Дополнение к Руководству по эксплуатации погрузчика АМКОДОР 342 (ТО-28А)
ПОГРУЗЧИК ФРОНТАЛЬНЫЙ ОДНОКОВШОВЫЙ
АМКОДОР 342 (ТО-28А) и его модификации
СБОРНИК ИНФОРМАЦИОННЫХ БЮЛЛЕТЕНЕЙ
ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ
ИЗМЕНЕНИЕ №1
(342В.5-2003) Замена карты смазки
Изменение внедрено с 01.06.03 г.
Причина и сущность изменения
В связи с аннулированием ТУ 38.101320 и введением в действие ТУ 38.301-40-25
изменилось обозначение смазки 158.
На карте смазки погрузчика указаны дополнительные точки смазывания (поз.9 и
10 - шлицы карданных валов от РОМ г ГМП и к заднему мосту).
В каком месте
Напечатано
Должно быть
Стр. 116, таблица 7.1, поз. 9
Смазка 158 ТУ 38.101320
Смазка 158М ТУ
38.301-40-25 (Заменитель:Смазка АЗМОЛ № 158ТУУ00152365.118)
Стр. 117
Рисунок 7.1 заменить новым.
Рисунок 7.1- Карта
смазки
В каком месте
Напечатано
Должно быть
Стр.144, 3-й абзац
снизу в
правой колонке
Установить винт посезонной регулировки напряжения регулятора в положение
"3" - зима
—
Стр. 145, 3-й абзац снизу в правой колонке
Установить винт посезонной регулировки
напряжения регулятора в положение "Л" - лето
—
ИЗМЕНЕНИЕ №2 (ТО-28А.69 - 2003)
Изменение марки пневмогидроаккумуляторов в гидросистеме тормозов
и изменение способа проверки уровня масла в ГМП У35615
(для исполнений У35615-04/-05)
Изменение внедрено с 01.08.03 г.
Причина и сущность изменения
В связи с внедрением новой сборочной единицы «ТО-28А.40.00.000
Гидросистема тормозов» в конструкции машины применены
пневмогидроаккумуляторы фирмы HYDAC, не требующие подзарядки.
В каком месте
Напечатано
Должно быть
Стр. 77, подрисуночный текст к рисунку 5.25
6 - пневмогидроаккумулятор АПГ-6-3,5/20; 7 - пневмогидроаккумулятор
АПГ-6-1/20
Пневмогидроаккумулятор SB0200-1E1/112U-200AK50 -3 шт.
В конструкции ГМП УЗ5615 (исполнения УЗ5615-04 и УЗ5615-05) произведены
конструктивные изменения: вместо заливной горловины с сетчатым фильтром
и масломерной поливи-нилхлоридной трубкой на левом лонжероне задней
полурамы выполнена заливная трубка, которая закреплена на коробке
(рисунок 2.1) и в которую ввернут щуп-пробка. На стержне щупа нанесены
метки, указывающие верхний и нижний уровни заливаемого масла.
Для обеспечения нормальной работоспособности ГМП необходимо соблюдать
указанный уровень, марку и чистоту заливаемого масла.
Стр.87. Стр.125 Операция 8, стр.127 Операция 16:
Ввести вариант «Проверка уровня масла для ГМП У35615-04 и У35615-05»:
«Заправка маслом ГМП должна производиться заправочным устройством через
заливную горловину следующим образом:
а) залить около 25 л масла;
б) запустить и прогреть двигатель и ГМП ;
в) проверить уровень масла щупом (см. рисунок 2.1) при оборотах
холостого хода двигателя
(или при выключенном двигателе, но не позднее, чем через 2 мин. после
его выключения) и
установленном в положение НЕЙТРАЛЬ всех рычагов управления погрузчиком.
Уровень должен находиться в зоне насечек в пределах рисок (=30 мм),
нанесенных на щупе и обозначающих верхний и нижний уровни заливки масла.
г) при необходимости (если уровень находится за указанными пределами),
долить или слить
масло».
ВНИМАНИЕ: Для предотвращения «складывания» погрузчика при проверке
уровня масла в ГМП необходимо зафиксировать переднюю и заднюю полурамы
относительно друг друга имеющимся пальцем (жесткой сцепкой).
Рисунок 2.1- Проверка уровня масла в ГМП (для модификаций
У35615-04 и У35615-05)
Стояночный тормоз (для машин с гидравлическими
тормозами - АМКОДОР 342В)
Стояночный тормоз - дисково-колодочный, сухого трения, нормально
замкнутый, с гидравлическим растормаживанием - предназначен для
затормаживания погрузчика на стоянках. Стояночный тормоз может также
применяться в качестве аварийного в случае выхода из строя рабочих
тормозов.
Устройство и работа
Тормозной механизм (рисунок 2.2) установлен на ГМП и состоит из
тормозного диска 1, тормозных колодок 2, направляющей 3 тормозных
колодок, суппорта 4. Привод тормозных колодок осуществляется от
тормозного цилиндра, который состоит из корпуса 5, поршня 6,
тарельчатых пружин 7, крышки 8.
Тормозной диск 1, охватываемый суппортом 4, закреплен между выходным
фланцем ГМП и фланцем карданного вала.
Суппорт 4 крепится к корпусу 5 тормозного цилиндра через переходник 9 и
образует с ними подвижное соединение - плавающую скобу. Плавающая скоба
соединена с двумя направляющими пальцами 10, которые установлены в
глухие отверстия направляющей 3 тормозных колодок. Отверстия заполнены
смазкой, предохраняющей соединение от коррозии и обеспечивающей
постоянство усилия перемещения плавающей скобы независимо от срока
эксплуатации по грузчика. Резиновые колпачки 11, установленные между
головками пальцев 10 и направляющей 3 тормозных колодок, удерживают
смазку в соединении и предохраняют пальцы от влаги, пыли и прочих
загрязнений.
В направляющей 3 тормозных колодок, которая имеет форму скобы и крепится
болтами к кронштейну 12 крышки промежуточного вала ГМП, размещаются две
тормозные колодки 2.
Тормозные колодки 2 состоят из приклеенных к
стальной основе фрикционных накладок и имеют фигурную форму,
обеспечивающую их плотное прилегание к направляющей 3 и исключающую
вибрации колодок. При отсутствии давления в системе управления
стояночным тормозом поршень 6 под действием усилия тарельчатых пружин 7
прижимает внутреннюю тормозную колодку к тормозному диску 1. После этого
воздействие усилия тарельчатых пружин перемещает корпус 5 тормозного
цилиндра с переходником 9 и суппортом 4 (плавающая скоба), и суппорт
прижимает наружную тормозную колодку к тормозному диску. Такая
"плавающая" конструкция позволяет прижимать обе тормозные колодки к
диску с одинаковым усилием, т.к. усилие пружин 7 распределяет ся в
равной степени как на поршень, так и на плавающую скобу. Кроме того, при
изнашивании фрикционных накладок тормозных колодок компенсация износа
будет происходить автоматически. Растормаживание стояночного тормоза
производится подачей рабочей жидкости тормозной системы в полость
тормозного цилиндра, образованную корпусом 5 и поршнем 6, и уплотненную
резиновыми кольцами. Внутренняя полость тормозного цилиндра также
предохраняется от попадания влаги, пыли и прочих загрязнений резиновым
колпачком 14. Подвод рабочей жидкое ти осуществляется через отверстие В
в переходнике 9. Под действием давления жидкости поршень 5 перемещается
и сжимает пружины. Диск освобождается от осевого сжатия тормозными
колодками, и в результате биения при вращении диска обе колодки
одновременно отходят на одинаковое расстояние, определяемое ходом
поршня. Таким образом в эксплуатации в стояночном тормозе автоматически
поддерживается установленный зазор.
В поршне 5 и крышке 8 имеются отверстия Г и Д предназначенные для
настройки зазора ме
жду колодками и диском, а также принудительного растормажнвания при
отсутствии давления
рабочей жидкости.
Эксплуатация, обслуживание, настройка и регулировка стояночного тормоза
ВНИМАНИЕ: ПОЛЬЗОВАТЬСЯ СТОЯНОЧНЫМ ТОРМОЗОМ ВО ВРЕМЯ ДВИЖЕНИЯ ПРИ
ИСПРАВНОЙ РАБОЧЕЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЕ ЗАПРЕЩАЕТСЯ
Перед началом движения проверить положение рычагов управления стояночным
тормозом -движение следует начинать только при выключенном тормозе.
В процессе эксплуатации следить, чтобы поверхности тормозного диска и
фрикционных накладок были чистыми, без следов грязи и смазки.
Загрязненные поверхности следует очистить металлической щеткой и промыть
уайт-спиритом. При обнаружении на накладках и диске смазки, проверить,
нет ли подтеканий и устранить неисправность. Во время технического
обслуживания также оберегать тормоз от попадание на него масла.
ВНИМАНИЕ: ПОПАДАНИЕ НА ТОРМОЗНЫЕ ПОВЕРХНОСТИ РАБОЧИХ ЖИДКОСТЕЙ РАЗЛИЧНЫХ
СИСТЕМ ПОГРУЗЧИКА СНИЖАЕТ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ТОРМОЗА
Эффективность стояночного тормоза определяется удержанием погрузчика с
номинальным грузом на уклоне 15% или на уклоне 18% без груза.
Периодически (ТО-1) следует проверить осевое биение и износ тормозного
диска и фрикционных накладок. Осевое биение не должно быть более 0,2 мм.
Толщина диска - не . менее 9,5 мм. Толщина накладок - не менее 1,5 мм.
Настройку и регулировку производить в следующей последовательности:
1) из крышки 8 (рисунок 2.2 ) извлечь транспортную пробку 16;
2) принудительно растормозить тормоз, для чего через отверстие Г в
крышке 8 технологический болт Ml2x45 вворачивается в резьбовое отверстие
Д поршня Д и сжимает пакет пружин
7.При этом головка болта опирается на внешний торец крышки. Сжатие
пакета пружин производится до упора поршня в крышку. Крутящий момент
затяжки болта должен быть в пределах 83-93 Нм;
3) вывернуть один из болтов 15, которые крепят плавающую скобу к
направляющим пальцам 10. Повернуть плавающую скобу за корпус 5
тормозного цилиндра вокруг оси неосвобожденного направляющего пальца и
открыть доступ к тормозным колодкам;
4) сделать проверку состояния и обслуживание колодок и при необходимости
их замену. Установив колодки на место, ввернуть в исходное положение
плавающую скобу и закрепить ее на направляющем пальце болтом 15;
5) отпустить технологический болт Ml2x45 на один оборот. При этом
поршень 6 долженприжать левую колодку к диску. Для компенсации износа
накладок при необходимости следует поджать поршень к колодке, довернув
крышку 8 в корпусе 5 тормозного цилиндра крутящим
моментом 22-26 Н.м;
6) вывернуть технологический болт М12х45 и установить на место
транспортную пробку 16.
ИЗМЕНЕНИЕ №3
(Извещение 12 об изменении ТУ 22-2.37-021-88) Корректировка технических
данных
Внедрено с 09.04 2003 г.
В каком
месте
Напечатано
Должно быть
Стр.19
Шины (передние и задние) -20,5-25 НС16
Шины передние и задние -20,5-25 НС16 или 21,3-24 НС16
Габаритные размеры, мм- длина 1) с ковшом на
опорной поверхности
7240
7500
2) с ковшом в транспортном положении
7170
7400
Стр20
Расчетные скорости движения... (для А-342):
- транспортная (IYпередача)
0...34***
0...39***
Расчетные скорости движения...(для А-342В):-- рабочая (Iпередача)
0...5,7
0...6,2
- транспортная (IY передача)
0...28,6
0...32,4
ИЗМЕНЕНИЕ №4 (ТО-18Б.3.54-2004)
Гидросистема рулевого управления с насосом-дозатором 1092.800 и
приоритетным клапаном 141-1100
Изменение внедрено с 01.06.04
Причина и сущность изменения
В гидросистеме рулевого управления погрузчика установлен (или может был
установлен) насос-дозатор 1092.800 и клапан приоритетный 141-1100
производств* Югославии.
При неподвижном рулевом колесе приоритетный клапан направляет поток
рабочей жидкости от насоса рулевой системы к гидрораспределителю.
При вращении рулевого колеса приоритетный клапан часть потока рабочей
жидкости направляет к насосу-дозатору, а оставшуюся часть потока - к
гидрораспределителю.
Объем рабочей жидкости, поступающей к насосу-дозатору, а следовательно и
скорость поворота погрузчика зависят от частоты вращения рулевого
колеса.
Предохранение системы рулевого управления от перегрузок осуществляется
предохранительным клапаном, встроенным в приоритетный клапан.
Предохранительный клапан отрегулирован на давление срабатывания 17,5
МПа.
Бобышка для подсоединения манометра для замера давления в гидросистеме
рулевом управления находится на трубопроводе на аварийном насосе ГМ
(рисунок 4.1)
Рисунок 4.1 — Схема
гидравлическая рулевого управления с приоритетным клапаном
Обозначен ие поз. наКоличесхеме (ри-Наименование-Примечание сунок
5.1)ство
ИЗМЕНЕНИЕ №5
(У7810.7.6543) Изменение конструкции панели приборов в кабине оператора
Изменение внедрено с 01.01.04
Причина и суть изменения
Конструкция панели приборов изменена в результате проведенных
конструктивных улучшений. В связи с этим раздел 4.1
«Контрольно-измерительные приборы» излагается в новой редакции, а
рисунок 4.1 «Панель приборов» заменяется новым.
«4.1 Контрольно-измерительные приборы
Контрольно-измерительные приборы установлены на панели приборов в кабине
оператора. Все приборы стандартные. Наименование и назначение приборов
контроля и органов управления приведены на рисунке 5.1.
Рисунок 5.1 -
Панель приборов
Подрисуночный текст к рисунку 5.1:
1 - регулятор яркости подсветки шкал приборов;
2 - указатель температуры масла в ГТ. Нормальная температура масла
80-100 °С. При других показаниях дизель остановить, неисправность
устранить;
3 - кнопочный выключатель проверки исправности контрольных ламп. При
нажатии загораются лампы 7, 8, 9, 11, 19, 20, 23, 27;
4 - контрольная лампа включения стояночного тормоза. Лампа работает в
прерывистом режиме при включенном стояночном тормозе;
5 - контрольная лампа включения поворотов. Лампа работает в прерывистом
режиме при включении поворотов;
6 - контрольная лампа включения фар дальнего света;
7 - контрольная лампа засорения воздушного фильтра дизеля, загорается
при засорении фильтра;
8 - контрольная лампа засорения фильтра гидросистемы погрузочного
оборудования, загорается при засорении фильтра;
9 - контрольная лампа включения дублирующего привода руля, загорается
при падении давления в гидросистеме рулевого управления. Немедленно
выяснить и устранить причину падения. Периодически загорается во время
пуска дизеля;
10 - лампа контрольная аварийных режимов. Загорается при достижении
предельного значения одним или несколькими параметрами контролируемыми
лампами 9, 11, 19, 20, 23 (красного цвета) и одновременно работает
зуммер. Работает в прерывистом режиме;
11, 19 - лампы аварийного снижения запаса энергии на торможение в
ресиверах. Лампы загораются при понижении давления в контурах до
0,45-0,55 МПа;
12, 18* - указатели давления воздуха в переднем (12) или заднем (18)
контурах тормозной системы. Давление воздуха в контурах 0,7-0,8 МПа;
13 - включатель сигнализации аварийной остановки; при нажатии все
указатели поворотов мигают;
14 выключатель задних противотуманных фонарей. Работают только при
включенных габаритных огнях;
15 - выключатель задних рабочих фар. Работают только при включенных
габаритных огнях;
16 - центральный переключатель света. Первое положение - выключено,
второе - включены габаритные огни и подсветка шкал приборов, третье -
включены габаритные огни, подсветка шкал приборов и фары головного
света;
17 - замок-выключатель приборов и стартера;
20 - лампа аварийного снижения давления масла дизеля. Лампа в нормальном
режиме горит перед запуском дизеля и гаснет после запуска.
Если она загорается во-время эксплуатации то необходимо немедленно
остановить дизель и устранить причину неисправности. Во время запуска
дизеля лампа не должна гореть более 10 с. В противном случае дизель
немедленно остановить;
21 - указатель давления масла дизеля. Нормальное давление масла
0,28-0,45 МПа;
22 - указатель температуры охлаждающей жидкости. Нормальная температура
85-90 °С;
23 - контрольная лампа аварийного перегрева охлаждающей жидкости. При
загорании лампы остановить дизель и устранить причину или работать
дизелем без нагрузки до охлаждения;
24- указатель напряжения бортовой сети. Нормальное напряжение сети 24 В;
25 - контрольная лампа разряда аккумуляторных батарей;
26 - указатель уровня топлива;
27 - лампа минимального уровня топлива;
28 - указатель давления масла в гидросистеме коробки передач Нормальное
давление 1,45-1,6 МПа. При других показаниях погрузчик остановить,
причину неисправности устранить.
29 - кнопка включения пускового аэрозольного приспособления;
30 - кнопка включения и выключения дистанционного выключателя «массы».
* При установке мостов с гидротормозами установлены указатели
максимального давления масла в гидросистеме тормозов.
ИЗМЕНЕНИЕ №6
(Изв.ТО28А.92-2004)
Замена аварийного гидромотора
Изменение внедрено с 01.10.2004
Причина и суть изменения
В связи со снятием с производства гидромотора 210.16.11.00Г производства
завода им. Калинна (г.Москва) в конструкции погрузчика применен
гидромотор 310.2.28.01.03 производства ОАО «Пневмостроймашина»
(г.Екатеринбург) с аналогичными техническими характеристиками.