Регулятор давления пневматической системы тракторов МТЗ-100, МТЗ-102

  Главная      Книги - Трактора     Трактора МТЗ-100 и МТЗ-102 (Ксеневич И.П.) - 1986 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  ..

 

 

 

Регулятор давления пневматической системы тракторов МТЗ-100, МТЗ-102

 

 

Регулятор давления предназначен для автоматического поддержания в заданных пределах давления воздуха в пневматической системе; автоматического удаления воды, масла и механических примесей из воздуха, подаваемого компрессором в систему; предохранения от чрезмерного повышения давления в системе; для отбора воздуха при накачке шин. Он установлен между компрессором и ресивером.

В регулятор давления сжатый воздух от компрессора поступает по трубопроводу через входное отверстие В. При этом вода, масло и твердые частицы по стенкам корпуса оседают на поверхность разгрузочного клапана 3. По внутренним каналам корпуса 14 воздушный поток поступает к металлокерамическому фильтру 26 и, проходя через пористые стенки, очищается от примесей воды, масла и мелких твердых частиц. Из фильтра сжатый воздух через отверстие в корпусе 14 и обратный клапан 17 поступает в полость Д и через штуцер 15 направляется в ресивер. Полость Д соединена с пространством под диафрагмой 13, которая вместе с поршнем 9 при повышении давления воздуха в ресивере поднимается вверх, преодолевая усилие пружин 11 и 12. Под действием пружины 6 атмосферный клапан 8 и направляющая 7 клапана перемещаются вместе с поршнем 9 до выбора зазора 1,3... 1,7 мм между клапаном 8 и седлом поршня 18. При достижении давления воздуха в ресивере 0,71—0,72 МПа (7,1...7,2 кгс/см2) атмосферный клапан 8 плотно прижимается к седлу поршня 18, разъединяя полость Г с атмосферой. При достижении указанного давления в системе поршень 9 регулятора перемещается вверх и через отверстия в нем сообщается с поддиафрагменным пространством. Поршень 18 с разгрузочным клапаном 3 под действием давления воздуха в полости Г начинает перемещаться вниз, выбирая зазор 0,6...0,8 мм, соприкасается с разгрузочным клапаном и торцом болта 19. Через зазор между разгрузочным клапаном 3 и втулкой 4 и отверстия в крышке 2 и насадке 1 воздух, поступающий от компрессора,

выходит в атмосферу. Происходит разгрузка компрессора.

Вместе с потоком воздуха через отверстия в насадке 1 выносятся продукты, осевшие на стенках корпуса 14, фильтрующего элемента 26 и торца разгрузочного клапана 3.

Обратный клапан 17 под действием пружины 16 и давления

воздуха в ресивере закрывается, и подача воздуха прекращается.

При расходе сжатого воздуха давление в ресивере и в полости Д понижается и при достижении 0,66—0,62 МПа (6,6—6,2 кгс/см2) пружины 11 и 12 перемещают поршень 9 регулятора до соприкосновения шайбы диафрагмы 13 с корпусом 14.

Воздух из полости Г через зазор между поршнем регулятора и поршнем 18, канал в разгрузочном клапане 3, отверстия в

крышке 2 и насадке 1 выходит в атмосферу.

Под действием пружины 5 торец разгрузочного клапана 3 прижимается к втулке 4 и выход воздуха из полости Б в атмосферу прекращается. Компрессор нагнетает воздух в эту полость, давление

повышается и при достижении 0,62..!0,66 МПа обратный клапан 17 открывается и сжатый воздух от компрессора поступает в ресивер.

Фильтрующий элемент 26 промывают через 1000 мото часов.

Регулировку регулятора выполняют следующим образом:

— к ресиверу на время регулирования вместо указателя давления подсоединяют указатель давления с ценой деления 0,1 кгс/см2 (0,0098 МПа), со шкалой не менее 10 кгс/см2 (0,98 МПа);

— включают компрессор;

— регулировочную крышку 10 заворачивают до срабатывания предохранительного клапана при давлении 0,88+о,ооэв МПа (9,0+ь° кгс/см2). Если предохранительный клапан не сработает при указанном давлении или сработает при давлении меньше указанного, его необходимо отрегулировать отворачиванием или заворачиванием винта 20;

— регулировочной крышкой 10 изменяют усилие пружин 11 и 12 до получения давления 0,71...0,72 МПа (7,1...7,2 кгс/см2), при котором компрессор включается на холостой ход;

— изменяют зазор между торцом разгрузочного клапана 3 и торцом болта 10, сохранив его не менее 0,6 мм, так как малый зазор вызывает появление противодавления в нагнетательной магистрали и приводит к неполной разгрузке компрессора;

— краской отмечают положение регулировочной крышки, а положение болта — контргайкой;

— отъединяют контрольный указатель давления и подсоединяют к ресиверу указатель давления, установленный на щитке приборов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  ..