Компрессор пневматической системы тракторов МТЗ-100, МТЗ-102

  Главная      Книги - Трактора     Трактора МТЗ-100 и МТЗ-102 (Ксеневич И.П.) - 1986 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  ..

 

 

 

Компрессор пневматической системы тракторов МТЗ-100, МТЗ-102



Компрессор пневматической системы — одноцилиндровый, одноступенчатый, поршневой с воздушным охлаждением. Он предназначен для сжатия и подачи воздуха. В работе компрессор приводится от шестерни привода топливного насоса. Через подвижную промежуточную шестерню 8 (рис. 131), которая, перемещаясь вдоль оси 7, при повороте рычага 12 выходит из зацепления с шестерней привода топливного насоса и отключает компрессор, оставаясь при этом в зацеплении с шестерней 6.

При снижении давления в ресивере до 0,66...0,62 МПа (6,6...6,2 кгс/см2) регулятор давления подключает компрессор, сжатый воздух поступает в ресивер. Трущиеся поверхности деталей компрессора смазываются разбрызгиванием масла, поступающего от шестерен привода механизма газораспределения дизеля. К втулке 9 промежуточной шестерни 8 масло поступает через каналы в картере компрессора и по канавке в оси 7. Шатунный подшипник 10 смазывается под давлением из масляной магистрали дизеля по внешнему резинотканевому маслопроводу, каналу В и сверлению в коленчатом валу.

 

 

 

 

 

Рис. 131. Компрессор:
1 — цилиндр; 2 — поршень; 3 — поршневой палец; 4 — шатун; 5 — подшипник; 6 — коленчатый вал-шестерня; 7 — ось промежуточной шестерни; 8 — промежуточная шестерня; 9 — втулка промежуточной шестерни; 10 — шатунный подшипник; 11 — фиксатор; 12 — рычаг включения компрессора; 13 — картер компрессора; 14 — всасывающий клапан; 15 — нагнетательный клапан.

 

 

 

 

 

Рычаг 12 включения компрессора может находиться в двух фиксируемых (фиксатором 11) положениях: горизонтальное правое — компрессор включен; горизонтальное левое — компрессор выключен.

Давление включения компрессора на холостой ход регулируют крышкой 10 (рис. 132), а давление включения компрессора на подачу сжатого воздуха в ресивер обеспечивается пружинами 11 и 12 и зазором между торцом разгрузочного клапана 3 и болтом 19.

Давление срабатывания предохранительного клапана регулируют винтом 20, предварительно отвернув контргайку 21. На регуляторе давления имеется клапан 28 для отбора воздуха при накачке шин, штуцер которого закрыт гайкой-барашком 30.

Через каждые 2000 моточасов работы трактора головку цилиндра компрессора снимают и удаляют коксоотложения с поверхностей поршня, клапанов и воздушных каналов. При наличии затвердевших и плохо удаляющихся отложений детали необходимо погружать в керосин или растворитель и очищать их мягкой ветошью или щеткой.

Герметичность клапанов (достигается притиркой их к седлам) проверяют под давлением 0,49...0,69 МПа (5...7 кгс/см2). Изношенные или поврежденные клапаны заменяют. Клапаны с двусторонней шлифованной поверхностью можно перевернуть. Новые клапаны при необходимости притирают, после чего клапаны и седла тщательно промывают в керосине или дизельном топливе.

При креплении головки цилиндра затягивают диагонально расположенные гайки равномерно в два приема.

 

 

 

 

Рис. 132. Регулятор давления:
1 — насадка; 2, 10 и 31 — крышки; 3 — разгрузочный клапан; 4 — втулка; 5, 6, 11, 12, 16. 22 и 27 — пружины; 7 — направляющая клапана; 8 — атмосферный клапан; 9 и 18 — поршни; 13 — диафрагма; 14 — корпус; 15 — штуцер; 17 — обратный клапан; 19 — болт; 20 и 32 — винты; 21 — гайка; 23 — шарик; 24 — седло; 25 и 33 — прокладки; 26 — фильтр; 28 - клапан отбора воздуха; 29 — стержень; 30 — гайка-барашек.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  ..