Использование трактора БЕЛАРУС 1402

  Главная      Учебники - Трактора     Трактор гусеничный «БЕЛАРУС» 1402. Руководство по эксплуатации 1402-0000010 РЭ

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8   ..

 

 

Использование трактора БЕЛАРУС 1402


  1. Пуск двигателя


     

    ВНИМАНИЕ: ЗАПУСКАТЬ ДВИГАТЕЛЬ ТОЛЬКО С РАБОЧЕГО МЕСТА ОПЕРАТОРА!

     

    ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЗАПУСКАТЬ ДВИГАТЕЛЬ ПЕРЕМЫКАНИЕМ КОНТАКТОВ НА СТАРТЕРЕ!

     ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЗАПУСКАТЬ ДВИГАТЕЛЬ С БУКСИРА!

     

    ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЗАПУСКАТЬ ДВИГАТЕЛЬ ОТ ВНЕШНИХ ИС-ТОЧНИКОВ ПИТАНИЯ!

    В крайне необходимых случаях для пуска двигателя допускается приме-нение двух внешних АКБ или источников постоянного тока напряжением 12 В при подключении каждого из них непосредственно к клеммам АКБ трактора с соблюдением полярности.

    ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЗАПУСКАТЬ ДВИГАТЕЛЬ ПРИ НЕЗАПРАВ- ЛЕННОЙ СИСТЕМЕ ОХЛАЖДЕНИЯ И (ИЛИ) НЕЗАПОЛНЕН-

    НОЙ ТОПЛИВОМ СИСТЕМЕ ПИТАНИЯ!

    Запускать двигатель в следующей последовательности:

    • подключить АКБ к бортовой сети;

    • убедиться, что стояночный тормоз включен и рулевое колесо застопо-рено в нейтральном положении;

    • установить рукоятку подачи топлива в положение, соответствующее минимальной подаче топлива;

    • установить рычаги переключения передач и диапазонов в нейтральное положение. Блокирующее устройство исключает возможность пуска двигателя при включенном диапазоне;

    • в выключатель стартера и приборов установить ключ и повернуть его в положение «I». Убедиться, что на блоке контрольных ламп включится лампа


       

      свечей накаливания, а на боковой панели включается и по истечении 15 с гас-нет диагностическая лампа «ДИАГНОСТ. ДВИГ.». Работу зуммера комбинации приборов во внимание не принимать;

       

    • после того как лампа свечей накаливания начнет мигать (время горения определяется электронным реле и зависит от температуры двигателя), выжать педаль сцепления, повернуть ключ в положение «II» и удерживать до пуска двигателя, но не более 15 с;

      ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ НЕПРЕРЫВ-НОЙ РАБОТЫ СТАРТЕРА НЕ ДОЛЖНА ПРЕВЫШАТЬ 15 с!

      ВНИМАНИЕ:


      1. ДОПУСКАЕТСЯ ПРОИЗВОДИТЬ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО НЕ  БОЛЕЕ ТРЕХ ВКЛЮЧЕНИЙ СТАРТЕРА С ИНТЕРВАЛАМИ НЕ

        МЕНЕЕ 40 с!

         

      2. ЕСЛИ ПОСЛЕ ТРЕХ ПОПЫТОК ДВИГАТЕЛЬ НЕ ЗАПУСТИЛ-СЯ, НЕОБХОДИМО НАЙТИ И УСТРАНИТЬ НЕИСПРАВНОСТЬ!

        П р и м е ч а н и я :

        1. Повторное включение стартера возможно только после возврата ключа выключателя стартера и приборов в положение «0»;

        2. При прогретом двигателе, а также в летний период двигатель можно пускать без предварительного включения свечей накаливания поворотом ключа непосредственно в положение «II», не задерживая в положении «I»;

    • плавно отпустить педаль сцепления. Прогреть двигатель до устойчивой

    работы на частоте вращения коленчатого вала от 700 до 900 мин 1

    в течение


    от 2 до 3мин, а затем увеличить частоту вращения коленчатого вала двигателя

    до 1600 мин- 1

    до достижения температуры ОЖ не менее 40 ºС;


    • убедиться, что диагностическая лампа двигателя не горит или мигает, а на информационном мониторе двигателя нет сообщений о неисправностях. В противном случае необходимо произвести диагностику ЭСУД в соответствии с разделом «Возможные неисправности и методы их устранения» РЭ двигателя;


      -111

    • проверить состояние систем трактора по комбинации приборов;

    • дальнейший прогрев двигателя до температуры ОЖ не менее 70 ºС обеспечить при движении трактора на диапазоне «А» и низшей передаче.

       

       

      ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: РАБОТА ДВИГАТЕЛЯ НА МИНИМАЛЬ-НОЙ ЧАСТОТЕ ВРАЩЕНИЯ ХОЛОСТОГО ХОДА БОЛЕЕ 15 мин НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ ИЗ-ЗА ВОЗМОЖНОГО ПОПАДАНИЯ МАСЛА ВО ВПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР!

      ВНИМАНИЕ: ИСПОЛЬЗОВАТЬ ДВИГАТЕЛЬ НА ПОЛНУЮ МОЩНОСТЬ ТОЛЬКО ПРИ ТЕМПЕРАТУРЕ ОЖ БОЛЕЕ 70 ºС!


  2. Трогание с места и движение трактора БЕЛАРУС 1402


    Чтобы привести трактор в движение необходимо:

    • убедиться, что температура ОЖ составляет более 40 ºС, а давление в пневмосистеме – более 0,65 МПа.

      ЗАПРЕЩАЕТСЯ НАЧИНАТЬ ДВИЖЕНИЕ ПРИ ДАВЛЕНИИ В ПНЕВМОСИСТЕМЕ МЕНЕЕ 0,65 МПа!

    • убедиться в том, что гусеницы натянуты;

      Натягивать гусеницы ежесменно перед началом работ и по необходимо-сти нажатием не менее 10 с на кнопку джойстика Р2 (рисунок 1.22) при нажа-той кнопке разблокировки распределителя.

      П р и м е ч а н и е – О недостаточном натяжении гусениц свидетель-ствует появление «прощелкиваний» ведущих колес при движении трактора.

    • поднять отвал и рыхлитель, управляя джойстиком в соответствии с 1.4.22;

    • разблокировать рулевое колесо;

    • уменьшить частоту вращения коленчатого вала двигателя и выжать до отказа педаль сцепления;

    • выбрать требуемый диапазон, переместив рычаг переключения диапа-зонов в одно из положений в соответствии со схемой переключения передач;

    • выбрать требуемую передачу, переместив рычаг переключения передач в одно из положений в соответствии со схемой переключения передач.


      Если не удается установить рычаг в требуемое положение, то не следует пытаться включить передачу резкими толчками рычага, а необходимо отпу-стить и повторно нажать на педаль сцепления, попытаться снова включить пе-редачу;

    • выключить стояночный тормоз (при этом должен погаснуть сигнализа-тор включения стояночного тормоза в комбинированном индикаторе), плавно отпустить педаль сцепления, одновременно увеличивая частоту вращения ко-ленчатого вала двигателя – трактор придет в движение.

      ВНИМАНИЕ:

       

      1. ВКЛЮЧАТЬ, ПЕРЕКЛЮЧАТЬ ДИАПАЗОНЫ ИЛИ ПЕРЕДАЧИ КП ПРИ ВЫЖАТОЙ ПЕДАЛИ СЦЕПЛЕНИЯ!

         

      2. ПЕРЕКЛЮЧАТЬ ДИАПАЗОНЫ КП ПОСЛЕ ПОЛНОЙ ОСТА-НОВКИ ТРАКТОРА!

      3. НЕ ДЕРЖАТЬ НОГУ НА ПЕДАЛИ СЦЕПЛЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ  РАБОТЫ НА ТРАКТОРЕ – ЭТО ПРИВЕДЕТ К ПРОБУКСОВКЕ

      СЦЕПЛЕНИЯ, ПЕРЕГРЕВУ И ВЫХОДУ ЕГО ИЗ СТРОЯ!

      Во время работы не перегружать двигатель, не допускать дымления и па-дения частоты вращения коленчатого вала. Признаками перегрузки являются: резкое падение частоты вращения коленчатого вала двигателя, дымление и от-сутствие реакции двигателя на увеличение подачи топлива.

      Работа на высокой передаче под нагрузкой приводит к чрезмерному из-носу трущихся деталей двигателя.

      Работа трактора на слишком низкой передаче с малой нагрузкой при вы-соких частотах вращения коленчатого вала двигателя приводит к перерасходу топлива. Правильный выбор передачи в конкретных условиях работы дает эко-номию топлива и снижает износ двигателя.

      Избегать начала движения трактора с большой тяговой нагрузкой, дли-тельной работы двигателя без нагрузки в режиме максимальных или мини-мальных частот вращения коленчатого вала.


      -113

  3. Осуществление поворотов трактора БЕЛАРУС 1402


    Управление поворотом трактора в движении и на месте осуществляется поворотом рулевого колеса только при работающем двигателе. При повороте рулевого колеса из исходного положения остановленный трактор (рычаг пере-ключения диапазонов и (или) передач находится в нейтральном положении) осуществляет разворот на месте, движущийся вперед – поворачивает в сторону поворота рулевого колеса, а движущийся назад – поворачивает в сторону, про-тивоположную повороту рулевого колеса.

    Радиус поворота трактора зависит от угла поворота рулевого колеса, ско-рости движения и частоты вращения коленчатого вала двигателя.

    Для уменьшения радиуса поворота необходимо снизить скорость движе-ния, перейти на низшую передачу и повернуть рулевое колесо до упора в сто-рону поворота.

    Поворот трактора в движении на мягком грунте или глубоком снегу во избежание сброса гусениц, необходимо выполнять в несколько приемов, крат-ковременными поворотами рулевого колеса.

    Разворот трактора на месте вокруг своей оси допускается выполнять только на дорогах с твердым покрытием.

    ВНИМАНИЕ: ДОПУСКАЕТСЯ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ПОВОРОТЫ

    ТРАКТОРА ПЕДАЛЯМИ ТОРМОЗОВ ТОЛЬКО ПРИ НЕРАБОТО- СПОСОБНОЙ ГСП ДЛЯ СЛЕДОВАНИЯ К МЕСТУ РЕМОНТА, ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРИ ЭТОМ ОТСОЕДЕНИВ ГИДРОМОТОР (РИ-

    СУНОК 7.3)!

    П р и м е ч а н и е – При повороте трактора при работоспособной ГСП нажатие на педаль тормоза правого или левого борта в сторону поворота не уменьшает радиус поворота трактора.


  4. Остановка трактора

    Для остановки трактора необходимо:

    • уменьшить частоту вращения коленчатого вала двигателя;


    • выжать полностью педаль сцепления;

    • установить рычаги переключения диапазонов и передач в нейтральное положение;

    • отпустить педаль сцепления;

    • остановить трактор с помощью рабочих тормозов;

    • включить стояночный тормоз.


      ВНИМАНИЕ: ДЛЯ ЭКСТРЕННОЙ ОСТАНОВКИ ТРАКТОРА  ОДНОВРЕМЕННО РЕЗКО НАЖАТЬ НА ПЕДАЛИ СЦЕПЛЕНИЯ

      И ТОРМОЗОВ!


  5. Остановка двигателя трактора БЕЛАРУС 1402

     

    ВНИМАНИЕ: ПЕРЕД ОСТАНОВКОЙ ДВИГАТЕЛЯ ДАТЬ ЕМУ ПОРАБОТАТЬ НЕ МЕНЕЕ 3 мин СНАЧАЛА НА СРЕДНЕЙ, А ЗА-ТЕМ НА МИНИМАЛЬНОЙ ЧАСТОТЕ ХОЛОСТОГО ХОДА ДЛЯ СНИЖЕНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ОЖ И МАСЛА – НЕСОБЛЮДЕ-НИЕ ЭТИХ УКАЗАНИЙ ПРИВЕДЕТ К ВЫХОДУ ИЗ СТРОЯ ТУР-БОКОМПРЕССОРА!

    Для остановки двигателя необходимо:

    • заблокировать рулевое колесо в исходном (нейтральном) положении;

    • опустить овал, рыхлитель, навесное оборудование;

    • убедиться в том, что кондиционер выключен (при комплектации);

    • установить рычаг управления подачей топлива в положение, соответ-ствующее минимальной подаче и остановить двигатель поворотом выключате-ля стартера и приборов в положение «0».

      При совершении длительной остановки необходимо отключить АКБ от бортовой сети по истечении не менее 1 мин после остановки двигателя.


  6. Действия по окончании работ По окончании работ следует:

    • остановить трактор на площадке для межсменного хранения, выполнив рекомендации 3.4.4 и 3.4.5;


      -115

    • убедиться в том, что АКБ отключены от бортовой сети;

    • выполнить операции ЕТО (таблица 4.4) по окончании рабочей смены;

    • заблокировать окна и двери трактора.


  7. Особенности эксплуатации в зимних условиях трактора БЕЛАРУС 1402


Для обеспечения бесперебойной и надежной работы трактора в зимний пе-риод, который начинается при понижении температуры окружающего воздуха ниже плюс 5 °С, необходимо:

  • заблаговременно подготовить трактор к переходу на режим зимней эксплуатации, для чего провести очередное плановое ТО, дополнив его опера-циями сезонного ТО;

  • ежедневно сливать конденсат из охладителя наддувочного воздуха и ре-сивера пневмосистемы, отстой из фильтра предварительной очистки топлива и топливных баков во избежание неисправностей;

  • заправлять топливные баки в конце каждого рабочего дня для исключе-ния образования конденсата внутри баков;

  • содержать АКБ полностью заряженными. Не допускается эксплуатация АКБ, заряженных менее 75 %;

  • очищать стекла кабины от инея или льда деревянным или пластмассо-вым скребком, при этом обогреть внутреннюю сторону стекол работой контура отопления климатической установки или отопителя, для заднего стекла допол-нительно включить установленный обогреватель;

  • во избежание отказов и поломок стеклоочистителей при их использова-нии необходимо:

    1. перед включением стеклоочистителя убедиться, что щетка не при-мерзла к стеклу и может свободно перемещаться;

    2. использовать в системе стеклоомывателя незамерзающую при от-рицательных температурах жидкость;

    3. при работе стеклоочистителя следить за тем, чтобы в крайних по-ложениях хода щетки не образовывались обледенения и скопления снега на


    стекле, так как уменьшение хода щетки ведет к срезанию шлицев в месте её крепления;

  • при температуре окружающего воздуха ниже минус 15 °С:

    1. перед пуском двигателя необходимо разогреть ОЖ подогревателем;

    2. начинать движение трактора, выполнять поворот или разворот не ранее, чем через 5 мин работы двигателя на рабочей частоте для исключения случаев поломки деталей насосов гидросистем трактора, КП и ГСП.

     

    ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПОДОГРЕВАТЬ ВСАСЫВАЕМЫЙ ВОЗДУХ ПЕРЕД ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЕМ ОТКРЫТЫМ ПЛАМЕНЕМ!


     

      1. Использование отвала, рыхлителя трактора БЕЛАРУС 1402


         

        Для выемки, набора призмы волочения и перемещения грунта необходи-мо на движущемся на первой или второй передаче диапазона «А» тракторе опу-стить и заглубить отвал до достижении глубины резания, соответствующей возможности использования полной тяги трактора либо заданной величине стружки. Если трактор остановлен, то начать движение одновременно с опус-канием отвала.

        ЗАПРЕЩАЕТСЯ С РАЗГОНА ЗАГЛУБЛЯТЬ ИЛИ УПИРАТЬ ОТ-ВАЛ В ГРУНТ, КАМНИ И ДРУГИЕ ПРЕДМЕТЫ!

        Если сила тяги недостаточна для снятия стружки заданной величины, то необходимо перейти на низшую передачу или выглубить отвал.

        При выполнении работ по перемещению грунта не следует допускать ин-тенсивного переваливания грунта через отвал. Во избежание переваливания грунта необходимо увеличить угол резания отвала (оптимальный угол реза-ния – 55°±1°).

        Уменьшение угла резания отвала ведет к повышению самозаглубляющего действия, ухудшению внедрения в прочный грунт и работы в «плавающем» по-ложении отвала, но способствует снижению энергоемкости копания и расхода топлива, увеличение угла резания – к обратному эффекту.

        При работе с кусковыми и сыпучими грунтами рекомендуется уменьшать угол резания, а связными – увеличивать.

        Отсыпку, распределение и укладку грунта выполнять перемещением призмы волочения установкой отвала в требуемое положение по высоте. Для получения ровной поверхности необходимо двигаться задним ходом с установ-ленным отвалом в плавающее или фиксированное по высоте положение.

        Для перемещения, распределения призмы волочения по твердой поверх-ности без дополнительного резания устанавливать отвал в плавающее поло-жение.


        При проведении работ на косогоре устанавливать перекос прямого отвала в сторону, обратную перекосу трактора, и поступательными перемещениями вперед послойно срезать грунт.

        Перед заглублением отвала в твердый или замерзший грунт необходимо его обработать рыхлителем. Глубина рыхления должна быть такой, чтобы не возникла пробуксовка трактора.

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8    ..