

 

 

ПУСК ДВИГАТЕЛЯ ТРАКТОРА Т-130М



Запуск пускового двигателя. Перед запуском двигателя открывают кран бензобака, включают включатель «массы» и зажигание пускового двигателя. Закрывают воздушную заслонку и приоткрывают дроссельную заслонку карбюратора. Ускорительным насосом карбюратора два-три раза подкачивают бензин.

Для запуска пускового двигателя стартером нажимают кнопку включения стартера и удерживают ее в этом положении не более 5 с. Если пусковой двигатель с первого раза не запускается, то стартер включают еще раз через 15—20 с.

Когда пусковой двигатель не работал более суток, перед пуском проворачивают коленчатый вал 2—3 раза пусковой рукояткой.

Для запуска пускового двигателя пусковой рукояткой тракторист должен занять устойчивое положение на гусенице, держась левой рукой за ручку на крыше капота. Затем, надев пусковую рукоятку на вертикальный валик ручного пуска пускового двигателя, охватывают ручку правой рукой; все пальцы руки должны быть с одной стороны ручки (большой палгц руки не захватывает ручку). В таком положении пус-
ковой рукояткой медленно проворачивают валик, а когда почувствуется компрессия, рукояткой резко (рывком) поворачивают. Если двигатель сразу же не запускается, прием повторяют. После двух-трех рывков приоткрывают воздушную заслонку карбюратора и продолжают проворачивать валик рукояткой рывками до запуска двигателя.

Как при пуске стартером, так и при пуске рукояткой не рекомендуется слишком долго проворачивать коленчатый вал пускового двигателя при закрытой воздушной заслонке карбюратора, потому что в цилиндры двигателя подается обогащенная топливом смесь. Эта смесь при отсутствии вспышки смывает со стенок цилиндров смазку, затрудняя дальнейший пуск двигателя (нет компрессии).

Пуск прогретого двигателя осуществляется с открытой воздушной заслонкой — без подсоса. Только при затрудненном из-за недостатка топлива запуске допускается подсос, но только при закрытой воздушной заслонке.

После того как пусковой двигатель начнет работать на устойчивых малых оборотах, воздушную заслонку открывают, и двигатель прогревается на малых и средних оборотах (холостой ход).

Работа на холостом ходу необходима для полного распределения смазки пускового двигателя перед его загрузкой, а также для прогрева дизельного двигателя при подготовке его к пуску.

Запуск дизельного двигателя.

Пуск основного двигателя осуществляется работающим пусковым двигателем с помощью рукояток на блоке управления пусковым двигателем.

Для пуска «холодного» дизельного двигателя при плюсовой температуре рукоятку редуктора устанавливают в положение «замедленно», рукоятку бендикса — в положение «включено» и плавно включают рукояткой 21 (см. рис. 1) сцепление. Вращение коленчатого вала дизельного двигателя проверяют по движению стрелки указателя давления масла. Коленчатый вал дизеля прокручивают пусковым двигателем на «замедленной» передаче в течение 1 мин. Затем рукоятку сцепления переводят в положение «выключено», рукоятку

2 редуктора устанавливают в положение «ускоренно», рукоятку сцепления снова переводят в положение «включено».

Коленчатый вал дизельного двигателя прокручивают пусковым двигателем на ускоренной передаче

1—2 мин. У дизельного двигателя, нормально подготовленного к пуску, коленчатый вал прокручивают на ускоренной передаче без заметного снижения частоты вращения пускового двигателя (на слух). При заметном снижении частоты вращения пускового двигателя коленчатый вал прокручивают на замедленной передаче.

Готовность дизельного двигателя к пуску проверяют по перемещению стрелки указателя давления масла турбокомпрессора.

Рукоятку 25 механизма декомпрессора устанавливают в положение «работа» и продолжают прокручивать коленчатый вал пусковым двигателем. Как только указатель давления масла в турбокомпрессоре будет показывать 98 кПа (1 кгс/см2), включают подачу топлива, устанавливая рукоятку акселератора в среднее положение.

При точном соблюдении рекомендаций по запуску пуск дизельного двигателя происходит в момент включения подачи топлива.

Как только дизельный двигатель начнет работать, бендикс отключится автоматически, а рукоятку сцепления пускового двигателя переводят в положение «выключено». Затем постепенно снижают обороты пускового двигателя до минимальных и оста-
навливают его, для чего закрывают кран бензобака и выключают зажигание.

Не рекомендуется выключать зажигание во время работы пускового двигателя на максимальной частоте вращения.

Для запуска теплого дизельного двигателя рукоятку редуктора устанавливают в положение «ускорено», рукоятку бендикса — в положение «включено» и плавно включают сцепление, рукоятку механизма декомпрессора устанавливают в положение «работа». Коленчатый вал дизельного двигателя прокручивают пусковым двигателем на ускоренной передаче, а когда указатель давления масла турбокомпрессора покажет 98 кПа (1 кгс/см2), включают подачу топлива.

Как только дизельный двигатель начнет работать, выключают сцепление и останавливают пусковой двигатель так же, как при пуске «холодного» двигателя при плюсовой температуре.

Дизельный двигатель при минусовой температуре запускают после прогрева воды и масла предпусковым подогревателем ПЖБ-400Б. Сливные краны котла подогревателя и блока двигателя закрывают, а пробки заливной горловины водяного радиатора, трубы подогревателя и сливной кран радиатора открывают. На время работы подогревателя заслонку отопителя кабины закрывают.

Для пуска подогревателя открывают кран бензобака, включают включатель «массы», открывают заслонку вентилятора и прокручивают вручную крыльчатку. Затем продувают котел, для чего ручку переключателя сначала переводят в положение «продувка», т. е. включают вентилятор на —10—15 с, а потом устанавливают ее в «нейтральное» положение.

Прикрывают воздушную заслонку вентилятора, оставив для прохода воздуха щель 5—10 мм.

 

Для смачивания бензином фитиля горелки ручку переключателя вытягивают полностью на себя — в положение «работа» на 15—30 с, при этом включается электродвигатель вентилятора и открывается электромагнитный клапан. После этого ручку переключателя устанавливают в нейтральное положение и включают свечу накаливания: контрольная спираль на щитке управления накаливается до ярко-красного цвета. Спустя 30—60 с ручку переключателя переводят в положение «работа».

Как только в котле подогревателя загудит пламя, свечу накаливания выключают. При устойчивой работе подогревателя (равномерный гул) полностью открывается заслонка вентилятора. Если подогреватель по каким-либо причинам не работает, запуск повторяют.

Через 10—15 с после пуска подогревателя в заливную трубу заливают 7—8 л воды. При температуре окружающей среды 253 К (—20 °С) и ниже воду в котел заливают через

1 мин после пуска подогревателя. Затем закрывают пробку заливной трубы и прогревают двигатель до появления обильного пара из горловины радиатора, после чего закрывают сливной кран водяного радиатора и заполняют систему охлаждения водой через заливную трубу подогревателя. Закончив это, ввертывают пробку заливной трубы подогревателя, закрывают пробкой заливную горловину водяного радиатора и продолжают прогрев двигателя до 313 К (+40 °С) по указателю.

Для прекращения работы подогревателя выключают подачу топлива в камеру сгорания, переводя ручку переключателя в положение «продувка».

Спустя 1—2 мин выключают вентилятор, переводя ручку переключателя в положение «нейтральное», и закрывают кран бензоотстойника и воздушную заслонку.

После прогрева запускают пусковой и дизельный двигатели.
Проверка работы дизельного двигателя. После остановки пускового двигателя частоту вращения дизельного двигателя снижают до минимально устойчивых оборотов и прогревают его в течение 3 мин, плавно увеличивая частоту вращения. В дальнейшем двигатель прогревают при максимальной частоте вращения без нагрузки.

Двигатель считается прогретым и готовым к эксплуатации при температуре воды в системе охлаждения не ниже 313 К (+40 °С) и давлении масла в масляной системе дизеля 196—343 кПа (2—3,5 кгс/см2), а в масляной системе турбокомпрессора—98—294 кПа (1—3 кгс/см2).

Запрещается работа дизельного двигателя на минимальных холостых оборотах более 30 мин при температуре воды ниже 343 К (+70 °С).

Температуру воды в системе охлаждения необходимо регулировать шторкой радиатора, а в зимнее время дополнительно и клапаном утеплительного чехла.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..