Обмотка возбуждения генератора постоянно
находится под напряжением и во избежание разряда аккумуляторных батарей
при неработающем двигателе необходимо отключить ее включателем «массы».
При этом контрольная лампочка рубинового цвета на щитке приборов гаснет.
Техническая характеристика
Тип генератора
Г302Б
Номинальная
мощность, его
180
Номинальное
напряжение, в
12
Номинальный ток, а
15
Номинальная
скорость вращения, об/мин
Число фаз
5100
3
Ток возбуждения не
более, а
3,5
Способ крепления
Фланцевый
Привод
Клиноременный
Вес без шкива, кг
5
Устройство и принцип действия генератора.
Генератор Г302Б закрытого исполнения,
представляет собой трехфазную одноименно полюсную электромашину с
односторонним электромагнитным возбуждением и со встроенным
выпрямителем. По своим характеристикам генератор обладает свойством
самоограничения нагрузки. Генератор встроен внутрь вентилятора
двигателя. Ротор вентилятора установлен на валу генератора. Генератор
крепят к направляющему аппарату вентилятора тремя шпильками.
Генератор (рис. 82) состоит из следующих основных частей.
1. Стартер 5, шихтованный из электротехнической стали толщиной 0,5 мм,
имеет 9 зубьев, на которые надеты соединенные последовательно катушки
трехфазной обмотки. Фазы соединены в «звезду». Нулевой точкой является
«+» генератора. Каждая секция статорной обмотки имеет 28 витков. Концы
фазных обмоток припаяны к головкам диодов. Кроме того, одна из фаз
выведена для подключения реле-блокировки стартера РБ1.
2. Крышки генератора. Задняя крышка 1 стальная штампованная. В крышке
размещена обмотка возбуждения (570 витков) генератора, намотанная на
стальную втулку. Конец ее соединен с «массой», а начало выведено на
клемму Ш. Передняя крышка 3 литая из алюминиевого сплава АЛ-9,служит для
крепления генератора в направляющем аппарате вентилятора и является
радиатором для запрессованных в пев трех диодов ВКЗ-10 обратной
полярности.
3. Ротор 2 представляет собой шестилучевую
звездочку, шихтованную из электротехнической стали толщиной 0,5 мм и
насаженную на вал. Вал вращается в радиальных закрытых
шарикоподшипниках, размещенных в крышках.
Генератор приводится во вращение через шкив 4 клиновидным ремнем.
Натяжение ремня осуществляется натяжным роликом, установленным на
двигателе.