Пневматический переходник предназначен для создания
усилия на поршне главного цилиндра гидравлического привода тормозов
прицепа, агрегатируемого с трактором.
Пневмопереходник закреплен на правом заднем кронштейне кабины. В
расторможенном состоянии трактора воздух из ресивера подается под
давлением в полостях А и Б (рис. 135) пневмопереходника.
При торможении трактора сжатый воздух из штоковой полости А через
отверстие в бобышке 5, магистраль управления и тормозной кран выходит в
атмосферу. Давление в полости А падает. Под действием сжатого воздуха,
поступающего в полость Б из ресивера, диафрагма 8 перемещает диск 9 со
штоком 10, который, воздействуя на поршень главного тормозного цилиндра
прицепа, создает давление в системе привода тормозов и затормаживает
прицеп.
При растормаживании трактора сжатый воздух из ресивера через тормозной
кран подается в полость А. Диафрагма 8 с диском 9 и штоком 10 под
действием возвратной пружины 3 и сжатого воздуха в полости А
перемещается в исходное положение, давление падает и прицеп
растормаживается.