Стартер СТ-222 трактора Т-25

  Главная      Книги - Трактора     Трактор Т-25: устройство и эксплуатация (Герасимов А. Д., ГОЛУБЧИК С. Ф.) - 1972 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  ..

 

 


ПОТРЕБИТЕЛИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОКА ТРАКТОРА Т-25



Стартер СТ-222 трактора Т-25

 

 

Стартер СТ-222 (рис. 85) представляет собой электродвигатель постоянного тока последовательного возбуждения максимальной мощностью (при емкости аккумуляторных батарей 135 а-ч) 2,8 л. с. Катушки стартера соединены по последовательно-параллельной схеме.


Техническая характеристика стартера


Номинальное напряжение, в 12

Ток холостого хода, а Не более 120

Число оборотов холостого хода в минуту Не менее 5000

Тормозной момент, кг-м Не менее 4


Потребляемый ток при полном торможении, а  Не более 950
 

Напряжение на клеммах стартера при полном торможении, вольт Не более 9

Напряжение на клеммах в режиме холостого хода, вольт 11
 

Марка щеток МГСО



Стартер включают с рабочего места тракториста с помощью двухпозиционного включателя ВК-316Б. При повороте ключа включателя во второе положение получает питание реле РС-502, которое срабатывает и включает в цепь питания тяговое реле стартера 4, сердечник 5 которого, втягиваясь, вводит с помощью рычага 6 в зацепление с венцом маховика шестерню 9.

В конце хода сердечник 5 нажимает на шток

3 и контактный диск 2 замыкает главные контакты реле, включая стартер в цепь питания аккумуляторной батареи. Якорь 13 стартера начинает вращаться и через венец маховика прокручивает двигатель.

Как только двигатель начинает работать, реле блокировки РБ1 автоматически отключает стартер, при этом шестерня привода выходит из зацепления с венцом маховика под действием возвратной пружины.

Привод стартера имеет роликовую муфту свободного хода, предохраняющую якорь 13 от разрушения, когда шестерня 9 привода еще в зацеплении с венцом маховика, а также в случае невыхода шестерни из зацепления после пуска двигателя.

Стартер СТ-222 имеет следующее устройство. Статор 12 с обмотками возбуждения полюсов является основной корпусной деталью стартера. К статору крепится винтами крышка 8 со стороны привода, в которой на эксцентриковой оси 7 установлена вилка рычага 6 привода. Крышка 1 крепится к статору 12 со стороны

 

коллектора. На ней крепится винтами защитный кожух 15. Внутри статора 12 на двух подшипниках скольжения, размещенных в крышках 8 и 1, и промежуточном подшипнике вращается якорь 13. Промежуточный подшипник 11 прикреплен тремя винтами к крышке 8 и центрируется по расточке и крышке. Якорь состоит из вала и напрессованных на него пакета железа и коллектора. В пазы пакета железа уложены секции обмотки. Коллектор 14 набран из медных пластин, изолированных друг от друга. На валу якоря установлен привод в сборе, состоящий из приводной шестерни 9 и роликовой обгонной муфты. На крышке 8 статора установлено тяговое реле 4 (электромагнитный включатель), которое состоит из катушки реле, сердечника 5, якоря, соединенного с вилкой рычага 6, пружины, оттягивающей сердечник якоря крышки реле, в которую вмонтированы контакты 2 включения стартера.

Стартер СТ-222 устанавливается в расточку в кожухе маховика с правой стороны двигателя и крепится тремя болтами с шайбами.

Направление вращения стартера правое. Передаточное отношение от шестерни стартера к венцу маховика 10 : 133.

 

 

 

 

Рис. 85. Стартер:
1 и 8 — крышки; 2 — контактный диск; 3 — шток; 4 — тяговое реле; 5 — сердечник; 6 — рычаг; 7 — эксцентриковая ось; 9 — приводная шестерня; 10 — обгонная муфта; 11 — промежуточный подшипник; 12 — статор; 13 — якорь; 14 — коллектор; 15 — защитный кожух.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  ..