7.7 Обеспечение доступа к узлам погрузчика в ходе сервисного обслуживания погрузчика Амкодор 342 (ТО-28А)

  Главная      Учебники - Трактора     Погрузчик фронтальный одноковшовый Амкодор 342 (ТО-28А) и его модификации - руководство

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68 

 

 

7.7 Обеспечение доступа к узлам погрузчика в ходе сервисного обслуживания погрузчика Амкодор 342 (ТО-28А)

 

 

amko1-183.jpg ВАЖНО! После окончания обслуживания не забудьте установить снятые на время обслуживания корпуса, крышки и др. детали и узлы машины.

Капот

Капот неподвижно прикреплен к раме погрузчика с помощью болтов. Для обеспечения обслуживания двигателя с правой и левой сторон капота имеются

 

открывающиеся боковые панели, а также два люка
amko1-184.jpg на верхней части капота. Панели и крышки люков оснащены замками (по два на каждой крышке и панели). Ключ находится в инструментальном ящике. Используйте специальный ключ, чтобы открыть люки и панели, затем поднимите крышки и панели до фиксированного положения, что исключит возможность их падения. После окончания обслуживания приведите все открытые части капота в первоначальное положение, для чего одной рукой снимите деталь с фиксированного положения, одновременно придерживая ее другой рукой. Закройте крышки люков и панели на ключ.

Решетка радиатора

С задней стороны капота установлена решетка радиатора. Для обслуживания радиатора откройте два замка решетки, а затем поднимите решетку до фиксированного положения. ВАЖНО! Перед началом обслуживания убедитесь в том, что все поднятые или открытые части машины надежно защищены от падения или самопроизвольного закрытия. Обратите внимание Когда закрываете крышку или панель на ключ, сначала прижмите ключ вниз, а затем поверните его в замке.

amko1-185.jpg Аккумуляторные ящики

С правой и левой сторон капота расположены аккумуляторные ящики. Чтобы открыть ящики, Вам необходимо: - открыть крышку ящика ключом; - поднять крышку до фиксированного положения.

 

Операция 1. Произвести внешний осмотр машины, проверить комплектность и состояние крепления сборочных единиц и особенно гаек колес.

Крепления должны быть надежными, при необходимости подтянуть.

 

amko1-186.jpg
Операция 2. Уровень масла в двигателе. Перед запуском двигателя проверить уровень масла в картере дизеля. Уровень масла должен находиться между верхней и нижней рисками маслоуказателя.

Операция 3. Уровень охлаждающей жид-

amko1-187.jpg

amko1-188.jpg

кости. Снимите пробку радиатора и проверьте уровень охлаждающей жидкости, который должен быть на 50-60 мм ниже верхнего торца заливной горловины. Если необходимо, долейте жидкость до уровня. Опасно снимать пробку на горячем дизеле! Дайте дизелю остыть, накиньте на пробку тканевую салфетку и медленно поворачивайте, чтобы плавно снизить давление. Остерегайтесь ожогов от горячей жидкости! amko1-189.jpg

 

Операция 4. Запустить двигатель, прослушать его работу, проверить показания приборов, убедиться в отсутствии течей. Течи не допускаются, при необходимости резьбовые соединения подтянуть. Показания должны соответствовать значениям, указанным в таблице 6.2.

Операция 5. Проверить при работающем двигателе герметичность ГМП и соединений внешней части гидросистемы ГМП. Подтекание рабочей жидкости не допускается.

Операция 6. Проверить состояние рукавов гидросистемы рулевого управления, погрузочного оборудования и

 

пневмосистемы тормозов.
amko1-190.jpg Разрывы, местные вздутия,просачивание жидкости, воздуха, сдвиг ниппелей и т.п. не допускаются.

Операция 7. Проверить уровень топлива в топливном баке и при необходимости долить. Уровень определять по указателю уровня.

amko1-191.jpg Операция 8. Проверка уровня масла в ГМП.

Проверить на горизонтальном участке при работающем двигателе уровень масла ГМП. Уровень должен находиться в пределах 50...80 мм ниже оси выходного вала ГМП (между рисками "min-max" на раме). При необходимости долить или слить масло.

amko1-192.jpg Операция 9. Слить конденсат из воздушных баллонов с левой и правой сторон, для чего потянуть за кольцо в сторону до полного удаления конденсата из баллонов.

 

Операция 10. Проверить регулировку сиденья. Сиденье должно быть отрегулировано так, чтобы оператору было удобно управлять погрузчиком. Операция 11. Проверить исправность всех составных частей управления погрузчиком, особенно рулевого управления, пневмосистемы тормозов, электрооборудования. Все сборочные единицы должны быть исправными. Операция 12. Проверить регулировку стояночной тормозной системы. Эффективность определяется удержанием погрузчика с номинальным грузом на уклоне 15% и на уклоне 18% без груза.

Операция 13. Проверить и при необходимости отрегулировать натяжение ремня привода вентилятора. Для регулировки натяжения ремня ослабьте крепление генератора. Поворотом корпуса генератора отрегулируйте натяжение ремня. Затяните болт крепления планки и гайки болтов крепления генератора. Натяжение должно быть таким, чтобы при нажатии с усилием 3-4 кгс прогиб ремня был в пределах 10-15мм.

amko1-193.jpg
Операция 14. Проверить состояние соединений трубопроводов и других составных частей пневмосистемы. Утечки воздуха не допускаются. При необходимости подтянуть соединения.

 

В

Операция 15. Промыть заливные фильтры топливного и гидравлического баков. Топливо и рабочая жидкость должны быть чистыми (без отстоя).

amko1-194.jpg

 

amko1-195.jpg

 

amko1-196.jpg Операция 16. Проверить уровень смазки в картерах и корпусах трансмиссии, уровень рабочей жидкости и топлива в баках. При необходимости долить. Уровень смазки должен быть до контрольных отверстий, уровень рабочей жидкости в гидробаке — до верхней метки мерного стекла.
amko1-197.jpg Уровень масла в баке гидросистемы.

 

amko1-198.jpg Уровень смазки в корпусе РОМа.
amko1-199.jpg Уровень масла в ГМП.

 

amko1-200.jpg Операция 17. Проверить наружным осмотром состояние крепления: - ГМП на машине - карданных валов к фланцам ГМП - привода управления ГМП - деталей и узлов ГМП Крепление должно быть надежным. При необходимости детали крепления подтянуть.

 

Операция 18. Слить отстой из фильтра грубой очистки топлива и топливного бака. Отверните пробку, слейте отстой из фильтра грубой очистки топлива до появления чистого топ-
amko1-201.jpg лива, заверните пробку.

 

Операция 19. Проверить состояние бумажных фильтрующих элементов воздушного фильтра дизеля на целостность и правильность установки.

 

amko1-202.jpg
amko1-203.jpg
Операция 20. Проверить давление воздуха в шинах. amko1-204.jpg

 

Операция 21. Очистка ротора центробежного масляного фильтра двигателя. Отверните гайку крепления колпака центробежного масляного фильтра и снимите его. Проверьте наличие балансировочной риски на стакане и корпусе ротора (при отсутствии — нанесите риску). amko1-205.jpg

 

amko1-206.jpg Застопорите ротор от проворачивания, для чего вставьте между корпусом фильтра и днищем ротора отвертку или стержень и, вращая ключом гайку крепления стакана ротора, стяните стакан ротора.
amko1-207.jpg Проверьте состояние фильтрующей сетки ротора, при необходимости очистите и промойте ее. С помощью скребка удалите слой отложений с внутренних стенок стакана ротора.

Перед сборкой стакана с корпусом ротора резиновое уплотнительное кольцо смажьте моторным маслом. Совместите балансировочные риски на стакане и корпусе ротора. Гайку крепления стакана заворачивайте с небольшим усилием до полной посадки стакана на ротор. После сборки ротор должен легко вращаться без заеданий от толчка рукой. Установите на место колпак центробежного масляного фильтра и заверните гайку колпака моментом 35...50 Нм (3,5...5,0 кгсм).

 

amko1-208.jpg Операция 22. Замена фильтрующего элемента масляного фильтра. Замену фильтрующего элемента производите одновременно с заменой масла в картере дизеля в следующей последовательности: - выверните фильтр с корпуса; - отверните гайку 1; - снимите дно 2 с прокладками 9 и 3; - снимите клапан антидренажный 10, шайбу 11 и пружину 12; - нажмите на прижим 4, переместив его внутрь колпака 5 фильтра на 3-4мм и поверните его так, чтобы три зубца прижима стали против выходных пазов колпака; - извлеките из колпака прижим, элемент фильтрующий 6, клапан перепускной 7, пружину 8; - промойте внутреннюю полость колпака и все детали фильтра дизельным топливом; - замените элемент фильтрующий 6, прокладки 3 и 9 и произведите сборку фильтра в обратном порядке. При необходимости (потеря эластичности) замените клапан антидренажный 10.

При установке фильтра на корпус смажьте прокладку 9 моторным маслом.

Заверните фильтр на 3/4 оборота после касания прокладкой корпуса фильтра. Установку фильтра на корпус производите только усилием рук.

Для замены в первую очередь используйте фильтрующий элемент 260-1017060, который входит в комплект ЗИП дизеля.

Операция 23. Замена масла в картере дизеля. Отработанное масло сливайте только из прогретого дизеля. Для слива масла отверните пробку масляного картера. После того как все масло вытечет из картера, заверните пробку на место. Масло в дизель заливайте через маслозаливной патрубок до уровня верхней метки на масломере. Заливайте в масляный картер только рекомендованное настоящим Руководством масло, соответствующее периоду эксплуатации. amko1-209.jpg

 

 

 

 

Операция 24. Проверка надежности крепления фланцев карданных валов. Момент затяжки гаек карданного вала РОМ-ГМП (обозначен цифрой 1) должен быть 120-160 Н.м, остальных карданных валов — 43-55 Н.м

 

amko1-210.jpg
amko1-211.jpg

 

amko1-212.jpg Операция 25. Произвести осмотр, промывку и, при необходимости, замену Фильтроэлементов полнопоточного фильтра и фильтра тонкой очистки

ГМП.

Перед установкой новых Фильтроэлементов промыть корпуса фильтров дизельным топливом и продуть сжатым воздухом, а) Замена Фильтроэлемента полнопоточного фильтра ГМП.

Отверните корпус фильтра.

amko1-213.jpg Выверните переливной клапан.
amko1-214.jpg Извлеките фильтрующий элемент. Промойте его в дизельном топливе или, при необходимости, замените новым.

Установите все детали фильтра в обратной последовательности .

amko1-215.jpg б) Замена Фильтроэлемента фильтра тонкой очистки ГМП.

Отверните корпус фильтра.

amko1-216.jpg  Извлеките фильтрующий элемент. Промойте его в дизельном топливе или, при необходимости, замените новым.

 

amko1-217.jpg Установите все детали фильтра в обратной последовательности.

 

Операция 26. Проверить состояние рукавов высокого давления в гидросистемах. При необходимости рукава заменить. Трещины, изломы, местные вздутия не допускаются. Операция 27. Промыть или заменить фильтры очистки масла в линейных фильтрах гидросистем.

Операция 28. Промыть в дизельном топливе фильтр гидросистемы рулевого управления.

Отверните корпус фильтра. Отверните переливной клапан.

Извлеките фильтрующий элемент. Промойте его в дизельном топливе или, при необходимости, замените новым.

Установите все детали фильтра в обратной последовательности.

amko1-218.jpg

Операция 29. Проверить и при необходимости отрегулировать давление в пневмосистеме.

Давление воздуха в пневмосистеме в необходимых пределах поддерживать регулятором давления. Давление выше 0,8 Мпа и ниже 0,7 Мпа указывает на его неисправность. В случае отклонения от указанных значений провести регулировку регулятора давления регулировочным винтом. Если регулирование не восстанавливается, необходимо заменить регулятор.

Операция 30. Проверить герметичность пневмосистемы. Давление сжатого воздуха в пневмосистеме при работающем компрессоре и выключенных потребителях должно быть в пределах 7-8 кгс/см2. Утечка воздуха через клапаны и соединения не допускается. Падение давления сжатого воздуха в воздушных баллонах при неработающем компрессоре не должно быть более 0,5 кгс/см2 в течение 30 мин при свободном положении органов управления и 15 мин — после полного приведения в действие органов управления тормозного привода.

Операция 31. Проверить герметичность всех соединений воздухоочистителя и впускного тракта.

Проверьте герметичность всех соединений впускного тракта, для чего запустите дизель и на средней частоте вращения коленчатого вала дизеля перекройте всасывающую трубу воздухоочистителя. Дизель при этом должен быстро остановиться. В противном случае выявите и устраните неплотности.

amko1-219.jpg Операция 32. Провести обслуживание воздухоочистителя. При повреждении элемента заменить фильтр-патроны в воздухоочистителе. Обслуживание воздухоочистителя выполняйте в следующей последовательности:

снимите моноциклон, очистите сетку, завихритель и выбросные щели моноциклона от пыли и грязи;

amko1-220.jpg снимите крышку;
amko1-221.jpg снимите основные фильтрующие элементы.
amko1-222.jpg Обдуйте фильтрующий элемент сжатым воздухом сначала изнутри, а затем снаружи до полного удаления пыли. Во избежание прорыва бумажной шторы давление воздуха должно быть не более 0,2-0,3 МПа (2-Зкгс/см2). Струю воздуха следует направлять под углом к поверхности фильтрующего элемента. Во время обслуживания необходимо оберегать фильтрующий элемент от механических повреждений и замасливания.

 

При замасливании или загрязнении фильтрующего элемента, когда обдув сжатым воздухом малоэффективен, его необходимо промыть в растворе мыльной пасты ОП-7 или ОП-10 и воды, нагретой до температуры 40-50°С. Раствор приготавливается из расчета 20 г пасты на один литр воды. В случае отсутствия пасты ОП-7 или ОП-10 допускается использовать раствор той же концентрации стиральных порошков бытового назначения. Для промывки элемента его необходимо погрузить на полчаса в моющий раствор, после чего интенсивно прополоскать в этом растворе в течение 15 минут, а затем промыть в чистой воде, нагретой до температуры 35...45°С, и просушить в течение 24 часов. Для просушки запрещается применять открытое пламя и воздух с температурой выше +70°С. Запрещается продувать фильтрующий элемент выпускными газами или промывать в дизельном топливе. Очистите подводящую трубу, внутренние поверхности корпуса и поддона воздухоочистителя от пыли и грязи. Перед сборкой воздухоочистителя проверьте состояние уплотнительных колец. При сборке убедитесь в правильности установки фильтрующего элемента в корпусе и надежно затяните гайку-барашек от руки.

Операция 33. Проверить герметичность тормозных кранов мыльной эмульсией. Для проверки герметичности нужно наполнить камеру сжатым воздухом, покрыть мыльной эмульсией стягивающий хомут, дренажные отверстия в корпусе и место присоединения трубопровода к камере. Если при подтягивании болтов утечка в зоне хомута или отверстия в корпусе камеры не устраняется, необходимо заменить диафрагму камеры. По истечении срока службы (2 года) диафрагмы рекомендуется заменить.

Операция 34. Проверить срабатывание блокирующего устройства запуска двигателя (каждые 500 часов) В процессе эксплуатации погрузчика при проведении ТО-2 необходимо произвести проверку срабатывания выключателя блокирующего устройства запуска двигателя при помощи электроизмерительного прибора или контрольной лампы. Для этой цели рычаг 6 следует установить в положение «Нейтраль». В этом случае шарик выключателя 3 будет соприкасаться с поверхностью А штока 2 блокирующего устройства. Контакты выключателя будут замкнуты и лампочка будет гореть. Если же лампочка в положении рычага «Нейтраль» не горит или загорается в момент нахождения рычага ГМП между фиксированными положениями «Нейтраль-Вперед» или «Нейтраль-Назад», то следует проверить исправность выключателя или изменить количество регулировочных прокладок 5, установленных между корпусом выключателя и крышкой ГМП. В процессе эксплуатации поверхности А и Б штока изнашиваются. Для использования неизношенных поверхностей шток 2 следует повернуть вокруг оси.

amko1-223.jpg

Операция 35. Проверить работоспособность системы освещения, сигнализации, стеклоочистителя, стеклоомывателя (ежедневно). Осмотр, проверка на слух, опробование на ходу.

Операция 36. Проверить регулировку фар. Фары должны надежно обеспечивать освещение. Провести обслуживание аккумуляторов (каждые 500 часов работы).

Операция 37. Проверить состояние клемм и вентиляционных отверстий аккумуляторных батарей, смазать клеммы техническим вазелином.

Клеммы должны быть чистыми от окислов, а вентиляционные отверстия открытыми.

Операция 38. Проверить уровень электролита в аккумуляторной батарее и при необходимости долить дистиллированную воду. Уровень электролита должен быть выше защитной решетки пластин на 12-15 мм.

Операция 39. Проверить степень разряженное™ аккумуляторной батареи по плотности электролита и величине его температуры. При необходимости подзарядить батарею или заменить ее на заряженную. Разряд более чем на 50% летом и 25% зимой не допускается.

amko1-224.jpg Операция 40. Слить отстой из фильтра тонкой очистки топлива. Отверните на 2...3 оборота пробку спуска воздуха на корпусе фильтра. Выверните пробку слива отстоя, расположенную в нижней части и слейте отстой до появления чистого топлива. Заверните пробку.

Операция 41. Проверьте зазор между клапанами и коромыслами. Величина зазора между торцами стержней клапанов и бойками коромысел должна быть 0,25+005 мм для впускных и 0,45_005 мм для выпускных клапанов. Регулировку производите в следующей последовательности: снимите колпаки крышек головок цилиндров и проверьте затяжку болтов и гаек крепления стоек осей коромысел; проверните коленчатый вал до момента перекрытия клапанов в первом цилиндре (впускной клапан первого цилиндра начинает открываться, а выпускной заканчивает закрываться);

отрегулируйте зазоры в третьем, пятом, седьмом, десятом, одиннадцатом и двенадцатом клапанах (считая от вентилятора), затем проверните коленчатый вал на один оборот, установив перекрытие в шестом цилиндре, и отрегулируйте зазоры в первом, втором, четвертом, шестом, восьмом и девятом клапанах.

Для регулировки зазора отпустите контргайку 2 регулировочного винта 3 и, вворачивая или выворачивая винт, установите между бойком коромысла и торцом стержня клапана необходимый зазор по щупу 1.

После установки зазора затяните контргайку и снова проверьте зазор щупом, проворачивая штангу. По окончании регулировки зазора в клапанах поставьте на место колпаки крышек головок цилиндров.

Клапаны можно регулировать также на каждом цилиндре при положении поршня в верхней мертвой точке. Для этого проверните коленчатый вал до момента установки поршня первого цилиндра в верхнюю мертвую точку, соответствующую концу такта сжатия (указатель установочного штифта на крышке шестерен газораспределения и метка ВМТ на шкале корпуса гасителя крутильных колебаний совмещены), и отрегулируйте зазор в клапанах первого цилиндра. Проверните коленчатый вал на 1/3 оборота и отрегулируйте зазор в клапанах пятого цилиндра, т.е. зазор в клапанах регулируйте в последовательности, соответствующей порядку работы цилиндров (1-5-3-6-2-4), проворачивая коленчатый вал на 1/3 оборота по ходу часовой стрелки.

Операция 42. Проверить состояние шарниров составных частей погрузчика, погрузочного оборудования и при необходимости заменить пальцы и втулки. Для проверки шарниров погрузочного оборудования выполнить следующие работы: 1) опустить ковш на землю;

2) снять шплинты и выбить оси, фиксирующие

пальцы шарнирных соединений;

amko1-225.jpg

 

amko1-226.jpg

 

amko1-227.jpg 3) последовательно, по одному выбить и осмотреть состояние пальцев и втулок шарниров погрузочного оборудования, гидроцилиндров, балансирной рамки. Задиры, трещины, наклепы и сколы не допускать. При обнаружении указанных дефектов заменить поврежденные детали;
amko1-228.jpg 4) поставить все детали на место;

5) смазать шарниры согласно таблице и схеме смазки. На пальцах и втулках не должно быть задиров, трещин, наклепов.

Операция 43. Проверить состояние протектора шин и при необходимости произвести перестановку шин.

 

 

Проверить и при необходимости отрегулировать:

Операция 44. Управление двигателем. Крайнее положение педали должно обеспечивать полное включение подачи топлива.

amko1-229.jpg Операция 45. Управление ГМП. При перемещении рычагов управления должно происходить полное включение штоков и кареток ГМП.

Операция 46. Привод колесных тормозов.

Тормоза должны обеспечивать надёжное торможение

amko1-230.jpg Операция 47. Свободный ход педали тормоза. Свободный ход педали тормоза должен быть 10-20 мм.

 

Операция 48. Заменить смазку в корпусе РОМ (1000 часов). Слить отработанную смазку (сразу после работы), промыть корпус и залить свежую смазку до контрольного отверстия. amko1-231.jpg
Операция 49. Промыть сапуны мостов (1000 часов). Для этого снимите корпусы сапунов, выньте сапуны из колпаков, промойте их и продуйте сжатым воздухом. Установите сапуны и корпусы сапунов на место. amko1-232.jpg

 

Операция 50. Очистить фильтрующие элементы системы вентиляции в кабине (500 или 1000 часов). Снять и продуть сжатым воздухом или заменить.
Операция 51. Проверьте затяжку болтов крепления головок цилиндров (1000 часов). Проверку затяжки болтов крепления головок цилиндров производите по окончании обкатки и через 1000 мтч работы на прогретом дизеле в следующей последовательности: - снимите колпаки и крышки головок цилиндров;
amko1-233.jpg

 

amko1-234.jpg - отверните гайки болтов крепления стакана;
amko1-235.jpg - снимите стакан;
amko1-236.jpg • - выверните ключом отражатель с сеткой; - снимите рассеиватель; - промойте отражатель с сеткой, рассеиватель и стакан фильтра в дизельном топливе и установите их на место.

 

 

- снимите оси коромысел с коромыслами и стойками; - динамометрическим ключом произведите затяжку всех болтов крепления головок цилиндров, предварительно отпустив их на 1/6 оборота, моментом 200+10 Нм (20+1 кгс м) в последовательности, указанной на рисунке. После проверки затяжки болтов крепления головок цилиндров установите на место оси коромысел и отрегулируйте зазор между коромыслами и клапанами. Установите наместо крышки головок цилиндров и колпаки крышек.

Операция 52. Промыть фильтр грубой очистки топлива. Промывку производите в следующей последовательности: - перекройте кран топливного бака;

 

Операция 53. Замените фильтрующий элемент фильтра тонкой очистки топлива.

- отверните гайки крепления крышки фильтра и снимите ее;

amko1-237.jpg
- извлеките фильтрующий элемент и замените его на новый; amko1-238.jpg
- установите на место крышку. amko1-239.jpg
Операция 54. Произвести обслуживание ГМП. Отверните пробку заливной горловины ГМП. Слейте рабочую жидкость, отвернув сливную пробку. Отсоединить элементы привода управления и соединения трубопроводов внешней части гидросистемы (в том числе и соединения с контрольно-измерительными приборами). Снять с ГМП механизм управления, клапан главного давления, клапан смазки и плиту, очистить и промыть их. Через верхний люк (расположен под плитой) проверить: amko1-240.jpg
- легкость вращения турбинного вала, - суммарное осевое перемещение турбинного вала, - суммарный износ дисков фрикционов. Через боковой люк проверить состояние зубчатых венцов муфт, кареток и шестерен выходного и отключаемого валов. Установить детали и агрегаты ГМП на свои места и подсоединить элементы привода управления и соединения тру-

 

трубопроводов внешней части гидросистемы (в том числе и соединения с контрольно-измерительными приборами). Произвести заправку рабочей жидкостью.

Операция 55. Промойте сапуны дизеля. Для этого снимите корпусы сапунов, выньте сапуны из колпаков крышек головок цилиндров, промойте их и продуйте сжатым воздухом. Установите сапуны и корпусы сапунов на место.

Операция 56. Необходимый уровень масла в картере насоса устанавливается автоматически. Топливный насос обеспечивает надежную работу при давлении на линии наполнения не менее 0,08 МПа (0,8 кгс/см2). Не допускается работа топливной системы без Фильтроэлементов или с засоренными топливными фильтрами. При необходимости или через 2000 мтч проверьте топливный насос на стенде на соответствие регулировочным параметрам, приведенным в приложении 4, и установочный угол опережения впрыска топлива на дизеле. При необходимости произведите соответствующие регулировки. Регулировку топливного насоса следует производить при давлении воздуха в пневмокорректоре 0,095...0,105МПа (0,95...1,05 кгс/см2). Регулировка скоростного режима топливного насоса осуществляется винтом 1. Для увеличения максимальной частоты вращения винт выворачивается из корпуса, для уменьшения - вворачивается. Регулировка номинальной цикловой подачи осуществляется поворотом корпуса корректора. Для этого отворачивается защитная втулка-колпак 2 и контргайка 3. Для увеличения цикловой подачи корпус корректора выворачивается, для уменьшения - вворачивается в крышку регулятора. Регулировка цикловой подачи при частоте вращения 500 об/мин осуществляется при отсутствии давления воздуха в пневмокорректоре путем поворота корпуса пневмокорректора 4 при отпущенной контргайке 5. Для увеличения цикловой подачи корпус пневмокорректора вворачивается в крышку регулятора, для уменьшения - выворачивается.

amko1-241.jpg

 

Операция 57. Проверку форсунок производите через каждые 2000 мтч работы дизеля. Снимите форсунки с дизеля и проверьте их на стенде. Качество распыла проверяйте резким нажатием на рычаг стенда. Форсунка считается исправной, если она распыливает топливо в виде тумана из всех пяти отверстий распылителя, без отдельно вылетающих капель, сплошных струй и сгущений. Начало и конец впрыска должны быть четкими, появление капель на носке распылителя не допускается. Медленно нажимая на рычаг стенда и наблюдая за стрелкой манометра, определите давление начала подъема иглы форсунки. Давление начала впрыска должно быть 21,6...22,4 МПа (220...228 кгс/см2). В случае плохого распыла топлива произведите очистку распылителя от нагара, для чего разберите форсунку. Отверните колпак, отпустите контровочную гайку 2 и выверните на 2-3 оборота регулировочный винт 1 (ослабив тем самым пружину), после чего отверните гайку распылителя и снимите распылитель. Другой порядок разборки может привести к поломке штифтов, центрирующих распылитель. Очистите распылитель от нагара деревянным скребком, сопловые отверстия прочистите с помощью наколки-пенала для очистки сопловых отверстий распылителей форсунок или струной диаметром 0,3 мм. Если отверстия не прочищаются, положите распылитель на 10-15 мин в ванночку с бензином, после чего снова прочистите их. Промойте распылитель в чистом бензине, а затем в дизельном топливе. Если промывкой распылитель восстановить не удается, его надо заменить новым. Новые распылители перед установкой в форсунку расконсервируйте путем про мывки в бензине или подогретом дизельном топливе. Соберите форсунку в порядке, обратном разборке. Отрегулируйте регулировочным винтом давление начала впрыска топлива. Зафиксируйте регулировочный винт, затянув контровочную гайку, и наверните на форсунку колпак. Установите форсунки на дизель. Болты крепления форсунок затягивайте равномерно в 2-3 приема. Окончательный момент затяжки 20...25Нм (2,0...2,5 кгсм).
amko1-242.jpg
Операция 58. Проверить установочный угол опережения впрыска топлива. При затрудненном пуске дизеля, дымном выпуске, а также при замене и установке топливного насоса после регулировки на стенде или ремонта обязательно проверьте установочный угол опережения впрыска топлива на дизеле. Проверку угла производите в следующей последовательности:
установите рычаг управления регулятором в положение, соответствующее максимальной подаче топлива; отсоедините трубку высокого давления от штуцера первой секции насоса и вместо нее подсоедините моментоскоп (накидная гайка с короткой трубкой, к которой с помощью резиновой трубки подсоединена стеклянная с внутренним диаметром 1...2 мм); проверните коленчатый вал дизеля ключом по часовой стрелке до появления из стеклянной трубки моментоскопа топлива без пузырьков воздуха; удалите часть топлива из стеклянной трубки, встряхнув ее; проверните коленчатый вал в обратную сторону (против часовой стрелки) на 30-40°; медленно вращая коленчатый вал дизеля по часовой стрелке, следите за уровнем топлива в трубке, в момент начала подъема топлива прекратите вращение коленчатого вала; определите положение указателя установочного штифта, закрепленного на крышке газораспределения. Если он для дизелей Д-260.1, Д-260.2 и Д-260.7 находится в диапазоне делений "21...23" на градуированной шкале, нанесенной на корпусе гасителя крутильных колебаний, или "20...22" для дизеля Д-260.4, то установочный угол опережения впрыска топлива установлен правильно, т.е. поршень первого цилиндра установлен в положение, соответствующее 21...23° до ВМТ для дизелей Д-260.1, Д-260.2, Д-260.7 и 20...22° до ВМТ для дизеля Д-260.4. Если указатель не находится в указанных диапазонах, произведите регулировку, для чего проделайте следующее: вращая коленчатый вал, совместите указатель установочного штифта с делением "22" на градуированной шкале корпуса гасителя для дизелей Д-260.1, Д-260.2, Д-260.7 и с делением "21" для дизеля Д-260.4; снимите крышку люка; отпустите на 1...1,5 оборота гайки крепления шестерни привода топливного насоса к фланцу;

удалите часть топлива из стеклянной трубки моментоскопа, если оно в ней имеется; при помощи ключа поверните за гайку валик топливного насоса в одну и другую стороны в пределах пазов, расположенных на торцевой поверхности шестерни привода топливного насоса до заполнения топливом стеклянной трубки моментоскопа; установите валик топливного насоса в крайнее (против часовой стрелки) в пределах пазов положение; удалите часть топлива из стеклянной трубки; медленно поверните валик топливного насоса по часовой стрелке до момента начала подъема топлива в стеклянной трубке; в момент начала подъема топлива в стеклянной трубке прекратите вращение валика и затяните гайки крепления шестерни к фланцу топливного насоса; произведите повторную проверку момента начала подачи топлива; отсоедините моментоскоп и установите на место трубку высокого давления и крышку люка.

Операция 59. Проверить состояние стартера двигателя (щеток, коллектора, пружин, контактов и других деталей). Снимите стартер с дизеля, очистите наружную поверхность стартера и тягового реле от пыли и грязи. Снимите защитный колпак и проверьте состояние коллектора, щеток и контактной системы реле стартера. Щетки должны свободно перемещаться в щеткодержателях и плотно прилегать к коллектору. При износе щеток до высоты 10 мм, а также при наличии сколов замените их новыми. Если коллектор загрязнен, протрите его чистой салфеткой, смоченной в бензине. При подгаре коллектора зачистите его мелкозернистой наждачной бумагой или проточите на станке. Для проверки контактов электромагнитного реле снимите крышку. Если контак-

тные болты и диск подгорели, зачистите их мелкозернистой наждачной бумагой или напильником с мелкой насечкой, не нарушая при этом параллельности контактных поверхностей. При большом износе контактных болтов в местах их соприкосновения с контактным диском разверните болты на 180°, а контактный диск переверните другой стороной. Проверьте состояние зубьев шестерни привода, упорных полуколец и венца маховика дизеля. Смажьте все трущиеся части стартера моторным маслом. При необходимости произведите регулировку зазора между торцом шестерни привода и упорными полукольцами, который должен быть в пределах 2...4 мм при включенном положении якоря реле. Для регулировки зазора ослабьте контргайку и поворотом эксцентриковой оси рычага установите зазор 3+1 мм, заверните контргайку. При проверке на стенде исправный стартер на холостом ходу должен потреблять ток не более 120 А, а частота вращения якоря при этом должна быть не менее 5000 об/мин.

Операция 60.Промыть систему охлаждения от накипи.

Систему охлаждения заполняйте чистой мягкой водой или низкозамерзающей охлаждающей жидкостью. Жесткую воду смягчайте добавкой 10-12 г кальцинированной соды на 10 л воды. Следите за температурой охлаждающей жидкости, нормальная рабочая температура должна быть 75-95°С. При повышении температуры выше нормальной проверьте уровень охлаждающей жидкости в радиаторе, герметичность радиатора и натяжение ремня вентилятора. При необходимости, но не реже чем через 2000 моточасов работы дизеля, промойте систему охлаждения от загрязнений. Для промывки используйте раствор из 50-60 г кальцинированной соды на 1 л воды. Промывку системы производите в следующем порядке:

залейте в радиатор 2 л керосина и заполните систему приготовленным раствором; запустите дизель и проработайте 8-10 ч, после чего слейте раствор и промойте систему охлаждения чистой водой.

Операция 61. Выполнить операции осенне-зимнего сезонного технического обслуживания.

Проверить действие шторки, закрыть шторку радиатора. Проверить работу отопителя кабины. Для проверки работы отопителя выполнить следующие работы: — запустить двигатель и довести температуру охлаждающей жидкости до 50-60 °С; — открыть кран на входном трубопровод де отопителя; — выключателем, установленным на корпусе отопителя, включить электродвигатели привода вентилятора отопителя. Через 3-5 с вентилятор должен подавать в кабину подогретый воздух.

Довести плотность электролита в аккумуляторной батарее до зимней нормы. Плотность должна соответствовать климатическому району.

Промыть топливный бак и заполнить его зимним сортом топлива.

Промыть гидробак, корпус РОМ, картеры мостов, ГМП и заменить рабочую жидкость и смазку в соответствии с сезоном.

Заменить масло в картере двигателя с летнего сорта на зимнее.

Установить винт посезонной регулировки напряжения регулятора в положение "3" - зима.

Разобрать, прочистить и смазать замки и петли дверей.

Выполнить смазочные работы СТО.

 

Весенне-летнее СТО проводится при температуре окружающей среды выше +5 °С.

Операция 62. Выполнить операции весенне-летнего сезонного технического обслуживания.

Промыть систему охлаждения, удалить накипь, залить систему охлаждения водой, открыть шторку радиатора. Вода должна быть на уровне верхнего бачка радиатора.

Отключить отопитель кабины, установить вентилятор и проверить его работу.

Довести плотность электролита в аккумуляторной батарее до летней нормы. Плотность должна соответствовать климатическому району.

Промыть топливный бак и заполнить его летним сортом топлива.

Промыть гидробак, корпус РОМ, картеры мостов, ГМП и заменить рабочую жидкость и смазку в соответствии с сезоном.

Заменить масло в картере двигателя с зимнего сорта на летнее.

Установить винт посезонной регулировки напряжения регулятора в положение "Л" - лето.

Техническое обслуживание после обкатки.

- Проверить люфт рулевого колеса. - Произвести техническое обслуживание стартера. - Смазать все шарнирные соединения. - Проверка давления гидравлических систем рулевого управления и погрузочного оборудования. - Провести регулировку тормозов. - Заменить масло в корпусах ведущих мостов, ГМП и РОМа. - Обслуживание промежуточной опоры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68