На тракторе установлено электрооборудование номинального напряже-ния 12 В бортовой сети и 24 В системы пуска двигателя, соединенное по одно-проводной схеме – к потребителям подходит только провод от положительной клеммы источника электроэнергии, а функцию второго провода выполняют ме-таллические части трактора (масса), с которыми соединены отрицательные клеммы приборов.
Источниками электроэнергии для бортовой сети являются соединенные параллельно основная АКБ и генератор переменного тока со встроенным вы-прямительным блоком и интегральным регулятором напряжения, что обеспе-чивает питание потребителей при любых режимах работы двигателя, а также подзаpядку АКБ.
Для системы пуска двигателя установлена дополнительная АКБ, соеди-ненная последовательно с основной по схеме, приведенной на информационной табличке 4 (рисунок 2.16), подзаряжаемая напряжением 24 В через преобразо-ватель напряжения.
АКБ к бортовой сети подключает или отключает выключатель 1 непо-средственно при нажатии на кнопку 2 или дистанционно клавишей 1 (рису-нок 1.2). При работающем двигателе выключатель блокируется и отключение АКБ невозможно.
Блок ЭСУД, подогреватель с таймером подсоединены непосредственно к клемме основной батареи в обход выключателя АКБ.
Система пуска двигателя состоит из выключателя стартера и приборов, реле (включения стартера, свечей накаливания, датчика нейтрали рычага пере-ключения диапазонов), свечей накаливания с модулем управления, стартера.
На тракторе установлены следующие блоки плавких предохранителей:
а) справа на боковой панели расположен блок предохранителей F (рису-нок 2.17);
1 – датчик аварийного уровня масла в КП (25 А); 2 – джойстик и распределитель гидросистемы трактора (15 А); 3, 4, 6 – не задействован; 5 – маслозакачивающий
насос (15 А)
Рисунок 2.17 – Блок предохранителей F
б) в верхней панели смонтирован блок предохранителей F1 (рису-нок 2.18), закрытый крышкой с информационной табличкой 7 с указанием за-щищаемой цепи;
в) в релейной коробке, установленной слева под капотом, расположен блок предохранителей F2, приведенный на рисунке 2.19;
г) на релейной коробке расположен блок предохранителей F3, а с проти-воположной стороны блока предохранителей F3 установлен блок предохрани-телей F7;
1 – климатическая установка или отопитель (25 А); 2 – две пары задних рабочих фар (25 А); 3 – передние рабочие фары (15 А); 4 – стеклоочиститель и стеклоомы-ватель заднего стекла (7,5 А); 5 – плафон кабины и фонарь автопоезда (7,5 А); 6 – не задействован (15 А); 7 – информационная табличка
ж) в отсеке аккумуляторных батарей расположен блок предохраните-лей F6 (рисунок 2.16);
и) в провод, питающий прикуриватель, встроен предохранитель FH1 20 А, розетку на боковой панели – FH2 30 А.
Для подключения потребителей тока прицепа или полуприцепа в задней части трактора на верхнем кронштейне рамы установлена стандартная се-миштырьковая розетка с дополнительным гнездом для подключения переносной лампы, приведенная в 3.6.3.
Для проведения ТО в темное время суток предусмотрена розетка для под-ключения переносной лампы, расположенная на релейной коробке (рису-нок 2.19).
Схема электрических соединений электрооборудования трактора, боко-вой панели, ЭСУД двигателя, подогревателя приведены на рисунках 2.21, 2.22, 2.23, 2.24 а перечень их элементов – в таблицах 2.1, 2.2, 2.3, 2.4 соответственно.
Продолжение таблицы 2.1
Таблица 2.1 – Перечень элементов электрооборудования трактора