Реле-регулятор РР-362Б генератора трактора Т-25

  Главная      Книги - Трактора     Трактор Т-25: устройство и эксплуатация (Герасимов А. Д., ГОЛУБЧИК С. Ф.) - 1972 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  ..

 

 

Генератор трактора Т-25

 

 

 

Реле-регулятор РР-362Б генератора трактора Т-25

 

 

 

 Регулируемое напряжение при установленном переключателе посезонной регулировки в положение «Лето» при температуре регулятора и окружающей среды 20°, скорости вращения ротора генератора 5100 ± 150 об/мин и величине тока нагрузки 8 а с подключенной аккумуляторной батареей 13,2—14 в.

Превышение регулируемого напряжения относительно величины его (положение переключателя посезонной регулировки «Лето»), при переводе переключателя посезонной регулировке в положение «Зима» 0,8 1,2 в. Вес реле-регулятора 1,26 кг.

Реле-регулятор служит для автоматического поддержания напряжения генератора в заданных пределах при изменении скорости вращения генератора (при изменении оборотов вала двигателя) и тока нагрузки.

Реле-регулятор контактно-транзисторного типа содержит два электромагнитных элемента: регулятор напряжения (PH) и реле защиты (РЗ) транзистора от коротких замыканий в цепи шунта Ш. Генератор имеет самоограничивающуюся характеристику по току (ограничитель тока и реле обратного тока в регуляторе РР-362Б
отсутствуют). Реле напряжения и реле защиты имеют одинаковую конструкцию и представляют собой реле с одной парой нормально разомкнутых контактов при неработающем двигателе. Подвижной контакт якоря обоих реле электрически соединен с корпусом реле. В блоке электромагнитных реле под панелью расположены схемы сопротивления. В отсеке, отделенном от блока электромагнитных реле перегородкой на внутренней части крышки, расположены транзистор, который крепится на радиаторе (латунной пластине), и два диода Д1 и Д2.

Крышка реле-регулятора имеет отверстия для улучшения условий отвода тепла от транзистора и диодов.

Блок электромагнитных реле уплотнен. Между крышкой и основанием реле-регулятора имеется уплотнительная резиновая прокладка.

Реле-регулятор имеет три выводные клеммы: В — для подсоединения плюсового провода, Ш — обмотки возбуждения и М — для подсоединения провода «массы» генератора и корпуса трактора.

На рис. 83 даны принципиальная схема реле-регулятора и его полумонтажная схема с генератором.

Устройство для регулирования напряжения генератора состоит из электромагнитного вибрационного регулятора наряжения РН0, транзистора Т (триод), сопротивлений Ру, Рд, Рт, Рб и полупроводниковых диодов.

Электромагнитный вибрационный регулятор напряжения управляет транзистором Т. Через контакты регулятора напряжения проходит ток управления транзистором меньше 0,5 а, поэтому контакты регулятора напряжения практически не имеют износа или подгара и не требуют зачистки в процессе эксплуатации.

Транзистор Т является исполнительным элементом, регулирующим ток возбуждения генератора. В процессе работы регулятора напряжения через транзистор протекает ток до 3,5 а.

Устройством защиты транзистора Т от коротких замыканий в цепи обмотки возбуждения генератора и реле-регулятора является электромагнитное реле с нормально открытыми контактами, которые замыкаются при коротком замыкании в цепи возбуждения, обеспечивая запирание транзистора.

Устройство посезонной регулировки предназначено для изменения регулируемого напряжения в соответствии с требованиями летней и зимней эксплуатации аккумуляторных батарей, обеспечивая разницу увеличения регулируемого напряжения для этих условий в пределах от 0,8 - 1,2 в.
 

Величину напряжения изменяют специальным контактным винтом. Для установки переключателя посезонной регулировки в положение «Зима» контактный винт надо ввернуть до упора,
в положение «Лето» вывернуть до упора. Регулируемое напряжение при установленном переключателе посезонной регулировки в положение «Лето» и включенных всех фарах должно нахо-диться в пределах 13,2 14,0 в, а в положение

«Зима» — 14,0 -г- 15,0 в.

Принцип действия регулятора напряжения. Регулирование осуществляется следующим образом: когда при работе двигателя число оборотов вала, а следовательно, и генератора еще не достигло уровня, при котором регулятор напряжения начинает работать (величины регулируемого напряжения «Лето» 13,7—13,5 в, «Зима» 14,5—14,8 в), якорь регулятора напряжения не притягивается, контакты PH разомкнуты. При этом транзистор открыт. Ток возбуждения 1в протекает от клеммы В через Дг, транзистор, основную обмотку Р30, клемму Ш, обмотку возбуждения генератора.

При достижении генератором регулируемого напряжения (число оборотов двигателя увеличилось) ток обмотки регулятора напряжения начинает возрастать до значения, при котором регулятор напряжения начинает работать. Якорь PH притягивается к сердечнику и контакту в цепи базы транзистора. При этом она соединяется с «плюсом» системы, транзистор закрывается, в цепь тока возбуждения включаются сопротивления Rd,Ry, что вызывает падение напряжения в указанной цепи, а следовательно, и на выходе напряжения с генератора. Контакты регулятора напряжения снова размыкаются в цепи базы транзистора и транзистор Т открывается. Далее процесс повторяется, обеспечивая поддержание напряжения генератора на заданном уровне при изменении числа оборотов двигателя.

Принцип действия реле защиты. При коротком замыкании клеммы Ш реле-регулятора на «массу» (или замыкание другой точки цепи обмотки возбуждения) ток, протекающий через основную обмотку реле защиты, увеличивается, вызывая замыкание контактов реле в цепи базы транзистора.

Замыкание контактов реле защиты РЗ обеспечивает запирание транзистора; в цепь короткого замыкания включаются сопротивления схемы, и ток короткого замыкания спадает до 0,3 а.

Контакты реле защиты будут замкнуты до тех пор, пока включателем «массы» не будет отключен «минус» аккумуляторной батареи и короткое замыкание будет устранено.

Устранив короткое замыкание и включив включателем «массы» «минус» аккумуляторной батареи, реле-регулятор обеспечивает нормальную работу генератора.

 

 

 

 

 

 

Рис. 83. Принципиальная схема реле-регулятора и его полумонтажная схема с генератором

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  ..