ПРИВОД ТОРМОЗОВ ПРИЦЕПА ТРАКТОРА Т-25

  Главная      Книги - Трактора     Трактор Т-25: устройство и эксплуатация (Герасимов А. Д., ГОЛУБЧИК С. Ф.) - 1972 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  .. 

 

 

 

ПРИВОД ТОРМОЗОВ ПРИЦЕПА ТРАКТОРА Т-25



Трактор Т-25 может эффективно использоваться на различных транспортных работах в агрегате с одноосным самосвальным прицепом 1ПТС-2Н. Безопасность движения тракторного поезда обеспечивают тормоза трактора и тормозная система прицепа, включающая тормоза, размещенные в колесах прицепа, и гидравлический привод. Торможение прицепа осуществляется с места тракториста рычажным приводом.

Привод тормозов прицепа устанавливают на трактор в основной наладке (бортовые передачи повернуты на 45° назад) у правого крыла. Кронштейн 2 (рис. 74) привода крепят болтами
к плоской пластине 1. К фланцу кронштейна прикреплено седло 11 для присоединения главного тормозного цилиндра прицепа.

Главный тормозной цилиндр состоит из корпуса 13, кожуха 17 и поршня 14. Тормозной цилиндр входит в комплект оборудования прицепа 1ПТС-2Н и поставляется вместе с ним. При подготовке трактора для работы с прицепом необходимо снять главный тормозной цилиндр и присоединить его к седлу 11 привода тормоза прицепа. Для этого надо нажать на фиксатор 10 и вывести его из прорези в седле, ввести фасонный конец корпуса 13 цилиндра в паз седла, повернуть тормозной цилиндр на 90°, так чтобы заливная горловина с пробкой 15 была направлена вверх, и отпустить фиксатор. Через штуцер 20 тормозной цилиндр соединен шлангом с гидравлической системой прицепа.

Кожух и корпус цилиндра образуют кольцевую полость А, которая служит бачком гидравлической системы прицепа и соединена с рабочей полостью В корпуса цилиндра через перепускное отверстие Б. Такая конструкция

главного цилиндра исключает попадание воздуха в рабочую полость корпуса при снятии и установке тормозного цилиндра на трактор. Игла 18 соединяет полость А с атмосферой.

Рычаг 4 привода тормоза прицепа установлен на оси 5 и через регулировочную вилку 6 и шток 8 воздействует на поршень главного цилиндра. Оттяжная пружина 3 прижимает упор рычага 4 к ребру кронштейна 2, удерживая рычаг в крайнем переднем положении.

При перемещении рычага назад шток сдвигает поршень 14, сжимая при этом пружину 19. Как только манжета 16 закроет перепускное отверстие Б внутри цилиндра, в полости В создается давление и жидкость, отжимая кромку резинового клапана, проходит через отверстие штуцера 20 и шланг в колесные цилиндры. Под давлением жидкости порпши колесных цилиндров расходятся, прижимая колодки к тормозным барабанам, и тормозят прицеп.

Если рычаг отпустить, он под действием пружины 3 возвращается в обратное положение. Возвратная пружина 19 перемещает поршень вслед за штоком до упора в шайбу 12 и открывает перепускное отверстие Б, давление в полости В падает и торможение прицепа прекращается.

При движении тракторного поезда необходимо сначала тормозить прицеп, а потом трактор. Несоблюдение этого правпла может привести к аварии.

Для обеспечения нормальной работы привода тормозов прицепа выступание конца штока 8 от торца седла при переднем положении рычага 4 должно составлять 36 мм. При этом зазор между концом штока и поршнем должен быть
1 — 1,5 мм, что соответствует ходу рычага 110—170 мм. Положение штока регулируют, ввинчивая или вывинчивая его в регулировочную вилку 6. После регулировки штока затягивают контргайку 7.

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 74. Привод тормозов прицепа:

1 — плоская пластина крепления крыла; 2 — кронштейн привода тормоза прицепа; 3 — оттяжная пружиня; 4 — рычаг привода тормоза прицепа; 5 — ось рычага; 6 — регулировочная вилка; 7 — контргайка; 8 — шток; 9 — пружина фиксатора; 10 — фиксатор; и — седло крепления главного цилиндра; 12 — упорная шайба; 13 — корпус главного тормозного цилиндра; 14 — поршень; 15 — пробка заливной горловины; 16 — манжета поршня; 17 — кожух главного цилиндра; 18 — игла; 19 — возвратная пружина; 20 — штуцер; А — полость бачка гидравлической системы прицепа; Б — перепускное отверстие; В —рабочая полость главного тормозного цилиндра.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  ..