Трактор Т-25 может эффективно использоваться на различных транспортных
работах в агрегате с одноосным самосвальным прицепом 1ПТС-2Н.
Безопасность движения тракторного поезда обеспечивают тормоза трактора и
тормозная система прицепа, включающая тормоза, размещенные в колесах
прицепа, и гидравлический привод. Торможение прицепа осуществляется с
места тракториста рычажным приводом.
Привод тормозов прицепа устанавливают на трактор в основной наладке
(бортовые передачи повернуты на 45° назад) у правого крыла. Кронштейн 2
(рис. 74) привода крепят болтами
к плоской пластине 1. К фланцу кронштейна прикреплено седло 11 для
присоединения главного тормозного цилиндра прицепа.
Главный тормозной цилиндр состоит из корпуса 13, кожуха 17 и поршня 14.
Тормозной цилиндр входит в комплект оборудования прицепа 1ПТС-2Н и
поставляется вместе с ним. При подготовке трактора для работы с прицепом
необходимо снять главный тормозной цилиндр и присоединить его к седлу 11
привода тормоза прицепа. Для этого надо нажать на фиксатор 10 и вывести
его из прорези в седле, ввести фасонный конец корпуса 13 цилиндра в паз
седла, повернуть тормозной цилиндр на 90°, так чтобы заливная горловина
с пробкой 15 была направлена вверх, и отпустить фиксатор. Через штуцер
20 тормозной цилиндр соединен шлангом с гидравлической системой прицепа.
Кожух и корпус цилиндра образуют кольцевую полость А, которая служит
бачком гидравлической системы прицепа и соединена с рабочей полостью В
корпуса цилиндра через перепускное отверстие Б. Такая конструкция
главного цилиндра исключает попадание воздуха в
рабочую полость корпуса при снятии и установке тормозного цилиндра на
трактор. Игла 18 соединяет полость А с атмосферой.
Рычаг 4 привода тормоза прицепа установлен на оси 5 и через
регулировочную вилку 6 и шток 8 воздействует на поршень главного
цилиндра. Оттяжная пружина 3 прижимает упор рычага 4 к ребру кронштейна
2, удерживая рычаг в крайнем переднем положении.
При перемещении рычага назад шток сдвигает поршень 14, сжимая при этом
пружину 19. Как только манжета 16 закроет перепускное отверстие Б внутри
цилиндра, в полости В создается давление и жидкость, отжимая кромку
резинового клапана, проходит через отверстие штуцера 20 и шланг в
колесные цилиндры. Под давлением жидкости порпши колесных цилиндров
расходятся, прижимая колодки к тормозным барабанам, и тормозят прицеп.
Если рычаг отпустить, он под действием пружины 3 возвращается в обратное
положение. Возвратная пружина 19 перемещает поршень вслед за штоком до
упора в шайбу 12 и открывает перепускное отверстие Б, давление в полости
В падает и торможение прицепа прекращается.
При движении тракторного поезда необходимо сначала тормозить прицеп, а
потом трактор. Несоблюдение этого правпла может привести к аварии.
Для обеспечения нормальной работы привода тормозов прицепа выступание
конца штока 8 от торца седла при переднем положении рычага 4 должно
составлять 36 мм. При этом зазор между концом штока и поршнем должен
быть
1 — 1,5 мм, что соответствует ходу рычага 110—170 мм. Положение штока
регулируют, ввинчивая или вывинчивая его в регулировочную вилку 6. После
регулировки штока затягивают контргайку 7.