ГИДРОХОДОУМЕНЬШИТЕЛЬ ТРАКТОРОВ МТЗ-100, МТЗ-102

  Главная      Книги - Трактора     Трактора МТЗ-100 и МТЗ-102 (Ксеневич И.П.) - 1986 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  ..

 

 

ГИДРОХОДОУМЕНЬШИТЕЛЬ ТРАКТОРОВ МТЗ-100, МТЗ-102



Гидроходоуменьшитель предназначен для обеспечения использования тракторов МТЗ-100 и МТЗ-102 на сельскохозяйственных, а также строительно-дорожных работах с машинами, требующими «ползучих» технологических скоростей движения.

Устройство и работа. С помощью гидроходоуменьшителя можно получать дополнительные пониженные диапазоны скоростей движения трактора и бесступенчато изменять скорости движения в пределах передачи пониженных диапазонов.

Механическая часть ходоуменьшителя, включаемая в кинематическую цепь трансмиссии трактора, необходима для увеличения передаточного числа. При этом на передачах первого, второго диапазонов заднего и первого и третьего диапазонов переднего хода направление движения изменяется на обратное, а скорость снижается.

Для бесступенчатого повышения (понижения) скорости используют особенность дифференциального механизма механической части изменять передаточное число пропорционально частоте вращения промежуточного элемента, чего добиваются регулированием момента под-тормаживания.

Основная сборочная единица гидроходоуменьшителя — дифференциальный механизм, состоящий из солнечной шестерни 21 (рис. 139), водила 22, трех сателлитов 6, установленных на осях 14 и коронной шестерни 23..

В механическую часть входят промежуточная пара, состоящая из вала-шестерни 17, на котором установлен дифференциальный механизм, и промежуточной шестерни 11, размещенной на оси 12, а также зубчатой пары привода насоса, включающей в себя наружный венец коронной шестерни и вал-шестерню 24.

Солнечная шестерня установлена на валу-шестерне 17, сателлиты 6 —на осях 14, коронная шестерня 23 — на ступице водила, вал-шестерня 17—в корпусе. Промежуточная шестерня 11 установлена на оси 12, вал-шестерня 24 привода насоса—в корпусе.

Крутящий момент от дизеля передается через шестерню 13 (см. рис. 40) коробки передач, находящуюся в постоянном зацеплении с дополнительным венцом солнечной шестерни 21 (см. рис. 139), дифференциальный механизм ходоуменьшителя, зубчатый венец вала-шестерни 17, промежуточную шестерню 11 и на шестерню 12 (см. рис. 40). С помощью последней включают или выключают гидроходоуменьши-тель, вводя ее в зацепление с зубчатым венцом шестерни 11 (см. рис. 139).

Нижнее положение тяги 7—гидроходоуменьшитель включен, верхнее — гидроходоуменьшитель выключен. Вилка с валиком фиксируется шариком 30 с пружиной 29. Положение рычага 3 регулируют вилкой 5.

Гидравлическая система гидроходоуменьшителя включает в себя насос 31, дроссель 19 с предохранительным клапаном, маслозаборник 26 и маслопроводы 27 и 32. Насос, предназначенный для создания момента сопротивления вращению коронной шестерни 23, установлен на корпусе гидроходоуменьшителя и связан с валом-шестерней 24 привода насоса. Всасывающая магистраль насоса через трубопровод 27 соединена с масло-заборником 26, который необходим для забора масла из корпуса ходоуменьшителя и предохранения гидравлической системы от попадания в нее посторонних предметов. Нагнетательная полость насоса 31 через маслопровод 32 соединена с дросселем, регулирующим расход жидкости, подаваемой насосом, и предохраняющим гидросистему от перегрузки [от давления выше 14,7 МПа (150 кгс/см2)].

Расход жидкости изменяют регулированием щели между седлом 35, установленным в корпусе 34 дросселя, и штоком 36, поджимаемым давлением масла к торцу винта 38.

В штоке 36 предусмотрены осевые и радиальные сверления, предназначенные для предохранения насоса от перегрузок (перегрева) при закрытом дросселе.

Винтом 38, ввернутым в гайку 37, ограничивают ход штока 36. Гайка зафиксирована от проворачивания в крышке 39. Предохранение системы от перегрузок происходит автоматически за счет поднятия штока 36, винта 38, гайки 37 и сжатия пружины 40. Масло из дросселя сливают в картер коробки передач через отверстие в корпусе гидроходоуменьшителя. Управляют гидравлической системой гидроходоумень-шителя с помощью стержня 1 с рукояткой, выведенного в кабину и передающего вращение на винт дросселя через карданную муфту 8 и головку винта 2. При вращении рукоятки по ходу часовой стрелки скорость трактора увеличивается, против хода—уменьшается.
 

 

 

 

 

Рис. 139. Гидроходоуменьшитель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  ..