УПРАВЛЕНИЕ ДВИГАТЕЛЕМ ТРАКТОРА Т-25

  Главная      Книги - Трактора     Трактор Т-25: устройство и эксплуатация (Герасимов А. Д., ГОЛУБЧИК С. Ф.) - 1972 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  .. 

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ДВИГАТЕЛЕМ ТРАКТОРА Т-25



На рулевой колонке и верхней крышке главной передачи смонтированы основные органы механизма управления двигателем: рычаг 1 (рис. 71) ручной подачи топлива, рычаг 2 механизма декомпрессии и педаль 20 ножной подачи топлива (педаль акселератора).

Рычагом ручного управления подачей топлива устанавливают постоянные скоростные режимы работы двигателя. При помощи системы

рычагов, тяг и валиков этот рычаг соединен с рычагом 13 регулятора топливного насоса двигателя. Рычаг 1 навинчен на резьбу оси 25 и закреплен гайкой. На оси размещены также опорная планка 22, фрикционное асбестовое кольцо 23 и пружина 24. Опорная планка прикреплена винтами к кронштейну 3 рулевой колонки. Пружина 24 зажата между опорной планкой и шестигранной головкой оси и постоянно прижимает к опорной планке рычаг 1 и кольцо 23.

В результате давления пружины между соприкасающимися поверхностями рычага, фрикционного кольца и опорной планки возникают силы трения, не дающие рычагу самопроизвольно перемещаться при работе двигателя. На конце оси 25 имеется шлиц под отвертку, при помощи которого можно регулировать сжатие пружины, ввинчивая или вывинчивая ось из рычага. Перемещение рычага 1 вперед ограничено упором, выполненным на опорной планке.
Тяга 21 соединяет рычаг 7 с рычажком 7, свободно размещенным на валике 26 акселератора между правым приливом нижнего фланца рулевой колонки и рычажком 8, который закреплен болтом 6. Валик акселератора вращается в капроновых втулках, запрессованных в приливы нижнего фланца рулевой колонки. К правому концу валика приварен двуплечий рычаг 9, соединенный при помощи тяг 17 и 30 и рычажков 15 и 28, закрепленных на переходном валике 29, с рычагом 13 регулятора топливного насоса. Переходной валик установлен в кронштейнах 10 опоры 11 аккумуляторных батарей.

С двуплечим рычагом 9 при помощи тяги 18 соединена также педаль

20 ножного управления подачей топлива (педаль акселератора). Педаль шарнирно закреплена в опоре 5, установленной на верхней крышке главной передачи.

На валике 26 акселератора установлена пружина 19, один конец которой закреплен в приливе фланца рулевой колонки, а второй нажимает на верхнее плечо двуплечего рычага 9 и при этом прижимает рычажок 8 к рычажку 7.

При перемещении рычага 1 вперед рычажок 7 нажимает на упор рычажка 8 и передаёт вращение на валик 26 акселератора и далее через систему тяг и рычагов на рычаг 13 регулятора. Одновременно с перемещением рычага опускается педаль 20 акселератора. При перемещении рычага 1 назад тяга 21 перемещает рычажок 7, одновременно под действием пружины 19 перемещается назад валик 26 акселератора с рычажком 8 и поднимается педаль.

При перемещении рычага вперед подача топлива и обороты двигателя увеличиваются, а при перемещении назад — уменьшаются.

При нажатии ногой педали 20 тяга 18 передает вращение двуплечему рычагу и далее через систему тяг и рычагов рычагу 13 регулятора топливного насоса, увеличивая подачу топлива и число оборотов двигателя. Так как рычажок 7 установлен на валике 26 свободно, то он остается неподвижным, и, следовательно, остается неизменным положение рычага 1 ручного управления подачей топлива. Рычажок 8 поворачивается вместе с валиком 26 и отходит от рычажка 7. При отпускании педали пружина возвращает валик 26 с двуплечим

Рычажком и соединенные с ними детали в первоначальное положение, т. е. до тех пор, пока упор рычажка 8 не коснется рычажка 7.

Таким образом, педаль 20 дает возможность регулировать обороты двигателя от числа оборотов, которое определено положением рычага 1 ручного управления и соединенного с ним рычажка 7, до максимальных оборотов.

Регулируют установку рычага 1 так, чтобы при его перемещении вперед до упора в ограничитель опорной планки 22 болт рычага 13 упирался в упор на корпуса насоса, что соответствует максимальным оборотам двигателя. При перемещении рычага в крайнее заднее положение, соответствующее выключенной передаче, двигатель должен остановиться. Положение рычага 1 изменяют при помощи тяги 30 и резьбового шарнира 31, закрепленного в отверстии рычага 13 регулятора.

При помощи рычага 2 управляют декомпрессионным устройством двигателя при его запуске. Рычаг 2 укреплен на оси 4, приваренной к рулевой колонке. Тяга 27, двуплечий рычаг 16 и регулируемая тяга 14 соединяют рычаг 2 с планкой 12 управления декомпрессией двигателя. Двуплечий рычаг 16 свободно вращается на переходном валике 29.

При перемещении рычага 2 вверх включается декомпрессионное устройство двигателя и понижается степень сжатия. При перемещении рычага 2 вниз декомпрессионное устройство выключается.

 

 

 

 

 

Рис. 71. Управление двигателем:
1 — рычаг ручного управления подачей топлива; 2 — рычаг управления механизмом декомпрессии; 3 — кронштейн рулевой колонки; 4 — ось рычага управления декомпрессией; 5 — опора педали; в — болт крепления рычажка; 7 — рычажок; 8 — рычажок валика акселератора; 9 — двуплечий рычаг; 10 — кронштейн переходного валика; и — опора аккумуляторных батарей; 12 — планка управления декомпрессией; 13 — рычаг регулятора топливного насоса; 14 — регулируемая тяга управления декомпрессией; 15 — рычажок переходного валика; 16 — двуплечий рычаг со втулкой; 17 — тяга акселератора; 18 — тяга педали; 19 — пружина кручения; 20 — педаль ножного управления подачей топлива (педаль акселератора); 21 — тяга ручного управления подачей топлива; 22 — опорная планка; 23 — фрикционное кольцо; 24 — пружина; 25 — ось рычага управления подачей топлива; 26 — валик акселератора; 27 — тяга управления декомпрессией; 28 — рычажок переходного валика; 29 — переходной валик; 30 — регулируемая тяга управления подачей топлива; 31 — резьбовой шарнир.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  ..