Система пуска двигателя и подогревательное устройство трактора Т-25

  Главная      Книги - Трактора     Трактор Т-25: устройство и эксплуатация (Герасимов А. Д., ГОЛУБЧИК С. Ф.) - 1972 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  ..

 

 

 


ПОТРЕБИТЕЛИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОКА ТРАКТОРА Т-25




Система пуска двигателя и подогревательное устройство трактора Т-25

 

 

 Запуск двигателя осуществляется с помощью стартера. Для облегчения запуска используются декомпрессионный механизм и свеча подогрева. В систему электрического запуска входят следующие элементы: стартер СТ-222, реле блокировки РБ1, включатель стартера ВК-318Б, контрольный элемент свечи накаливания ПД-51, предпусковая подогревательная свеча накаливания СН-150, реле стартера РС-502, добавочное сопротивление свечи накаливания СЭ-52.

Непосредственно на двигателе установлены стартер СТ-222, свеча накаливания СН-150. Остальные узлы и детали расположены на тракторе. Описание декомпрессионного механизма дано в главе II части I. Работа системы пуска описана в главе I части II.

Чтобы запустить двигатель, следует нажать кнопку включателя «массы» ВК-316Б (рис. 84), установленного под приборным щитком трактора. Минусовая клемма аккумуляторной батареи на «массу» — загорается сигнальная лампочка рубинового цвета на щитке приборов.

Поворотом ключа включателя ВК-316Б (установленного на щитке приборов) на 45° включается свеча подогрева на 30—40 сек. За это время спираль контрольного элемента ПД-51 накалится до ярко-красного цвета. Затем ключ включателя поворачивают еще на 45° в ту же сторону. При этом включается промежуточное реле стартера РС-502 и своими контактами включает тяговое
реле стартера. Электромагнит тягового реле втягивает якорь реле, от которого движение через тягу и рычаг передается приводу стартера. Электромагнит тягового реле втягивает якорь реле, от которого движение через тягу и рычаг передается приводу стартера. Привод передвигается по винтовой нарезке вала якоря стартера и шестерня привода входит в зацепление с венцом маховика двигателя.

В конце своего хода якорь реле нажимает на плунжер и контактный диск, который замыкает главные контакты реле, включая стартер в цепь питания аккумуляторной батареи. Якорь стартера начинает вращаться и прокручивать коленчатый вал двигателя.

Продолжительность непрерывной работы стартера при запуске двигателя не должна превышать 15 сек.

После запуска двигателя на обмотку включения реле блокировки РБ1 подается от генератора переменное напряжение. Реле РБ1 срабатывает, размыкает цепь питания реле стартера РС-502, которое отключает и обесточивает тяговое реле стартера. Контрольная лампочка на щитке приборов гаснет.

При отключении тягового реле стартера под действием возвратной пружины якорь тягового реле перемещается в исходное положение и выводит шестерню привода из зацепления с венцом маховика. Одновременно с этим размыкаются главные контакты реле и стартер отключается от цепи питания.

Привод стартера снабжен роликовой муфтой свободного хода, которая предохраняет якорь стартера от разноса после запуска двигателя,
 

когда шестерня привода еще находится в зацеплении с венцом маховика.

Несмотря на наличие реле блокировки стартера РБ1, рекомендуется после запуска двигателя немедленно отключить стартер поворотом ключа ВК-316Б, так как муфта свободного хода привода стартера не рассчитана на длительную работу в режиме обгона.

 

 

 

 

 

Рис. 84. Электропусковая схема стартера:
1 — стартер; 2 — тяговое реле: 3 — втягивающая обмотка; 4 — удерживающая обмотка; 5 — аккумуляторные батареи; 6 — включатель «массы».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  ..