На тракторе установлено мягкое одноместное подрессоренное сиденье с
регулировкой по росту и весу водителя.
Подвеска сиденья (рис. 75) состоит из штампо-сварных звеньев 2 и 5,
резинового амортизатора 4 и кронштейнов 1 и 6. Нижний кронштейн 1
установлен на верхней площадке корпуса гидроподъемника. Верхний
кронштейн 6 прикреплен к корпусу 7 сиденья и перемещается вместе с ним.
Спинка сиденья выполнена заодно с корпусом. К основанию корпуса сиденья
к спинке прикреплены мягкие подушки. Основание и спинка сиденья
соединены между собой трубчатыми поручнями с мягкими
подлокотниками. Поручни связаны с корпусом сиденья кронштейнами и
стяжными болтами, что позволяет регулировать расстояние между
подлокотниками.
Звенья 2 и 5 подвески сиденья шарнирно закреплены при помощи осей 3 в
кронштейнах
2 и 6 и вместе с кронштейнами обеспечивают плоскопараллельное
перемещение корпуса сиденья в вертикальном направлении. Резиновый
амортизатор 4 расположен между звеньями. Для фиксации амортизатора от
продольных перемещений относительно звеньев верхнее звено 5 и скоба 10
имеют поперечные выступы, которые входят в соответствующие пазы
амортизатора.
Жесткость подвески сиденья в зависимости от веса водителя регулируют при
помощи клина 9 и болта 11. От осевых перемещений болт удерживает планка
12.
При завинчивании регулировочного болта клин перемещается назад, скоба
10, расположенная между направляющими угольниками 8 звена 5, опускается
и величина сжатия амортизатора уменьшается. При отвинчивании болта клин
перемещается вперед, скоба поджимается и сжатие амортизатора
увеличивается.
Для регулировки в зависимости от роста водителя перемещают корпус
сиденья относительно верхнего кронштейна подвески в продольном
направлении.
При колебаниях корпуса при движении трактора звенья 2 и 5
проворачиваются относительно неподвижного кронштейна 1. Происходит
взаимное смещение и сближение звеньев и в результате этого сдвиг верхних
слоев резинового амортизатора относительно нижних и сжатие амортизатора.
При этом амортизатор служит одновременно рессорой и гасителем колебаний
сиденья. Поскольку взаимное смещение и сближение звеньев происходит при
перемещении сиденья как вниз, так и вверх, обеспечивается двусторонняя
амортизация.
Установка сиденья при переоборудовании трактора для длительной работы на
заднем ходу показана на рис. 76. Корпус сиденья 1 шарнирно присоединен к
кронштейнам 4, закрепленным на стойке опоры капота. К корпусу прикреплен
резиновый амортизатор-присос 2, через который сиденье опирается на капот
3. На нижней плоскости амортизатора 2 выполнена выемка. Под воздействием
нагрузки амортизатор сжимается, воздух из выемки выходит и атмосферное
давление прижимает амортизатор вместе с корпусом сиденья к капоту. Таким
образом, амортизатор одновременно обеспечивает амортизацию сиденья и
крепление его в рабочем положении.
Для того чтобы открыть капот, необходимо откинуть сиденье на рулевую
колонку, повернув его корпус относительно шарниров крон-штейнов 4.
Положение сиденье в откинутом положении показано на рис. 76 тонкими
линиями.