Стартер СТ-222 (рис. 85) представляет собой
электродвигатель постоянного тока последовательного возбуждения
максимальной мощностью (при емкости аккумуляторных батарей 135 а-ч) 2,8
л. с. Катушки стартера соединены по последовательно-параллельной схеме.
Техническая характеристика стартера
Номинальное напряжение, в 12
Ток холостого хода, а Не более 120
Число оборотов холостого хода в минуту Не менее 5000
Тормозной момент, кг-м Не менее 4
Потребляемый ток при полном торможении, а Не более 950
Напряжение на клеммах стартера при полном
торможении, вольт Не более 9
Напряжение на клеммах в режиме холостого хода, вольт 11
Марка щеток МГСО
Стартер включают с рабочего места тракториста с помощью двухпозиционного
включателя ВК-316Б. При повороте ключа включателя во второе положение
получает питание реле РС-502, которое срабатывает и включает в цепь
питания тяговое реле стартера 4, сердечник 5 которого, втягиваясь,
вводит с помощью рычага 6 в зацепление с венцом маховика шестерню 9.
В конце хода сердечник 5 нажимает на шток
3 и контактный диск 2 замыкает главные контакты реле, включая стартер в
цепь питания аккумуляторной батареи. Якорь 13 стартера начинает
вращаться и через венец маховика прокручивает двигатель.
Как только двигатель начинает работать, реле блокировки РБ1
автоматически отключает стартер, при этом шестерня привода выходит из
зацепления с венцом маховика под действием возвратной пружины.
Привод стартера имеет роликовую муфту свободного хода, предохраняющую
якорь 13 от разрушения, когда шестерня 9 привода еще в зацеплении с
венцом маховика, а также в случае невыхода шестерни из зацепления после
пуска двигателя.
Стартер СТ-222 имеет следующее устройство. Статор 12 с обмотками
возбуждения полюсов является основной корпусной деталью стартера. К
статору крепится винтами крышка 8 со стороны привода, в которой на
эксцентриковой оси 7 установлена вилка рычага 6 привода. Крышка 1
крепится к статору 12 со стороны
коллектора. На ней крепится винтами защитный кожух
15. Внутри статора 12 на двух подшипниках скольжения, размещенных в
крышках 8 и 1, и промежуточном подшипнике вращается якорь 13.
Промежуточный подшипник 11 прикреплен тремя винтами к крышке 8 и
центрируется по расточке и крышке. Якорь состоит из вала и
напрессованных на него пакета железа и коллектора. В пазы пакета железа
уложены секции обмотки. Коллектор 14 набран из медных пластин,
изолированных друг от друга. На валу якоря установлен привод в сборе,
состоящий из приводной шестерни 9 и роликовой обгонной муфты. На крышке
8 статора установлено тяговое реле 4 (электромагнитный включатель),
которое состоит из катушки реле, сердечника 5, якоря, соединенного с
вилкой рычага 6, пружины, оттягивающей сердечник якоря крышки реле, в
которую вмонтированы контакты 2 включения стартера.
Стартер СТ-222 устанавливается в расточку в кожухе маховика с правой
стороны двигателя и крепится тремя болтами с шайбами.
Направление вращения стартера правое. Передаточное отношение от шестерни
стартера к венцу маховика 10 : 133.