СИДЕНЬЕ ТРАКТОРА Т-25

  Главная      Книги - Трактора     Трактор Т-25: устройство и эксплуатация (Герасимов А. Д., ГОЛУБЧИК С. Ф.) - 1972 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99   .. 

 

 

СИДЕНЬЕ ТРАКТОРА Т-25



На тракторе установлено мягкое одноместное подрессоренное сиденье с регулировкой по росту и весу водителя.

Подвеска сиденья (рис. 75) состоит из штампо-сварных звеньев 2 и 5, резинового амортизатора 4 и кронштейнов 1 и 6. Нижний кронштейн 1 установлен на верхней площадке корпуса гидроподъемника. Верхний кронштейн 6 прикреплен к корпусу 7 сиденья и перемещается вместе с ним. Спинка сиденья выполнена заодно с корпусом. К основанию корпуса сиденья к спинке прикреплены мягкие подушки. Основание и спинка сиденья соединены между собой трубчатыми поручнями с мягкими
подлокотниками. Поручни связаны с корпусом сиденья кронштейнами и стяжными болтами, что позволяет регулировать расстояние между подлокотниками.
Звенья 2 и 5 подвески сиденья шарнирно закреплены при помощи осей 3 в кронштейнах
2 и 6 и вместе с кронштейнами обеспечивают плоскопараллельное перемещение корпуса сиденья в вертикальном направлении. Резиновый амортизатор 4 расположен между звеньями. Для фиксации амортизатора от продольных перемещений относительно звеньев верхнее звено 5 и скоба 10 имеют поперечные выступы, которые входят в соответствующие пазы амортизатора.
Жесткость подвески сиденья в зависимости от веса водителя регулируют при помощи клина 9 и болта 11. От осевых перемещений болт удерживает планка 12.
При завинчивании регулировочного болта клин перемещается назад, скоба 10, расположенная между направляющими угольниками 8 звена 5, опускается и величина сжатия амортизатора уменьшается. При отвинчивании болта клин перемещается вперед, скоба поджимается и сжатие амортизатора увеличивается.

Для регулировки в зависимости от роста водителя перемещают корпус сиденья относительно верхнего кронштейна подвески в продольном направлении.

При колебаниях корпуса при движении трактора звенья 2 и 5 проворачиваются относительно неподвижного кронштейна 1. Происходит взаимное смещение и сближение звеньев и в результате этого сдвиг верхних слоев резинового амортизатора относительно нижних и сжатие амортизатора. При этом амортизатор служит одновременно рессорой и гасителем колебаний сиденья. Поскольку взаимное смещение и сближение звеньев происходит при перемещении сиденья как вниз, так и вверх, обеспечивается двусторонняя амортизация.

Установка сиденья при переоборудовании трактора для длительной работы на заднем ходу показана на рис. 76. Корпус сиденья 1 шарнирно присоединен к кронштейнам 4, закрепленным на стойке опоры капота. К корпусу прикреплен резиновый амортизатор-присос 2, через который сиденье опирается на капот 3. На нижней плоскости амортизатора 2 выполнена выемка. Под воздействием нагрузки амортизатор сжимается, воздух из выемки выходит и атмосферное давление прижимает амортизатор вместе с корпусом сиденья к капоту. Таким образом, амортизатор одновременно обеспечивает амортизацию сиденья и крепление его в рабочем положении.

Для того чтобы открыть капот, необходимо откинуть сиденье на рулевую колонку, повернув его корпус относительно шарниров крон-штейнов 4. Положение сиденье в откинутом положении показано на рис. 76 тонкими линиями.
 

 

 

 

 

 

Рис. 75. Подвеска сиденья:
1 — нижний кронштейн подвески; 2 — нижнее звено подвески; 3 — ось звена; 4 — амортизатор подвески; 5 — верхнее звено подвески; в — верхний кронштейн подвески; 7 — корпус сиденья; 8 — направляющий угольник; 9 — клин регулировки жесткости подвески; 10 — скоба; и — регулировочный болт;
12 — опорная планка.

 

 

 

 

Рис. 76. Установка сиденья при работе на реверсивном ходу:
1_корпус сиденья; г — амортизатор-присос; а — капот трактора; 4 — кронштейн.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99   ..