Использование трактора с прицепами, оборудованными пневматическим или
гидравлическим приводом к механизму торможения, обеспечивается
универсальной пневматической системой. Применяя ее. можно работать и с
другими сельскохозяйственными машинами, оборудованными тормозами с
пневматическим или гидравлическим приводом.
Пневматическую систему применяют также для накачки шин, питания
охладителя воздуха в кабине трактора и других целей, где требуется
энергия сжатого воздуха.
Воздух в систему забирается из впускного коллектора дизеля и очищается.
В компрессоре воздух сжимается до давления, ограничиваемого регулятором
давления, и подается в ресивер. Оттуда сжатый воздух по одному
трубопроводу поступает в бесилоковую полость пневмопереходника, а по
другому —к тормозному крану. Далее воздух по трубопроводу поступает в
соединительную головку и пневматиче-скую систему прицепа. Одновременно
воздух поступает в штоковую полость переходника 8. Штоковая и
бесштоковая полости разделены диафрагмой.
В регуляторе 4 установлен клапан 3 отбора воздуха, используемый для
накачки шин и других целей. Для контроля за давлением воздуха в системе
на щитке приборов имеется манометр 5, а для удаления конденсата из
ресивера — клапан 6.
Герметичность пневматической системы проверяют при давлении 0,59...0,62
МПа (5,9...6,2 кгс/см?), выключенных потребителях сжатого воздуха и
неработающем компрессоре. Падение давления воздуха не должно превышать
0,049 МПа (0,5 кгс/см2) в течение 30 мин.
Соединения с недостаточной герметичностью определяют на слух (сильные
утечки) или последовательным покрытием мест соединений системы мыльной
эмульсией. В зависимости от характера и причин утечек их устраняют
подтяжкой соединений или заменой поврежденных элементов. Для снижения
расхода топлива и повышения срока службы пневматической системы
компрессор отключают, но в целях поддержания ее в работоспособном
состоянии через каждые 60 моточасов его кратковременно включают и
проверяют функционирование всех элементов.