Остовом трактора служит цельная рама 6 (рисунок 1.1), на которой на четырех резинометаллических амортизаторах установлен силовой агрегат: двигатель 4, корпус сцепления 8, КП 11, механизм поворота 14, образующие единый блок.
В передней части трактора устанавливается подогреватель 2 для облегче-ния и обеспечения уверенного пуска двигателя в зимних условиях.
На маховике двигателя установлено фрикционное, сухое, двухдисковое, постоянно замкнутого типа сцепление, управляемое гидроприводом 10.
Сцепление обеспечивает кратковременное разъединение двигателя с пер-вичным валом КП, что необходимо для безударного переключения диапазонов и передач, кратковременной остановки трактора, его плавного трогания с места. В корпусе сцепления расположены приводы насосов гидросистем тракто-
ра, КП, заднего моста, а на корпусе – редуктор насоса ГСП, насос гидросисте-мы трактора.
КП механическая, ступенчатая, с шестернями постоянного зацепления, обеспечивает переключение четырех передач внутри двух диапазонов передне-го и одного диапазона заднего хода (восемь передач переднего и две передачи заднего хода). КП оборудована автономной гидросистемой, обеспечивающей смазку и охлаждение узлов КП, а также редуктора насоса ГСП, узлов механиз-ма поворота и тормозных механизмов.
Механизм поворота, управляемый ГСП 9, распределяет поток мощности от КП на правый и левый борт трактора, обеспечивает прямолинейное движе-ние, бесступенчатый плавный поворот на любой передаче и разворот на месте.
ГСП управляет механизмом поворота посредством передачи дополни-тельного потока мощности от двигателя, позволяет управлять трактором с по-мощью рулевого колеса.
Задний мост 17, установленный жестко на раме, воспринимает крутящий момент от механизма поворота через два карданных вала 16 и передает через зубчатые муфты конечным передачам 18. Третий карданный вал передает
крутящий момент на вал привода насоса автономной гидросистемы заднего мо-ста, обеспечивающего охлаждение подшипников двух ведущих вал-шестерен.
Конечные передачи, состоящие из пары цилиндрических шестерен, пере-дают крутящий момент к ведущим колесам ходовой системы 3.
Ходовая система поддерживает остов трактора и преобразует крутящий момент, поступивший на ведущие колеса, в поступательное движение трактора. Пневмосистема 13 обеспечивает работу двух тормозных механизмов 15 в режиме рабочего и стояночного тормоза, торможение прицепа по однопровод-ной схеме, а также может использоваться и для других целей, где требуется
энергия сжатого воздуха.
Гидросистема трактора 19 раздельно-агрегатная, с разомкнутой циркуля-цией и полнопоточной фильтрацией РЖ, обеспечивает работу механизмов натяжения гусениц, отвала, рыхлителя и гидрофицированных рабочих органов агрегатируемого оборудования.
Облицовка 5 обеспечивает защиту узлов и механизмов от посторонних предметов, загрязнений, осадков и придает трактору эстетический внешний вид.
Кабина 7 одноместная с защитным жестким каркасом, термошумовибро-изолированная, установлена на раму через четыре резиновых виброизолятора, соответствует современным тенденциям обеспечения комфортными условиями работы оператора. Благоприятный микроклимат поддерживается климатиче-ской установкой или отопителем (по заказу потребителя). Для более эффектив-ной работы климатической установки или отопителя по заказу потребителя в кабине устанавливаются рециркуляционные заслонки.
Электрооборудование 12 обеспечивает пуск двигателя, работу, защиту и контроль за состоянием систем и механизмов трактора. Наличие рабочего освещения позволяет проводить работы в темное время суток.
Прямой отвал 1 с гидроперекосом позволяет разрабатывать и перемещать грунты I и II категории, а мерзлые и уплотненные – после предварительной об-работки рыхлителем 21, рыть и засыпать траншеи, возводить насыпи, переме-щать различные сыпучие и дорожно-строительные материалы.
-19
В задней части трактора для агрегатирования с прицепом или полуприце-пом установлены жестко закрепленная скоба 20, две свободные пары гидровы-водов гидросистемы 19, пневмоголовка (однопроводный пневматический при-вод), стандартная семиштырьковая розетка.
Органы управления и контрольно-измерительные приборы
Органы управления и контрольно-измерительные приборы в кабине трак-тора представлены на рисунке 1.2.
– клавиша дистанционного управления выклю-чателем АКБ (1.4.1);
– выключатель стартера и приборов (1.4.2);
– левый подрулевой многофункциональный переключатель (1.4.3);
– плафон освещения кабины с выключателем, 5 – место для установки радиоприемника;
Клавиша дистанционного управления выключателем АКБ
Клавиша 1 (рисунок 1.2) дистанционно управляет выключателем АКБ 1 (рисунок 2.16) – при нажатии на нижнюю часть (нефиксированное по-ложение) выключатель подключает АКБ к бортовой сети, а при повторном нажатии – отключает. О срабатывании выключателя свидетельствует характер-ный щелчок.
П р и м е ч а н и е – При работающем двигателе дистанционное управ-ление выключателем блокируется и, как следствие, отключение АКБ невозможно.
Выключатель стартера и приборов
Выключатель стартера и приборов 2 (рисунок 1.2) имеет четыре положе-ния, приведенные на инструкционной табличке 1 (рисунок 1.3):
0 – выключено, останов двигателя;
1 – инструкционная табличка
Рисунок 1.3 – Выключатель стартера и приборов
I – включены приборы (комбинированный индикатор, комбинация при-боров, блок контрольных ламп, информационный монитор двигателя), свечи накаливания перед запуском двигателя;
II – включен стартер (нефиксированное положение); III – включено питание радиоприемника.
П р и м е ч а н и я :
Для перевода выключателя в положение «III» необходимо в положе-нии «0» ключ вдавить в выключатель и повернуть его против часовой стрелки;
Повторное включение стартера возможно только после возврата ключа в положение «0».
-23
Левый подрулевой многофункциональный переключатель
Левый подрулевой многофункциональный переключатель 3 (рисунок 1.2) обеспечивает:
– включение указателей поворота перемещением рычага из среднего по-ложения в переднее фиксированное 2 (правый поворот) или заднее фиксиро-ванное 1 (левый поворот) в соответствии с рисунком 1.4;
Рисунок 1.4 – Левый подрулевой многофункциональный переключатель
– переключение дальнего/ближнего света фар после предварительной установки клавиши центрального переключателя света в положение «III» (ри-сунок 1.17) перемещением рычага вверх-вниз в соответствии с рисунком 1.4:
дальний свет – нижнее фиксированное положение 3;
ближний свет – среднее фиксированное положение;
мигание дальним светом – верхнее нефиксированное положение 4 (производится при любом положении центрального переключателя света);
– включение звукового сигнала при нажатии в осевом направлении 5 при любом положении рычага.
Комбинация приборов
трактора БЕЛАРУС 1402
Комбинация приборов 7 (рисунок 1.2) состоит из шести указателей с пя-тью сигнальными лампами, приведенными на рисунке 1.5.
Указатели информируют о состоянии систем трактора по нахождению стрелок в соответствующей зоне: зеленая – рабочая, желтая – информационная, красная – аварийная.
24 -
1 – указатель давления масла в гидросистеме КП; 2 – сигнальная лампа аварийно-го давления воздуха в пневмосистеме; 3 – указатель давления воздуха в пневмо-системе; 4 – сигнальная лампа отсутствия зарядки дополнительной АКБ; 5 – ука-затель напряжения; 6 – сигнальная лампа резервного уровня топлива в баках; 7 – указатель уровня топлива в баках; 8 – сигнальная лампа аварийной температу-ры ОЖ двигателя; 9 – указатель температуры ОЖ двигателя; 10 – указатель дав-ления масла в системе смазки двигателя; 11 – сигнальная лампа аварийного дав-ления масла в системе смазки двигателя
Рисунок 1.5 – Комбинация приборов
Сигнальные лампы красного цвета работают независимо от указателей, дополнительно свидетельствуют об аварийном состоянии.
Параметры рабочего состояния систем трактора приведены в таблице 1.2.
Таблица 1.2 – Параметры рабочего состояния систем трактора
Параметр системы трактора
Рабочее значение
Указатель (рисунок 1.5)
Напряжение питания бортовой сети, В:
12,0 – 13,2
13,2 – 15,2
5
Давление, кПа
800 – 1500
1
– масла в гидросистеме КП
– воздуха в пневмосистеме
500 – 800
2
– масла в системе смазки двигателя
100 – 500
10
Температура ОЖ двигателя, °С
80 – 100
9
при неработающем двигателе
при работающем двигателе
П р и м е ч а н и я :
1 Сигнальная лампа резервного уровня топлива 6 загорается при сниже-нии количества топлива менее 1/8 от общего объема баков (менее 45 л);
-25
2 Указатель 5 показывает напряжение основной АКБ (при неработающем двигателе, когда ключ выключателя стартера и приборов находится в положе-нии «I») или напряжение на клеммах генератора (при работающем двигателе).
ВНИМАНИЕ:
ПРИ НАХОЖДЕНИИ СТРЕЛКИ УКАЗАТЕЛЯ В ЗОНЕ КРАС-НОГО ЦВЕТА, А ТАКЖЕ ЗАГОРЕВШЕЙСЯ СИГНАЛЬНОЙ ЛАМПЕ КРАСНОГО ЦВЕТА НЕОБХОДИМО ОСТАНОВИТЬ ДВИГАТЕЛЬ, НАЙТИ И УСТРАНИТЬ НЕИСПРАВНОСТЬ!
ЕСЛИ СТРЕЛКА УКАЗАТЕЛЯ НАПРЯЖЕНИЯ НАХОДИТСЯ В ЖЕЛТОЙ ЗОНЕ ПРИ РАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ, ТО НЕОБ-ХОДИМО ПРОВЕРИТЬ СОСТОЯНИЕ И НАТЯЖЕНИЕ РЕМНЯ ПРИВОДА ГЕНЕРАТОРА!
Если загорание сигнальной лампы аварийной температуры ОЖ двигателя и переход указателя температуры ОЖ в зону красного цвета вызваны перегруз-кой двигателя при работе под высокой нагрузкой (работа с отвалом и т.д.), то необходимо остановить трактор и дать двигателю поработать на минимальной частоте холостого хода для снижения температуры ОЖ, а также проверить чи-стоту сердцевины радиатора системы охлаждения и уровень ОЖ в бачке.
Блок контрольных ламп
Блок контрольных ламп 8 (рисунок 1.2) включает в себя лампы, представ-ленные на рисунке 1.6.
Контрольная лампа 1 загорается, когда превышена максимально допу-стимая температура РЖ ГСП. Необходимо прекратить выполнение поворота и остановить трактор, дать двигателю поработать на минимальной частоте холо-стого хода до потухания лампы, в дальнейшем снизить нагрузку на ГСП (со-вершать более плавные повороты в несколько приемов). Если лампа часто заго-рается, то необходимо найти и устранить неисправность.
Контрольная лампа 2 загорается, когда превышен максимально допусти-мый уровень засоренности фильтра воздухоочистителя и необходима его очистка (4.3.1.5).
Контрольная лампа 3 загорается, когда превышен максимально допусти-мый уровень засоренности фильтра ГСП и необходима его замена (4.3.10.3).
Контрольная лампа 4 загорается при включении свечей накаливания в камерах сгорания двигателя и мигает при готовности двигателя к пуску.
Комбинированный индикатор
Комбинированный индикатор 9 (рисунок 1.2) отображает информацию об эксплуатационных параметрах трактора.
Указатель скорости 1 (рисунок 1.7) отображает на стрелочном индикаторе расчетную скорость движения трактора, которая не учитывает буксование трактора и выше действительной. Прибор сравнивает сигналы, которые посту-пают от двух импульсных датчиков, установленных на заднем мосту, и отобра-жает наименьшую скорость. При отсутствии сигналов от датчиков более 10 с на многофункциональном индикаторе 4 отображается сообщение в виде циф-ры «0», характеризующей месторасположение неисправного левого или право-го датчика или обрыва электроцепи указанного датчика.
Указатель 2 отображает на стрелочном индикаторе частоту вращения ко-ленчатого вала двигателя. Сигнал поступает по CAN-шине с электронного бло-ка ЭСУД. При отсутствии сигнала по CAN-шине на многофункциональном ин-дикаторе отображается сообщение «C-BUS».
Многофункциональный индикатор 4 отображает параметры, приведенные на рисунке 1.8 и перелистываемые циклически при нажатии на кнопку «РЕ-ЖИМ» пульта или «MODE» крышки пульта, представленных на рисунке 1.10.
1 – суммарное астрономическое время наработки двигателя, ч; 2 – частота враще-ния ВОМ, мин-1(не задействован); 3 – мгновенный расход топлива, л/ч; 4 – напряжение бортовой сети, В; 5 – объем оставшегося топлива в баке, л; 6 – вре-мя работы на остатке топлива, ч; 7 – наработка двигателя за выбранный период
Параметр «Объем оставшегося топлива в баке» 5 (рисунок 1.8) доступен только при остановленном тракторе (при отсутствии сигналов с датчиков ско-рости). Сигнал поступает от частотного датчика объема топлива. При отсут-ствии сигнала более двух секунд на многофункциональном индикаторе отоб-ражается сообщение «FUEL».
Параметр «Наработка двигателя за выбранный период» 7 отображает с точностью до 1/10 часа время работы двигателя за выбранный период эксплуата-
ции. При необходимости возможно обнулить значение счетчика путем нажатия и удержания не менее двух секунд кнопки «РЕЖИМ» пульта (рисунок 1.10).
Просмотр уточненного значения (до 1/100 часа) времени работы двигателя возможен в режиме программирования нажатием кнопки «ПАРАМЕТР» пульта. Каждое из сообщений о неисправностях, приведенное на рисунке 1.9, вы-водится по приоритету независимо от отображаемой в текущий момент инфор-мации. Для перелистывания сообщений (если одновременно неисправностей несколько), а также перехода к параметрам многофункционального индикатора
необходимо нажимать кнопку «РЕЖИМ» пульта.
1 – отсутствует сигнал от левого датчика скорости; 2 – отсутствует сигнал от пра-вого датчика скорости; 3 – отсутствует сигнал по CAN-шине; 4 – отсутствует сиг-нал от частотного датчика объема топлива
Рисунок 1.9 – Сообщения о неисправностях, отображаемые многофункциональным индикатором
Отображение сообщений после появления неисправностей происходит при каждом включении прибора до момента устранения причины неисправности.
Индикаторы включения указателей поворотов трактора 7 (рисунок 1.7) и прицепа 6 работают в мигающем режиме при включении сигнала правого или левого поворота, или аварийной сигнализации.
Сигнализатор включения стояночного тормоза 8 работает в мигающем режиме с частотой 1 Гц при включении стояночного тормоза.
Сигнализатор повышенного напряжения бортовой сети 9 включается при повышении напряжения питания бортовой сети трактора свыше 19 В и выклю-чается при снижении напряжения питания менее 17 В.
При каждом подключении к питанию комбинированного индикатора осуществляется проверка функционирования стрелочных указателей и элемен-тов шкалы индикатора ВОМ: не более одной секунды стрелки указателей от-клоняются от начальных отметок за первые оцифрованные отметки шкал (за
-29
отметку «5» для указателя скорости и за отметку «10» для указателя частоты вращения коленчатого вала двигателя), а также включаются все сегменты шка-лы указателя частоты вращения ВОМ.
П р и м е ч а н и е – При повышении напряжения питания бортовой сети трактора свыше 19 В комбинированный индикатор полностью отключает-ся и восстанавливает работоспособность при снижении напряжения менее 17 В.
Пульт комбинированного индикатора
Пульт комбинированного индикатора 10 (рисунок 1.2), установленный на щитке приборов под крышкой А (рисунок 1.10), позволяет с помощью кнопки
«РЕЖИМ» («MODE») переключать выводимые на многофункциональный ин-дикатор параметры, а кнопками «ПАРАМЕТР» и «ЗНАЧЕНИЕ» – настраивать комбинированный индикатор.
А – крышка; Б – диагностический разъем
Рисунок 1.10 – Пульт комбинированного индикатора
Диагностический разъем Б, расположенный на лицевой поверхности пульта, предназначен для автоматической настройки комбинированного инди-катора с помощью специального прибора.
Для настройки (проверки настроек) комбинированного индикатора необ-ходимо:
нажать на кнопку «ПАРАМЕТР». Многофункциональный индика-тор 4 (рисунок 1.7) переходит в режим просмотра обозначения настраиваемого параметра и его числового значения.
Повторными нажатиями на кнопку выбрать необходимый параметр в со-ответствии с таблицей 1.3;
необходимое числовое значение параметра выбрать из списка предло-женных нажатием на кнопку «ЗНАЧЕНИЕ». Если требуемое значение парамет-ра отсутствует, то необходимо его ввести вручную:
дважды нажать кнопку «РЕЖИМ», после чего на многофункцио-нальном индикаторе начнет мигать младший разряд числового значения;
установить числовое значение параметра, изменяя кнопкой «ЗНА-ЧЕНИЕ» цифру мигающего разряда, а кнопкой «ПАРАМЕТР» переключая раз-ряд числового значения;
два раза нажать на кнопку «РЕЖИМ», при этом разряды введенного значения параметра перестают работать в мигающем режиме, введенное значе-ние выставляется последним в списке;
П р и м е ч а н и е – При однократном нажатии на кнопку «РЕЖИМ» введенное значение параметра не запоминается и не выставляется в списке.
нажать на кнопку «ПАРАМЕТР» для перехода к следующему параметру;
-31
выход из режима настройки осуществляется автоматически при отсут-ствии нажатий на кнопки пульта более 7 с.
П р и м е ч а н и е – Комбинированный индикатор настроен изготови-телем. Параметры в таблице 1.3 приведены для информации.
Панель кондиционера
Панель 11 (рисунок 1.2) управляет работой кондиционера.
Переключатель 1 (рисунок 1.11) в положении «0» соответствует выклю-чению вентилятора, при повороте по часовой стрелке – включает вентилятор последовательно на одну из трех скоростей вращения по возрастанию в соот-ветствии со шкалой панели.
1 – переключатель скоростей вентилятора; 2 – регулятор охлаждения воздуха
Рисунок 1.11 – Панель кондиционера
Регулятор 2 в положении «0» соответствует отключению кондиционера, при повороте по часовой стрелке включает кондиционер и увеличивает его хла-допроизводительность в соответствии со шкалой панели, а против часовой стрелки – уменьшает хладопроизводительность.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ВКЛЮЧАТЬ КОНДИЦИОНЕР ПРИ ОТКРЫТОМ КРАНЕ КОНТУРА ОТОПЛЕНИЯ!
Рукоятка крана контура отопления
Рукоятка 14 (рисунок 1.2) регулирует подачу краном контура отопления теплоносителя (ОЖ) к климатической установке или отопителю: при повороте против часовой стрелки кран открывается и температура выходящего воздуха
через дефлекторы увеличивается, а по часовой – кран закрывается, температура уменьшается.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ОТКРЫВАТЬ КРАН КОНТУРА ОТОПЛЕНИЯ ПРИ ВКЛЮЧЕННОМ КОНДИЦИОНЕРЕ!
П р и м е ч а н и е – Для работы контура отопления климатической установки должен быть открыт запорный кран 4 (рисунок 2.14) на блоке ци-линдров.
Блок выключателей
Блок выключателей 15 (рисунок 1.2) состоит из выключателей, изобра-женных на рисунке 1.12.
1 – переключатель вентилятора отопителя; 2 – выключатель передних рабочих фар; 3 – выключатель внутренних задних рабочих фар; 4 – выключатель внешних задних рабочих фар; 5 – переключатель стеклоочистителя и стеклоомывателя зад-него стекла; 6 – выключатель фонарей знака «Автопоезд»
Рисунок 1.12 – Блок выключателей
Переключатель вентилятора отопителя 1 (установлен только при ком-плектации трактора без кондиционера) имеет три положения: выключено, пер-вая скорость вентилятора, вторая скорость вентилятора.
Переключатель 5 имеет три положения: выключено, включен стеклоочи-ститель заднего стекла, включен стеклоочиститель и стеклоомыватель (нефик-сированное).
П р и м е ч а н и е – Для работы стеклоочистителя заднего стек-ла 1 (рисунок 1.13) тумблер 2, расположенный на нем, должен находиться во включенном (верхнем) положении.
-33
1 – стеклоочиститель заднего стекла; 2 – тумблер
Рисунок 1.13 – Стеклоочиститель заднего стекла
Рулевое колесо
трактора БЕЛАРУС 1402
При повороте рулевого колеса 16 (рисунок 1.2) из исходного (нейтраль-ного) положения при работающем двигателе остановленный трактор (рычаг пе-реключения диапазонов находится в нейтральном положении) осуществляет разворот на месте, движущийся вперед – поворачивает в сторону поворота ру-левого колеса, а движущийся назад – поворачивает в сторону, противополож-ную повороту рулевого колеса. Исходное (нейтральное) положение рулевого колеса соответствует прямолинейному движению трактора.
Зажим фиксации высоты рулевого колеса
Зажим 17 (рисунок 1.2) фиксирует высоту положения рулевого колеса. Для регулирования высоты необходимо снять крышку 3 (рисунок 1.14), ослабить за-жим 2 (от 3 до 5 оборотов) и перемещая обод 1 вниз или вверх, установить в тре-буемое положение и затянуть зажим от руки, установить крышку.
1 – обод; 2 – зажим; 3 – крышка
Рисунок 1.14 – Регулировка рулевого колеса по высоте
Замки двери кабины
трактора БЕЛАРУС 1402
Замки 18 (рисунок 1.2) используются для закрывания правой и левой две-рей кабины, а также их блокировки в закрытом положении.
Изнутри кабины замок двери открывается при перемещении рукоят-ки 5 (рисунок 1.15) назад (нефиксированное положение), при перемещении ру-коятки 3 в крайнее верхнее положение – блокируется, в крайнее нижнее – раз-блокируется.
Замок правой двери блокируется только изнутри кабины, левой – с двух сторон. Для блокировки замка левой двери кабины снаружи необходимо в от-верстие цилиндрового механизма, расположенного в кнопке, установить ключ 1 и, не нажимая на кнопку, повернуть его против часовой стрелки, разблокирова-ния – по часовой стрелке.
При разблокированных замках 4 правая и левая двери открываются сна-ружи нажатием на кнопку 2 ручки.
Правый подрулевой многофункциональный переключатель
Правый подрулевой многофункциональный переключатель 19 (рису-нок 1.2) обеспечивает включение (рисунок 1.16):
первой и второй скорости (положение 4 и 5 соответственно) стеклоочи-стителя лобового стекла последовательно перемещением рычага 1 назад из пе-реднего положения (3 – выключено);
стеклоомывателя перемещением рычага вверх в положение 6 (нефикси-рованное) из любого из трех положений скоростей стеклоочистителя.
ВНИМАНИЕ: РАЗДЕЛЬНОЕ ТОРМОЖЕНИЕ ГУСЕНИЦАМИ ПРАВОГО И ЛЕВОГО БОРТА ИСПОЛЬЗОВАТЬ ТОЛЬКО ДЛЯ ПОВОРОТА ТРАКТОРА ПРИ НЕРАБОТОСПОСОБНОЙ ГСП ПО-СЛЕ ОТСОЕДИНЕНИЯ ГИДРОМОТОРА!
Рукоятка фиксации наклона рулевой колонки
Для изменения наклона рулевой колонки необходимо потянуть на себя за рукоятку фиксации 25 (рисунок 1.2), наклонить колонку вместе с рулевым ко-лесом в требуемое положение, отпустить рукоятку и слегка повернуть колонку в фиксируемое положение.
Рукоять блокировки рулевого колеса
Для блокировки рулевого колеса в исходном положении (исключения возможности поворота трактора при случайном воздействии на рулевое колесо при работающем двигателе) необходимо нажать на рукоять 27 (рисунок 1.2) в осевом направлении и повернуть ее по часовой стрелке до фиксирования в пазу, а для разблокировки – нажать и повернуть в обратную сторону (против часовой стрелки).
Рычаг переключения диапазонов
Включать и переключать диапазоны КП рычагом 29 (рисунок 1.2) в соот-ветствии с требованиями 3.4.2 и схемой, приведенной на рисунке 1.19.
Рисунок 1.19 – Схема переключения диапазонов и передач
-37
ВНИМАНИЕ: ВКЛЮЧАТЬ И ПЕРЕКЛЮЧАТЬ ДИАПАЗОНЫ КП ПОСЛЕ ПОЛНОЙ ОСТАНОВКИ ТРАКТОРА ПРИ ПОЛНОСТЬЮ ВЫЖАТОЙ ПЕДАЛИ СЦЕПЛЕНИЯ И МАЛОЙ ЧАСТОТЕ ВРА-ЩЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ!
Рычаг переключения передач
Включать и переключать передачи КП рычагом 30 (рисунок 1.2) в соот-ветствии с 3.4.2 и схемой, приведенной на рисунке 1.19. Скорости движения трактора изображены на табличке, расположенной на правом окне каби-ны (рисунок 1.20).
1 – табличка скоростного ряда трактора; 2 – табличка управления рукояткой по-дачи топлива
Рисунок 1.20 – Таблички скоростного ряда трактора и управления рукояткой подачи топлива
ВНИМАНИЕ: ВКЛЮЧАТЬ И ПЕРЕКЛЮЧАТЬ ПЕРЕДАЧИ КП ПРИ ПОЛНОСТЬЮ ВЫЖАТОЙ ПЕДАЛИ СЦЕПЛЕНИЯ И МАЛОЙ ЧА-
СТОТЕ ВРАЩЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ!
Боковая панель
На боковой панели 31 (рисунок 1.2) расположены контрольная лампа
«УРОВ. МАСЛА КП», элементы контроля и диагностики двигателя, прикури-ватель и розетка для подключения электрооборудования.
Контрольная лампа 1 «УРОВ. МАСЛА КП» (рисунок 1.21) загорается при снижении уровня масла в гидросистеме КП ниже допустимого. При этом необхо-
38 -
димо остановить трактор и дозаправить маслом гидросистему в соответствии с 4.3.3.1.
П р и м е ч а н и е – При работе трактора на уклонах контрольная лам-па «УРОВ. МАСЛА КП» может выдавать ложный сигнал.
Диагностический разъем 2 предназначен для подключения системных те-стеров серии KTS фирмы BOSCH для проведения расширенной диагностики двигателя.
Диагностическая лампа 3 «ДИАГНОСТ. ДВИГ.» в виде свечения или се-рии вспышек выдает трехзначный блинк-код неисправности ЭСУД, а также по-сле перевода выключателя стартера и приборов в положение «I» включается и по истечении не более 15 с гаснет, что свидетельствует об ее исправности и правильном подключении.
Диагностическая кнопка 4 «ДИАГНОСТ. ДВИГ.» предназначена для про-ведения диагностики и вызова из памяти блока ЭСУД блинк-кодов неисправно-стей, отображаемых диагностической лампой.
Информация по проведению диагностики, считыванию и расшифровке световых кодов ошибок, действиям по устранению неисправностей приведена в РЭ двигателя.
-39
Прикуриватель 5 предназначен для использования в качестве розетки для подключения электрических потребителей с токовой нагрузкой не более 20 А и напряжением 12 В.
Розетка 6 предназначена для подключения электрических потребителей с токовой нагрузкой не более 20 А и напряжением 12 В.
Джойстик распределителя гидросистемы
Джойстик 32 (рисунок 1.2) управляет распределителем гидросистемы трактора в соответствии с размещенной на правом окне кабины информацион-ной табличкой 1 (рисунок 1.22).
Джойстик функционирует только при нажатой кнопке разблокировки рас-пределителя 2 – все приведенные ниже действия выполнять при ее нажатии.
П р и м е ч а н и е – Джойстик функционирует в соответствии с ин-формационными табличками, если муфты закольцованы, а рукава гидросисте-мы трактора подсоединены к распределителю, как показано на рисунке 2.9.
При перемещении джойстика вперед/назад (нефиксированные положения) происходит опускание/подъем отвала. Для перевода отвала в плавающее поло-жение необходимо джойстик переместить вперед и нажать кнопку джойстика Р1. При перемещении джойстика влево/вправо (нефиксированные положения) происходит управление левой парой гидровыводов, а если установлены рука-
40 -
ва 25 (рисунок 2.9) – управление передними гидровыводами и подсоединенным к ним оборудованием: гидрораскосом прямого отвала (поворот в поперечной плоскости).
При нажатии на кнопку джойстика Р2 (рисунок 1.22) происходит натяже-ние гусениц, а при нажатии на кнопку джойстика Р3 – ослабление, а при рас-кольцовке магистрали механизма натяжения (сняты рукава 22 (рисунок 2.9)) – управление свободной правой парой гидровыводов.
При нажатии на кнопку джойстика Р11 (рисунок 1.22) происходит подня-тие рыхлителя, а при нажатии на кнопку джойстика Р9 – опускание.
При нажатии на кнопки джойстика Р12 и Р10 происходит управление свободной нижней правой парой гидровыводов.
П р и м е ч а н и е – Плавающее положение имеют только гидровыво-ды отвала.
Информационный монитор двигателя
Информационный монитор 33 (рисунок 1.2) отображает параметры рабо-ты двигателя и информацию о неисправностях ЭСУД.
После перевода выключателя стартера и приборов в положение «I» на экране монитора появляется приблизительно на 7 с экран-заставка, означаю-щая, что информационный монитор выполняет самотестирование. Если самоте-стирование не пройдено, то издаются короткие звуковые сигналы на протяже-нии более 1 с – в этом случае необходимо найти и устранить неисправность.
После исчезновения экрана-заставки на экране появляются показания виртуальных приборов последнего экрана, отображаемого до выключения мо-нитора (при первоначальном включении – главный экран).
Перечень параметров, отображаемых виртуальными приборами, приведен в таблице 1.4. Если значение параметра недоступно при просмотре, то на экране появляется «– – –».
Структура информационного монитора приведена на рисунке 1.23. При нажатии любой из клавиш 1 – 4 на экране появляется меню основной кнопоч-ной панели «А», а клавиши 5 – меню настройки освещенности и контрастности
«Б», расположенное непосредственно над многофункциональными клавишами, иконки которой обозначают текущие функции каждой из клавиш. Меню исче-зает, если в течение более 5 с не нажимались никакие клавиши, а также при нажатии клавиши 5 иконки «выход из меню» 1.
Иконка «перелистывание индицируемых параметров» 2 указывает о наличии и возможности переключения соответствующей клавишей вариантов отображения в данном экране.
А – меню основной кнопочной панели монитора; Б – меню настройки освещенно-сти и контрастности; 1 – выход из меню; 2 – перелистывание индицируемых па-раметров; 3 – сбой в передаче данных; 4 – переход к дополнительным настройкам; 5 – выбор параметров; 6 – возврат к предыдущему меню; 7 – подтверждение по-лученных сообщений; 8 – удаление сохраненных сообщений
Рисунок 1.23 – Структура и функции клавиш информационного монитора
Главный экран отображает наиболее часто запрашиваемые данные (пара-метры) по двигателю (число оборотов в минуту, давление масла, температура охлаждающей жидкости и расход топлива). Конфигурация верхней строки мо-жет быть изменена, для чего необходимо нажать клавишу 5 при отображаемой в меню иконке 4, свидетельствующей о возможности перехода к дополнитель-ным настройкам, затем нажатием клавиш 1 и 2 установить желаемые парамет-ры путем последовательной прокрутки доступных.
При повторном нажатии на клавишу 1 при отображенной основной кно-почной панели «А» графически выделяется топливный компьютер, и в этом по-ложении при повторном нажатии на клавишу на экран последовательно выво-
-43
дятся различные данные (уровень топлива, расход топлива, остаток топлива, общее время работы двигателя).
Для работы топливного компьютера в конфигурационном меню в подме-ню «FUEL CAPACITY» должно быть установлено значение «380» емкости топливного бака. Для установки или проверки значения необходимо:
нажать и удерживать клавишу 5 более 3 с;
нажать клавишу 4 для входа меню «SETTINGS»;
клавишей 1 или 2 выбрать подменю «FUEL CAPACITY» и нажать кла-вишу 4 для входа. При необходимости установить требуемое значение клави-шами 1 и 2;
нажать клавишу 5 для выхода. При выходе настройки сохраняются ав-томатически.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ИЗМЕНЯТЬ ЗНАЧЕНИЯ ОСТАЛЬНЫХ ПАРА-МЕТРОВ КОНФИГУРАЦИОННОГО МЕНЮ!
Четверной экран отображает четыре измерительных прибора в цифровом или аналоговом или альтернативном вариантах отображения. Варианты отоб-ражения перелистываются повторными нажатиями на клавишу 2.
Конфигурация всех двенадцати измерительных прибора может быть из-менена, для чего клавишей 2 выбрать вариант отображения, нажать клавишу 5 для входа в меню выбора параметров, а затем нажатием клавиш 1 – 4 для по-следовательного перелистывания доступных параметров (в иконке «выбор па-раметров» 5 черным квадратом помечено соответствующее клавише располо-жение прибора) установить желаемые параметры для четырех приборов.
Для выхода из меню выбора параметров и записывания данных в память необходимо нажать на клавишу 5. Выбранная конфигурация хранится даже по-сле отключения питания монитора.
Графический экран показывает изменение параметра в одном окне, ана-логично традиционному графопостроителю. Доступные параметры перелисты-ваются нажатием на клавишу 3.
Экран неисправностей показывает все текущие на данный момент неис-правности топливной системы «Common RAIL», посылаемые блоком ЭСУД.
П р и м е ч а н и е – При появлении неисправностей во время работы двигателя монитор выдает звуковой сигнал и на экране всплывает мигающее окно, которое накладывается на имеющееся на экране изображение.
При наличии нескольких неисправностей список пролистывается нажати-ем на клавиши 1 и 2. Экран невозможно убрать, если не подтвердить получение неисправностей путем нажатия клавиши 3.
Неисправности, получение которых не было подтверждено, печатаются серыми буквами на черном фоне, а если подтверждено – печатаются черными буквами на сером фоне.
Когда неисправности прекращают поступать в монитор, они автоматиче-ски удаляются из списка, но остаются в памяти блока ЭСУД. Для их просмотра необходимо нажать и подержать клавишу 4. Иконка «удаление сохраненных сообщений» 8 указывает, что сообщение можно стереть из памяти блока ЭСУД удерживанием более 2 с клавиши 3.
Мигающее всплывающее окно с иконкой «сбой в передаче данных» 3 на экране указывает о том, что монитор не подключен к блоку ЭСУД или не мо-жет обнаружить пересылаемые сигналы. После восстановления связи с ЭСУД иконка исчезает.
В меню настройки освещенности и контрастности «Б» настраивается необ-ходимый уровень освещенности нажатием клавиш 1 и 2, которые ее уменьшают и увеличивают соответственно. Уровень контрастности настраивается таким же образом клавишами 3 и 4. Для установки средних значений освещенности и контрастности необходимо нажать одновременно на четыре клавиши 1 – 4. Для выхода из меню необходимо нажать клавишу 5.
П р и м е ч а н и е – В информационный монитор установлено кон-трольное устройство, отслеживающее температуру экрана и автоматически настраивающее контрастность на необходимый уровень.
-45
Во избежание случайного нажатия на клавиши, и, как следствие, пере-ключения экранов в мониторе имеется функция блокировки клавиш, для чего необходимо одновременно нажать и подержать в течение не менее 1 с клави-ши 1 и 5. Повторение этой операции возвращает монитор к обычному режиму работы.
Таймер подогревателя
Таймер 34 (рисунок 1.2) включает и выключает подогреватель, а также задает продолжительность работы и время автоматического включения, отоб-ражает информацию о работе и неисправностях.
Кнопка 1 (рисунок 1.24) при длительном нажатии (более 2 с) выполняет функцию «Выключение» и обеспечивает выключение подогревателя (за исклю-чением случаев, когда выполняется программирование или настройка), при ко-ротком нажатии – функцию «Выход» и обеспечивает:
переход показаний экрана на следующий более высокий уровень;
выключение экрана из стартового окна при выключенном подогревателе.
Кнопки «Влево» 2, «Вправо» 3 обеспечивают в стартовом окне переход к следующему символу расположенному слева, справа, а в подменю – отображе-ние следующего значения.
Кнопка 4 при длительном нажатии (более 2 с) выполняет функцию
«Включение» и обеспечивает немедленное включение подогревателя (за ис-ключением случаев, когда выполняется программирование или настройка), при коротком нажатии – функцию «Подтверждение» и обеспечивает подтвержде-ние данных или выбранного действия.
Экран таймера подсвечивается во время нажатия на кнопки, включенных габаритных огнях, работающем подогревателе и после завершения данных опе-раций гаснет в течение 10 с, а таймер переходит в режим ожидания.
Экран состоит из панели меню (верхняя) и состояния (нижняя), при вы-ходе из режима ожидания нажатием на любую кнопку отображает стартовое окно, изображенное на рисунке, содержащее три символа, соответствующие пунктам меню:
«Программа» 5 – позволяет настроить и активировать автоматическое включение подогревателя в промежутке до 7 дней тремя независимыми про-граммами, состоящими из:
дней запуска, включающие три группы дней недели «Mo. – Fr.» (понедельник – пятница), «Sa. – Su.» (суббота – воскресенье), «Mo. – Su.» (по-недельник – воскресенье) или любой день недели;
время запуска;
продолжительность работы;
«Обогрев» 6 – позволяет задать время работы, включить и выключить
подогреватель;
«Настройки» 7 – позволяет настроить формат отображения времени , текущее время и день недели .
При выключенном подогревателе на экране отображается стартовое окно с мигающим символом «Обогрев» и часы с текущим временем.
В меню «Настройки» при длительном нажатии (более 5 с) кнопки 1 «Вы-ключение» доступно меню заводских установок, позволяющее настроить в пункте меню «4.1» продолжительность работы подогревателя по умолчанию, в пункте меню «8» установить немецкий или английский язык, а также квалифи-цированному специалисту настроить параметры работы подогревателя.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ИЗМЕНЯТЬ ЗНАЧЕНИЯ ОСТАЛЬНЫХ ПУНК-ТОВ МЕНЮ ЗАВОДСКИХ УСТАНОВОК!
П р и м е ч а н и е – Пункт меню «5» обеспечивает сброс настроек тай-мера к заводским параметрам, а пункт меню «10» активирует время запуска и должен быть установлен в значение «On» (в значение «Off» – время отъезда).
Сиденье
Сиденье 38 (рисунок 1.2) имеет:
три фиксированных положения по высоте: «нижнее», «среднее» и
«верхнее» с шагом не более 30 мм. Для перевода сиденья из «нижнего» поло-жения в «среднее» или из «среднего» в «верхнее» необходимо плавно припод-нять посадочное место вверх до срабатывания храпового механизма (слышен характерный щелчок). Для перевода сиденья из «верхнего» положения в «ниж-нее» необходимо резким движением приподнять посадочное место вверх до упора и опустить вниз. Перевести сиденье из «среднего» положения в «ниж-нее» нельзя;
регулировку жесткости. Для регулировки сиденья на большую жест-кость необходимо перевести собачку 5 (рисунок 1.25) в положение «А» и воз-вратно поступательным движением рукоятки 6 затянуть пружины, а на мень-шую – перевести собачку в положение «Б» и возвратно поступательным дви-жением рукоятки отпустить пружины. Сиденье считается отрегулированным по массе, если оно под весом оператора опускается на половину хода (номиналь-ный ход подвески 100 мм);
регулировку в продольном направлении. Для регулировки необходимо поднять рукоятку 4 вверх, передвинуть посадочное место в требуемое положе-ние и затем отпустить рукоятку;
регулировку угла наклона спинки. Для увеличения угла наклона спинки повернуть маховик 3 по часовой стрелке, а уменьшения – против часовой стрелки.
Для пристегивания ремня безопасности 2 необходимо установить штыре-вое соединение в держатель до щелчка, для отстегивания – нажать кнопку на держателе.
Подлокотник 1 поднимается и фиксируется в верхнем положении руч-кой 10. Угол наклона подлокотника регулируется ручкой 9.
Возможна установка подлокотника в прямое или повернутое на угол при-близительно 25° положение. Установка осуществляется совмещением винта 8 с отверстием в кронштейне 7.
Рычаг стояночного тормоза
Для включения стояночного тормоза необходимо повернуть ры-чаг 40 (рисунок 1.2) назад до фиксации его стопорной защелкой. Для расторма-живания трактора необходимо оттянуть рукоятку и повернуть до отказа вперед.
-49
Средства измерения, инструмент и принадлежности
трактора БЕЛАРУС 1402
Для проведения ТО и устранения неисправностей трактор комплектуется комплектом ЗИП, который упаковывается в отдельный ящик в соответствии с 1.7 и отгружается вместе с трактором.
Состав комплекта ЗИП приведен на рисунке 1.26, а перечень элементов с учетом применяемости – в таблице 1.5.
Рисунок 1.26 – Комплект ЗИП
Таблица 1.5 – Состав комплекта ЗИП
Позиция на рисунке 1.26
Обозначение
Наименование
Применяемость
Кол.
1
Набор инструмента КУДВ К398.00.000
Для проведения работ по ТО и ТР
1
2
7814-0221
Плоскогубцы переставные L165 ГОСТ 17439-72
В составе набора инстру-мента КУДВ К398.00.000
1
3
7850-0116
Молоток слесарный стальной 0,2 кг ГОСТ 2310-77
1
4
7810-4019
Отвертка комбинированная 10x6/№2x170
ТУ РБ 00222901029-97
1
5
7811-4204
Ключ 22x24
1
6
7811-4240
Ключ 15x16
1
7
7811-4226
Ключ 19x19
1
8
7811-4225
Ключ 17x17
1
9
7811-4224
Ключ 14x14
1
10
7811-4223
Ключ 13x13
1
11
7811-4222
Ключ 12x12
1
12
7811-4220
Ключ 10x10
1
13
7811-4198
Ключ 9x11
1
14
7811-4206
Ключ 7x8
1
15
260-0000100-15
ЗИП дизеля Д-260.2 S3A
1
16
50-1404059-Б1
Прокладка колпака
Центробежный фильтр дви-гателя
1
17
50-3901034
Пластина 0,25х100
Регулировка зазора в клапа-нах двигателя
1
18
60-3901034
Пластина 0,45х100
1
19
Ремень SPA/S-1280
или Ремень SPA-1280LW
Ремень водяного насоса
2
20
Ремень SPA/S-1157
или Ремень SPA-1157
Ремень генератора
1
21
ДГ 5. 3913010
Домкрат I-5-236/160 СТБ 1275-2001
Поддомкрачивание трактора
1
22
МЛ131-3900048
Упор
Растормаживание пружин-ных энергоаккумуляторов
1
23
2103-3201034
Щуп
Проверка уровня масла в опорных катках
1
24
Шприц рычажно-плунжерный ИТ.025А.000 ТУ 23.1.169-80
или Шприц 22.3911001
ТУ BY 200167349.022-2008
Смазка узлов трения через пресс-масленки
1
25
50-3407064
Штуцер
Для смазки подшипников поддерживающих катков
1
-51
Продолжение таблицы 1.5
Позиция на рисунке 1.26
Обозначение
Наименование
Применяемость
Кол.
26
ПН.036.83.110
Рукав высокого давления Ø10х1 армирован.
Заправка бака гидросистемы трактора (L=1435 мм)
1
27
1802-3902024
Монтажный палец
Монтаж, демонтаж, сборка, разборка гусеницы
1
28
1802-3902020
Гайка для выбивания пальцев гусеницы
1
29
1802-3902023
Гайка для установки пальцев гусеницы
1
30
1802-3902030
Трос для натаскивания гусе-ницы
1
31
1502-3901001-Б
Шаблон венца ведущего коле-са
Проверка износа зубьев ве-дущего колеса
1
32
1502-3202245
Трак с резинометаллическими втулками
Металлическая гусеница с РМШ
4
33
1502-3202012
Гайка (S27, М20х1,5)
или
4
34
Гайка М20х1,5
ОСТ 37.001.197-97 (S30)
4
35
1502-3202011
Палец
2
36
75.3777
Реле
Релейная коробка (для за-пуска двигателя)
1
37
ПН.036.83.040
Рукав высокого давления Ø10х1 армирован (L=585 мм)
Для изучения правил экс-плуатации, устранения не-исправностей и проведения ТО двигателя
1
В связи с постоянным совершенствованием конструкции трактора факти-ческая номенклатура ЗИП может отличаться от приведенной в настоящем ру-ководстве, поэтому комплектность ЗИП необходимо уточнять по заводскому упаковочному листу.
Для полного качественного безопасного ТО трактора потребуются также:
– средства измерений:
ареометр или плотномер для измерения плотности электролита с диапазоном измерения от 1,15 до 1,31 г/см3, погрешностью измерения не бо-лее 0,01 г/см3;
нагрузочная вилка для измерения напряжения АКБ номинальной емкостью 125 А·ч с диапазоном измерения от 1,2 до 16 В, погрешностью изме-рения не более 0,02 В;
термометр для измерения температуры электролита с диапазоном измерения от 0 °С до 50 °С, погрешностью измерения не более 0,5 °С;
линейка с диапазоном измерения от 0 до 30 см, погрешностью из-мерения не более 0,5 мм для проверки уровня ОЖ в системе охлаждения двига-теля, а также стеклянная трубка диаметром от 4 до 10 мм для проверки уровня электролита и т.п.;
рулетка с диапазоном измерения не менее 1000 мм, погрешностью измерения не более 0,5 мм и штангенциркуль с диапазоном измерения не ме-нее 150 мм, погрешностью измерения не более 0,1 мм для регулировки гидро-привода сцепления, проверки состояния на предмет износа узлов гусеничного движителя;
-53
мультиметр для контроля исправности электрических цепей и элек-трооборудования с возможностью измерения: постоянного и переменного напряжения – от 1 мВ до 1000 В, постоянного и переменного тока – от 20 мА до 20 А, сопротивления – от 20 Ом до 20 МОм; с режимами проверки диодов, транзисторов, «прозвонки» электрических соединений. Погрешность измерения параметров – не более 0,5%;
гидравлический манометр с диапазоном измерения от 0 до 2 МПа, погрешностью измерения не более 0,1 МПа с гибким удлинителем (рукавом) и наконечником для присоединения к резьбовому отверстию К 1/8" для регули-ровки клапанов центробежного фильтра КП, контроля давления масла в гидро-системе заднего моста;
часы бытовые;
П р и м е ч а н и е – Допускается использовать другие средства изме-рений, имеющие аналогичные метрологические характеристики.
инструмент и принадлежности:
устройство КИ-4870 ГОСНИТИ для проверки герметичности со-единений воздухоочистителя и впускного тракта;
устройство КИ-8920 ГОСНИТИ для проверки натяжения ремней;
устройство КИ-4850 ГОСНИТИ для проверки осевого люфта в подшипниках опорных катков, направляющих колес;
автостетоскоп для определения наличия шумов и стуков в двигате-ле, корпусе сцепления, коробке передач и других составных частях трактора;
динамометрический(ие) ключ(и) для затяжки резьбовых соедине-ний крепления головки цилиндров, гаек гусениц, ведущих колес, болтов креп-ления кареток и поддерживающих катков с контролем усилия затяжки от 3 до 600 Н·м с погрешностью измерения ±4%. Присоединительный квад-рат «12,5»;
универсальный ключ для откручивания цилиндрических фильтров диаметром от 90 до 105 мм;
гребенка для выравнивания ребер радиаторов;
54 -
неметаллический скребок для очистки стаканов роторов центро-бежных фильтров двигателя и КП;
воронки для заправки масел и жидкости для стеклоомывателя;
заправочный шприц для заправки маслом цапф балансиров каре-ток, конечных передач;
емкости для слива отработанных масел и жидкостей объема, не менее указанного в таблице 4.3;
шланг номинальным диаметром 5 мм для замены РЖ в гидропри-воде сцепления, а также емкость от 0,5 до 1,5 л для проведения прокачки;
зажимы для рукавов для минимизирования потери РЖ при замене бронзовых фильтров гидроцилиндров механизма натяжения гусениц;
противооткатные упоры для предотвращения самопроизвольного перемещения трактора при проведении ТО и ремонта;
подставки или упоры для фиксации поднятого домкратом трактора;
лом для монтажа/демонтажа гусениц, проверки осевого люфта в направляющих колесах и опорных катках.
-55
Маркировка
трактора БЕЛАРУС 1402
Модель и заводской номер трактора, наименование изготовителя указаны на фирменной металлической табличке, закрепленной справа на задней стенке кабины (рисунок 1.27). Заводской номер продублирован на левом лонжероне рамы ударным способом.
Места маркировки основных составных частей трактора приведены в приложении А.
Рисунок 1.27 – Место расположения фирменной маркировочной таблички трактора
Упаковка
трактора БЕЛАРУС 1402
Отгружаемый трактор и его сборочные единицы законсервированы на срок хранения не менее 1 года для хранения на открытых площадках и транс-портирования на транспортных средствах с открытой платформой.
Правая дверь кабины заблокирована изнутри, левая дверь – закрыта и опломбирована металлической пломбой. Ключи замка кабины вместе с ключа-ми замка включения стартера и приборов упакованы в пакет из полиэтиленовой пленки и закреплены на рулевом колесе проволокой.
Комплект ЗИП законсервирован на срок хранения не менее 1 года для условий хранения в закрытых помещениях (с естественной вентиляцией без ис-кусственно регулируемых условий) и транспортирования, исключающих попа-дание осадков, упакован в ящик и опломбирован. В зависимости от условий транспортирования в ящик дополнительно могут быть уложены наружные зер-кала, щетки стеклоочистителей с рычагами (сняты с трактора на период его транспортирования), ЭД и упаковочный лист с перечнем содержимого ящика.