ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ТРАКТОРОВ МТЗ-100, МТЗ-102

  Главная      Книги - Трактора     Трактора МТЗ-100 и МТЗ-102 (Ксеневич И.П.) - 1986 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  ..

 

 

ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ТРАКТОРОВ МТЗ-100, МТЗ-102



Расположение органов управления показано на рисунке 128.

Рулевое колесо 5. Для удобства входа в кабину и выхода из нее, а также для улучшения условий труда водителя предусмотрены регулировки угла наклона рулевого колеса (в пределах от 25 до 40° к горизонту с фиксацией через 5° в четырех положениях) и его положения по высоте в пределах 100 мм (см. рис. 82).

Маховичок 8 предназначен для фиксации рулевого колеса по высоте.

Педаль 33 (см. рис. 128) — для управления сцеплением.

Педали 32 управления тормозами. Правая педаль связана с краном управления привода пневмотормозов прицепа.

Соединительная планка 6 (см. рис. 61) педалей тормозов блокирует педали для одновременного торможения левым и правым тормозами.

Педаль 30 (см. рис. 128) необходима для управления подачей топлива.

Рычага управления распределителем гидравлической системы:

рычаг 15 — левыми боковыми и левыми задними выводами гидросистемы, рычаг 16— правыми боковыми и правыми задними выводами гидросистемы, рычаг 17 — основным цилиндром гидросистемы.

Рычаг 26* управления передним ведущим мостом имеет три положения: верхнее — принудительное отключение переднего моста, среднее — автоматическое включение переднего моста, нижнее — принудительное включение переднего моста.

Рычаг 22 управления ВОМ может быть включен в одном из двух положений: переднее или заднее.

Рычаг 23 управления регулятором глубины обработки почвы имеет следующие положения:

«Подъем» —в транспортное положение (перемещением рычага назад, положение нефиксированное); «Регулятор выключен» (рычаг устанавливается автоматически под действием пружин рычага и золотника регулятора); «Зона регулирования» (соответствует отклонению рычага от нейтрального положения в зоне цифровой шкалы); «Принудительное опускание» (крайнее переднее положение).

 

Упор 24 (ограничитель хода) рычага управления регулятором

перемещается в пазу пульта и фиксируется в требуемом положении винтовым зажимом.

Рычаг 20 управления подачей топлива (ручное управление). Крайнее переднее положение соответствует максимальной частоте вращения коленчатого вала дизеля, крайнее заднее — остановке дизеля.

Рукоятка 21 смесителя сигналов датчика силового и позиционного регулирования. На пульте у рукоятки имеются обозначения: 1 и II. Совмещая поворотом рукоятки обозначение на ней с соответствующей меткой на пульте, получаем один из следующих способов регулирования: I —включено позиционное регулирование, при котором на регулятор САРГ передаются сигналы только позиционного датчика; 11 —включено силовое регулирование, при котором на регулятор САРГ передаются сигналы только силового датчика; промежуточное положение рукоятки между метками I и И соответствует смешанному способу регулирования, причем степень силового и позиционного воздействия тем выше, чем ближе установлена соответствующая метка на маховичке к метке на крышке пульта.

Выключатель «массы» 53 (см. рис. 107). Включается большой кнопкой, выключается малой кнопкой.

Рукоятка 5 (см. рис. 124) регулирования сиденья по высоте. Заворачиванием винта жесткость подвески увеличивается (для водителя большей массы), отворачиванием — уменьшается.

Рукоятка 8 защелки фиксатора наклона спинки сиденья. Поднимая флажок рукоятки вверх, фиксатор освобождают.

Рычаг 28 (см. рис. 128) переключения диапазонов. Нужный диапазон включают вращением рычага 5 (см. рис. 50) рукояткой 11 согласно схеме переключения с последующим перемещением рычага вперед или назад в соответствии с выбранным диапазоном.

Рычаг 25 (см. рис. 128) переключения передач может быть установлен в одном из следующих положений: нейтральное,

I передача, 11 передача, 111 передача, IV передача.

Рычаг 1 (см. рис. 54) переключения передач синхронизированной КП. Необходимую передачу выбирают вращением рычага 1 рукояткой 2 до упора, а включают перемещением рычага вперед или назад в соответствии со схемой переключения передач.

Рычаг 27 (см. рис. 128) стояночного тормоза. Верхнее положение рычага—тормоз включен, нижнее — выключен. В затянутом (включенном) положении рычаг фиксируют с помощью защелки и зубчатого сектора.

Рычаг 31 переключения ВОМ (синхронный независимый). При

повороте рычага из нейтрального положения по ходу часовой стрелки включается независимый привод ВОМ, против хода —синхронный. Среднее положение — нейтральное.

Рычаг 29 управления механизмом фиксации навески. Крайнее левое положение рычага — навеска зафиксирована, крайнее правое — освобождена.

Рычаг 9 (см. рис. 124) фиксатора регулировки сиденья водителя в продольном направлении. При повороте рычага влево фиксация

 

сиденья снимается и его можно перемещать и устанавливать в любое требуемое положение. В положение фиксации рычаг возвращается под действием пружины.

Рукоятка 1 (см. рис. 104) тяги управления захватами гидрокрюка. Верхнее положение рукоятки — захваты освобождены от нагрузки, нижнее положение — захваты под нагрузкой.

Рукоятка включения гидроходоуменыпителя (ГХУ). При подъеме рукоятки в верхнее положение ГХУ включается, при опускании в нижнее положение — выключается.

Рукоятка 15 (см. рис. 128) управления левыми боковыми выводами гидросистемы фиксируется в трех положениях: среднее — нейтральное, переднее — «Подъем», заднее — «Опускание».

Рукоятка 16 управления правыми боковыми выводами гидросистемы имеет три положения аналогично рычагу 15. Переднее — «Подъем» и заднее «Опускание» — не фиксируемые. В этих положениях рычаг удерживается водителем.

Хвостовик суммирующего золотника (см. § 5 главы 8) может находиться в одном из трех положений: I — суммирующий поток, равный 110 л/мин; 11 — 73 л/мин; III —55 л/мин.

Рычаг 36 управления блокировкой дифференциала заднего моста включает в одно из трех положений: переднее — принудительная блокировка дифференциала (дифференциал блокируется независимо от угла поворота направляющих колес, рукоятка в этом положении не фиксируется); среднее — блокировка выключена; заднее — автоматическая блокировка дифференциала (дифференциал блокируется автоматически в пределах 10° угла поворота рулевой сошки от положения прямолинейного движения, положение рукоятки фиксированное).

Маховичок управления шторкой водяного радиатора. При его вращении по ходу часовой стрелки шторка поднимается, против хода—опускается.

Рычаг переключения привода двухскоростного независимого ВОМ. При повороте рычага по ходу часовой стрелки (нижнее положение) включается скорость II [16,6 с-1 (1000 об/мин)], при повороте рычага против хода часовой стрелки (верхнее положение) — скорость I [9 с-1 (540 об/мин)].

Рычаг включения насосов ГСОМ (см. § 5 главы 8) имеет два положения: 1 —включен (поворотом валика против хода часовой стрелки до упора); II —выключен (поворотом валика по ходу часовой стрелки до упора).

Кран ГСВ. При установке флажка-рукоятки 3 вдоль трубок — гидроаккумулятор включен, поперек — выключен (см. рис. 97).

Переключатель 18 (см. рис. 93) глубины обработки почвы может находиться в одном из трех положений: правое — включено регулирование с ГСВ; среднее — регулятор выключен; левое — включено силовое и позиционное регулирование.

Рукоятка 19 (см. рис. 128) фиксации наклона рулевой колонки. Для изменения угла наклона рулевой колонки (рулевого колеса) рукоятку тяги фиксатора вытягивают на себя.
 

Рукоятка включения насоса гидросистемы управления коробкой передач имеет два фиксированных положения: верхнее — привод насоса от дизеля (основное рабочее); нижнее — привод насоса от трансмиссии (применяют при буксировании трактора с неработающим дизелем и при пуске его буксированием).

Стержень рукоятки регулирования скорости движения трактора устанавливают при наличии гидроходоуменьшителя (см. § 4 главы 8).

Рукоятка 10 (см. рис. 86) включения (выключения) насоса гидросистемы трактора может быть зафиксирована в одном из двух положений: верхнее — насос включен; нижнее —насос выключен.

Рычаг включения (выключения) привода компрессора (см. § 1 главы 8) может фиксироваться в двух положениях: I (горизонтальное левое) — компрессор выключен; II (горизонтальное правое) — компрессор включен.

Включатель 8 (см. рис. 128) звукового сигнала предназначен для осуществления звуковой сигнализации.

Переключатель 9 51023709 указателей поворота имеет три положения: левое — включены указатели левого поворота; среднее — выключено; правое— включены указатели правого поворота.

Переключатель 11 51123709 ближнего и дальнего света можно устанавливать в два положения: левое — дальний свет, правое — ближний свет.

Включатель 13 8600.103 стеклоомывателя лобового стекла. При

нажатии на кнопку включают электродвигатель омывателя.

Центральный переключатель II-305 света 18 имеет три положения:

I —выключено (кнопка находится в крайнем переднем положении;

II —включены передние и задние габаритные огни, освещение номерного знака, контрольно-измерительных приборов на щитке и указателя уровня топлива на верхней панели (пульте) кабины, а также дополнительные фары на прицепной машине (среднее положение кнопки); III —включены все потребители и передние (дорожные) фары (крайнее выдвинутое положение кнопки).

Включатель 31 (см. рис. 107) BK-316-8 етартера и предпускового электрофакельного подогревателя расположен на щитке приборов. Он имеет три положения: нейтральное —выключено, второе — включена спираль накаливания электрофакельного подогревателя, третье —включены электромагнитная катушка запорного клапана (при включенной спирали накаливания) электрофакельного подогревателя и стартер.

Включатель 1 (см. рис. 128) BK-343.01.il электродвигателей предназначен для подключения вентиляторов системы вентиляции и отопления.

Включатель 2 ВК-343.01.05 — для подключения задних фар.

Включатель 4 8600.103 электрического стеклоочистителя лобового стекла может находиться в одном из трех положений: I —выключен (ручка повернута до упора против хода часовой стрелки); II —включение первой скорости стеклоочистителя (ручка повернута на одно положение по ходу часовой стрелки); III — включение второй скорости стеклоочистителя (положение по ходу часовой стрелки).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  ..