В передней части трактора, под капотом, установлен топливный бак.
Емкость бака 45 л.
Сварной кронштейн 11 (рис. 79) топливного бака прикреплен болтами к
верхней плоскости кронштейна полурамы. Корпус 1 бака сварен из двух
половин и связан с передним кронштейном лентами 13. Между корпусом бака
и кронштейном положены резиновые прокладки 17. Ленты крепления
топливного бака удерживаются на пальцах 12 в проушинах кронштейна и
стянуты вверху болтами 9. К кронштейну бака прикреплены также капот и
передние фары.
В верхней части бака приварена заливная горловина 4 с крупной накатанной
резьбой. В горловину ввинчена пробка 5. Пробка имеет отверстия для
соединения полости бака с атмосферой, благодаря чему в баке постоянно
поддерживается атмосферное давление. Для очистки воздуха, проходящего в
бак, в крышке помещена набивка 7 из тонкой проволоки. Между фланцем
пробки и горловиной поставлена резиновая уплотнительная прокладка 6.
В горловине зафиксирован пружиной 8 сетчатый фильтр 3, который
обеспечивает очистку топлива, заливаемого в бак. Через скобу, припаянную
к корпусу фильтра, пропущена мерная линейка 2 для контроля количества
топлива в баке.
Вверху к корпусу бака приварена бонка с резьбовым отверстием, к которому
присоединена трубка 10 для слива топлива из двигателя в бак.
Спереди в дно корпуса топливного бака вварен угольник сливного крапика
18. Сливной краник состоит из резьбового штуцера 22, шарика 21,
закрывающего сливное отверстие, и гайки 19, зажимающей шарик. При
отвинчивании гайки шарик открывает отверстие штуцера и топливо через
отверстия в шайбе 20 сливается.
Внизу в бак вварена также бопка с резьбовым отверстием для подсоединения
топливного краника 16. Через краник по трубке 15 топливо поступает из
бака в двигатель.
Топливный краник состоит из корпуса 2 (рис. 80), вентиля 5 и запорного
шарика 11. В нижнее резьбовое отверстие краника ввернут болт 6 для
крепления поворотного угольника 7, трубки, соединяющей топливный бак с
фильтром двигателя. С обеих сторон поворотного угольника помещены
уплотнительные прокладки 8.
При ввипчивании стержня 3 вентиля в корпус краника шарик 11 прижимается
к гнезду корпуса и закрывает топливо в баке. При вывинчивании стержня
пружина 10 отводит шарик и топливо через сверления в корпусе и болте 6
поступает к двигателю.
Графито-асбестовый сальник 9, прижатый гайкой 4, предохраняет от течи
топлива по стержню вентиля. Соединение краника с баком уплотнено
прокладкой 1.