содержание ..
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149 ..
Компрессор пневматической системы тракторов
МТЗ-100, МТЗ-102
Компрессор пневматической системы — одноцилиндровый, одноступенчатый,
поршневой с воздушным охлаждением. Он предназначен для сжатия и подачи
воздуха. В работе компрессор приводится от шестерни привода топливного
насоса. Через подвижную промежуточную шестерню 8 (рис. 131), которая,
перемещаясь вдоль оси 7, при повороте рычага 12 выходит из зацепления с
шестерней привода топливного насоса и отключает компрессор, оставаясь
при этом в зацеплении с шестерней 6.
При снижении давления в ресивере до 0,66...0,62 МПа (6,6...6,2 кгс/см2)
регулятор давления подключает компрессор, сжатый воздух поступает в
ресивер. Трущиеся поверхности деталей компрессора смазываются
разбрызгиванием масла, поступающего от шестерен привода механизма
газораспределения дизеля. К втулке 9 промежуточной шестерни 8 масло
поступает через каналы в картере компрессора и по канавке в оси 7.
Шатунный подшипник 10 смазывается под давлением из масляной магистрали
дизеля по внешнему резинотканевому маслопроводу, каналу В и сверлению в
коленчатом валу.
Рис. 131. Компрессор:
1 — цилиндр; 2 — поршень; 3 — поршневой палец; 4 — шатун; 5 — подшипник;
6 — коленчатый вал-шестерня; 7 — ось промежуточной шестерни; 8 —
промежуточная шестерня; 9 — втулка промежуточной шестерни; 10 — шатунный
подшипник; 11 — фиксатор; 12 — рычаг включения компрессора; 13 — картер
компрессора; 14 — всасывающий клапан; 15 — нагнетательный клапан.
Рычаг 12 включения компрессора может находиться в
двух фиксируемых (фиксатором 11) положениях: горизонтальное правое —
компрессор включен; горизонтальное левое — компрессор выключен.
Давление включения компрессора на холостой ход регулируют крышкой 10
(рис. 132), а давление включения компрессора на подачу сжатого воздуха в
ресивер обеспечивается пружинами 11 и 12 и зазором между торцом
разгрузочного клапана 3 и болтом 19.
Давление срабатывания предохранительного клапана регулируют винтом 20,
предварительно отвернув контргайку 21. На регуляторе давления имеется
клапан 28 для отбора воздуха при накачке шин, штуцер которого закрыт
гайкой-барашком 30.
Через каждые 2000 моточасов работы трактора головку цилиндра компрессора
снимают и удаляют коксоотложения с поверхностей поршня, клапанов и
воздушных каналов. При наличии затвердевших и плохо удаляющихся
отложений детали необходимо погружать в керосин или растворитель и
очищать их мягкой ветошью или щеткой.
Герметичность клапанов (достигается притиркой их к седлам) проверяют под
давлением 0,49...0,69 МПа (5...7 кгс/см2). Изношенные или поврежденные
клапаны заменяют. Клапаны с двусторонней шлифованной поверхностью можно
перевернуть. Новые клапаны при необходимости притирают, после чего
клапаны и седла тщательно промывают в керосине или дизельном топливе.
При креплении головки цилиндра затягивают
диагонально расположенные гайки равномерно в два приема.
Рис. 132. Регулятор давления:
1 — насадка; 2, 10 и 31 — крышки; 3 — разгрузочный клапан; 4 — втулка;
5, 6, 11, 12, 16. 22 и 27 — пружины; 7 — направляющая клапана; 8 —
атмосферный клапан; 9 и 18 — поршни; 13 — диафрагма; 14 — корпус; 15 —
штуцер; 17 — обратный клапан; 19 — болт; 20 и 32 — винты; 21 — гайка; 23
— шарик; 24 — седло; 25 и 33 — прокладки; 26 — фильтр; 28 - клапан
отбора воздуха; 29 — стержень; 30 — гайка-барашек.
содержание ..
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149 ..
|