ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ТРАКТОРОВ МТЗ-100, МТЗ-102

  Главная      Книги - Трактора     Трактора МТЗ-100 и МТЗ-102 (Ксеневич И.П.) - 1986 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  ..

 

 

ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ТРАКТОРОВ МТЗ-100, МТЗ-102

 



Использование трактора с прицепами, оборудованными пневматическим или гидравлическим приводом к механизму торможения, обеспечивается универсальной пневматической системой. Применяя ее. можно работать и с другими сельскохозяйственными машинами, оборудованными тормозами с пневматическим или гидравлическим приводом.

Пневматическую систему применяют также для накачки шин, питания охладителя воздуха в кабине трактора и других целей, где требуется энергия сжатого воздуха.

Универсальную пневматическую систему образуют: компрессор 2 (рис. 130), регулятор 4 давления, ресивер 7, тормозной кран 1, пневмопереходник 8, разобщительный кран 10, соединительная головка 9 и трубопроводы.

Воздух в систему забирается из впускного коллектора дизеля и очищается. В компрессоре воздух сжимается до давления, ограничиваемого регулятором давления, и подается в ресивер. Оттуда сжатый воздух по одному трубопроводу поступает в бесилоковую полость пневмопереходника, а по другому —к тормозному крану. Далее воздух по трубопроводу поступает в соединительную головку и пневматиче-скую систему прицепа. Одновременно воздух поступает в штоковую полость переходника 8. Штоковая и бесштоковая полости разделены диафрагмой.

В регуляторе 4 установлен клапан 3 отбора воздуха, используемый для накачки шин и других целей. Для контроля за давлением воздуха в системе на щитке приборов имеется манометр 5, а для удаления конденсата из ресивера — клапан 6.

Герметичность пневматической системы проверяют при давлении 0,59...0,62 МПа (5,9...6,2 кгс/см?), выключенных потребителях сжатого воздуха и неработающем компрессоре. Падение давления воздуха не должно превышать 0,049 МПа (0,5 кгс/см2) в течение 30 мин.

Соединения с недостаточной герметичностью определяют на слух (сильные утечки) или последовательным покрытием мест соединений системы мыльной эмульсией. В зависимости от характера и причин утечек их устраняют подтяжкой соединений или заменой поврежденных элементов. Для снижения расхода топлива и повышения срока службы пневматической системы компрессор отключают, но в целях поддержания ее в работоспособном состоянии через каждые 60 моточасов его кратковременно включают и проверяют функционирование всех элементов.
 

 

 

 

Рис. 130. Схема пневматической системы трактора:
1 — тормозной кран; 2 - компрессор; 3 — клапан отбора воздуха; 4 — регулятор давления; 5 «нанометр; 6 — клапан для удаления конденсата: 7 — ресивер; 8 — пневмопереходник; 9 — соединтельная головка; 10 — разобщительный кран.



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  ..